Презентация, доклад Антонимы по русскому языку для 5 класса

Эмоциональный настрой

Слайд 1

Цели урока:
1. Образовательные :
*познакомить учащихся со словами,противоположными по значению, ввести понятие
« антоним »;
*научить подбирать антонимы к словам и находить их в тексте;
*познакомить учащихся с использованием антонимов , повторить и систематизировать понятия лексическое значение слова – синонимы.

2. Развивающие :
*развивать навык работы со словарной статьей, умение определять лексическое значение слова;
*развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
* развивать сообразительность, мышление, внимание, память.
3. Воспитательные :
* создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность ;
* воспитывать эстетический вкус,чувство прекрасного ;
* воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу ;
* воспитывать видеть и чувствовать прелести природы, беречь её дары .
Цели урока:1. Образовательные :

Слайд 2Эмоциональный настрой

Эмоциональный настрой

Слайд 3

Угадай слово
1. Группа специалистов, которая оценивает выступление или присуждает премии на выставках, конкурсах, состязаниях.
2. Красная строка, отступ вправо в начале строки.
3. Здание для обслуживания пассажиров на железнодорожных станциях.
4. Слова, одинаковые или близкие по значению , но разные по звучанию и написанию.
5. Слова одной части речи, противоположные по лексическому значению.
Угадай

Слайд 4Реши кроссворд

Реши кроссворд

Слайд 5Тема урока
«Антонимы»

Тема урока  «Антонимы»

Слайд 6( От греческого Анти – против, оним – имя).
Это слова одной

и той же части речи с противоположным лексическим значением.
– оживляют речь, делают ее выразительнее.
Добрый – злой
Добрый- относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним , готовый помочь, отзывчивый.
Злой – исполненный недоброжелательства, враждебности,злобы
( От греческого Анти – против, оним – имя).Это слова одной и той же части речи с

Слайд 7
Игра «Смотри, не ошибись»

Большой (…), много (…),
высокий (…), верблюд (…),

веселый (…),
дом (…), хорошо (…), часы (…),
кофе (…), чай (…), конец (…), Сабит (…), синий (…), я (…), мир (…), Уалихан (…), золотой (…),
десятый (…), яблоко (…), ты (…).
Игра «Смотри, не ошибись»Большой (…), много (…), высокий (…), верблюд (…), веселый (…),дом (…), хорошо (…), часы

Слайд 8 Вывод:
Нет антонимов у

имен собственных, местоимений, числительных, прилагательных, обозначающих
цвета(кроме черный –белый ), прилагательных, образованных от названия металлов.

Вывод:Нет антонимов у имен собственных, местоимений, числительных, прилагательных, обозначающих

Слайд 9Прочитать. Определить тему текста, озаглавить его, выписать антонимы.
Странный в сентябре

лес – в нем рядом весна и осень. Желтый лист и зеленая травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Теплое солнце и холодный ветер. Увядание и расцвет. Песни и тишина. И грустно , и радостно.
Прочитать. Определить тему текста, озаглавить его, выписать антонимы. Странный в сентябре лес – в нем рядом весна

Слайд 10 Словарная

работа
Странный – оғаш, әдеттен тыс
Поблёкшие травы – солып қалған шөптер
Зацветающие цветы – гүлдей бастаған гүлдер
Сверкающий иней – жалтылдаған қырау
Увядание и расцвет – солу мен гүлдеу
Словарная работаСтранный – оғаш, әдеттен тысПоблёкшие травы

Слайд 11Составьте диалог по теме «Осень», используя данные слова, а потом разыграйте

по ролям. Какие антонимы можно подобрать к выделенным словам?

Быстрее -
Прохладно -
Грязно –
Конец –
Поздняя -

Составьте диалог по теме «Осень», используя данные слова, а потом разыграйте по ролям. Какие антонимы можно подобрать

Слайд 12ОПРЕДЕЛИТЕ, СКОЛЬКО ПАР АНТОНИМОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ?

Есть люди добрые и злые ,

храбрые и трусливые, умные и недалекие , красивые и уродливые , здоровые и больные , веселые и угрюмые , старые и молодые , прямые и скрытные, откровенные и хитрые.
ОПРЕДЕЛИТЕ, СКОЛЬКО ПАР АНТОНИМОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ?	Есть люди добрые и злые , храбрые и трусливые, умные и недалекие

Слайд 13Антонимы используются для характеристики героев в пословицах, поговорках, крылатых выражениях
Правой рукой

строит, а левой разрушает.
Ученье - свет, неученье – тьма.
Сытый голодного не разумеет.

Антонимы используются для характеристики героев в пословицах, поговорках, крылатых выраженияхПравой рукой строит, а левой разрушает.Ученье - свет,

Слайд 14Творческий диктант

Творческий диктант

Слайд 15Слово – дело великое. Великое потому что словом можно соединить людей

, можно и разъединить их , словом можно служить любви и миру , словом же можно служить вражде и ненависти. Л.Н.Толстой
. Выпиши из текста антонимы.
Выпиши антонимы и составь с ними предложения.
Используя антонимы из текста, напиши миниатюру на тему « Дружба»

Слово – дело великое. Великое потому что словом можно   соединить людей , можно и разъединить

Слайд 16Задания на дом:
1) Упражнение №.
2) Используя данные антонимы, составьте предложения.

(Белый-черный, день- ночь, учиться-лениться, быстро-медленно).
3) Найти и записать пословицы, в которых есть антонимы.

Задания на дом: 1) Упражнение №.2) Используя данные антонимы, составьте предложения. (Белый-черный, день- ночь, учиться-лениться, быстро-медленно).3) Найти

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть