Презентация, доклад Анализ УМК Ладыженской Т.А. и др.

Содержание

Требование к УМК в рамках ФГОСУчебно-методический комплект (УМК)  состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по всем основным предметам для всех классов. Все компоненты (учебники и рабочие тетради) УМК создают условия для эмоционального, духовно-нравственного,

Слайд 1Анализ УМК по русскому языку Т.А.Ладыженской в соответствии с ФГОС
Демчук

Наталья Ивановна
учитель русского языка и литературы
МАОУ Каскаринская СОШ, Тюменского района

Анализ УМК по русскому языку Т.А.Ладыженской в соответствии с ФГОС Демчук Наталья Ивановна учитель русского языка и

Слайд 2Требование к УМК в рамках ФГОС
Учебно-методический комплект (УМК)  состоит из учебников,

рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий по всем основным предметам для всех классов.
Все компоненты (учебники и рабочие тетради) УМК создают условия для эмоционального, духовно-нравственного, социально личностного и интеллектуального развития ребенка, проявления им в различных видах деятельности.
Содержание, методы и организация учебного процесса ориентированы на ребенка, на развитие и формирование общеучебных  умений и навыков, которые подготовят школьника к дальнейшему образованию и самообразованию.
Содержание УМК предоставляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения.
Структура учебников, сам учебный материал, разнообразные творческие задания обеспечивают дифференциацию обучения, а инвариантная и вариативная части обеспечивают реализацию права каждого ребенка на получение образования (в соответствии с Новыми государственными стандартами школьного образования) и индивидуальный темп развития каждого ученика.

Требование к УМК в рамках ФГОСУчебно-методический комплект (УМК)  состоит из учебников, рабочих тетрадей, дидактических и методических пособий

Слайд 3При выборе УМК, соответствующего новому стандарту, следует учитывать
учитель принимает учебник;
содержание новых

учебников должно быть рассчитано в одинаковой мере и на сильного ученика, и на слабого, то есть оно должно быть дифференцированным;
содержание учебника должно быть ориентировано на развитие личности ребенка и носить деятельностный характер;
учебники должны способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать творческие способности, самостоятельность учащихся;
учебники могут использоваться во внеурочной деятельности.
При выборе УМК, соответствующего новому стандарту, следует учитыватьучитель принимает учебник;содержание новых учебников должно быть рассчитано в одинаковой

Слайд 4Соответствие УМК ФГОС основного общего образования
УСИЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ КУРСА

РАЗВИТИЕ СЛЕДУЮЩИХ АСПЕКТОВ

МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ:
1. формирование навыков чтения и рассуждения на лингвистическую тему
2. увеличение заданий на развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение и т.д.)
3. развитие функциональной грамотности, способности получать новые знания и применять их в учебно-проектной деятельности

Соответствие УМК ФГОС основного общего образованияУСИЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ КУРСАРАЗВИТИЕ СЛЕДУЮЩИХ АСПЕКТОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ:    1.

Слайд 5Соответствие УМК ФГОС основного общего образования

УСИЛЕНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. формирование способности к самообразованию, к потребности обращаться к словарно-справочной литературе и интернет-справочникам для разрешения возникающих при обучении трудностей
2. развитие мышления , речи учащихся и логического мышления

ПРИВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИЕ НОРМАМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ОБЪЕМА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА,
ТЕКСТОВ, ИХ КОМПОНОВКА И КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ

УСОВЕРШЕНСТВОВАНА ФОРМА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
1. выделение на цветном фоне всей теоретической информации
2. включение системы сигналов-символов
3. внесение изменений в справочные материалы: предъявление всех видов языкового разбора с особыми примечаниями, касающихся сложных случаев анализа
4. усовершенствование материала в разделе ЗСП: принципы подачи унифицированы

Соответствие УМК ФГОС основного общего образованияУСИЛЕНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ В ДОСТИЖЕНИИ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ    1. формирование способности

Слайд 6УМК по русскому языку
Линия УМК


«Русский язык»
Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. и др. 5-9 классы. Издательство «Просвещение». ФГОС

СОСТАВ УМК:
- рабочие программы;
- учебник;
- рабочая тетрадь;
- поурочные разработки;
- «Скорая помощь по русскому языку». Рабочая тетрадь;
- дидактические материалы;
- диктанты и изложения;
- карточки-задания;
- методические рекомендации.

УМК по русскому языкуЛиния УМК          «Русский язык» Ладыженской

Слайд 7Рабочие программы
разработаны для предметной линия учебников М. Т. Баранова, Т.

А. Ладыженской, Л. А.Тростенцовой и др. для 5-9 классов и предназначены для учителей общеобразовательных учреждений

Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы. (ФГОС) Тростенцова Л.А., Шанский Н.М., Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д.

Рабочие программы разработаны для предметной линия учебников М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А.Тростенцовой и др.

Слайд 8Учебники
созданы с учетом современных требований к знаниям и умениям ученика, формируют

научно-лингвистическое мировоззрение, развивают коммуникативные умения учащихся.

Учебникисозданы с учетом современных требований к знаниям и умениям ученика, формируют научно-лингвистическое мировоззрение, развивают коммуникативные умения учащихся.

Слайд 9Рабочие тетради
адресованы учащимся и являются составной частью УМК Т.А.

Ладыженской, М.А. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. Все упражнения и задания тетради структурированы в соответствии с разделами учебника и предназначены для закрепления и проверки знаний учащихся. Разнообразные упражнения, творческие задания по развитию речи могут быть использованы учителем для работы в классе, в качестве материала для домашних заданий, а также во внеклассной работе.


Рабочие   тетрадиадресованы учащимся и являются составной частью УМК Т.А. Ладыженской, М.А. Баранова, Л.А. Тростенцовой и

Слайд 10Скорая помощь по русскому языку
Скорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь.

5 класс. В 2-х частях. (ФГОС)
Янченко В.Д., Латфуллина Л.Г., Михайлова С.Ю.



Скорая помощь по русскому языкуСкорая помощь по русскому языку. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2-х частях. (ФГОС)Янченко

Слайд 11Дидактические материалы
Дидактические материалы содержат лексические, грамматические, орфографические, синтактико-пунктуационные упражнения и упражнения,

формирующие и развивающие речь учащихся

Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс. (ФГОС)
Тростенцова Л.А., Стракевич М.М.


Дидактические материалыДидактические материалы содержат лексические, грамматические, орфографические, синтактико-пунктуационные упражнения и упражнения, формирующие и развивающие речь учащихсяРусский язык.

Слайд 12Диктанты и изложения
разнообразный дифференцированный материал для проведения диктантов, изложений, самостоятельных и

контрольных работ, а также развивающих сочинений. К каждому разделу разработаны тестовые задания. Пособие обладает тематической структурой;
в нем используется система графических обозначений, что помогает быстро ориентироваться в нужном материале и устанавливать его уровень в целях эффективного использования в учебном процессе. Охвачены все учебные темы, есть ключи к заданиям.

Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. (ФГОС) Соловьёва Н.Н.

Диктанты и изложенияразнообразный дифференцированный материал для проведения диктантов, изложений, самостоятельных и контрольных работ, а также развивающих сочинений.

Слайд 13Поурочные разработки
Назначение пособия «Поурочные разработки» - оказать помощь учителям-словесникам при планировании

уроков по учебнику «Русский язык», 8, 9 классы авторов Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. Особенности издания: вариативный подход к планированию уроков, реализация современных педагогических технологий.

Уроки русского языка в 5 классе. Методическое пособие Богданова Г.А.

Поурочные разработкиНазначение пособия «Поурочные разработки» - оказать помощь учителям-словесникам при планировании уроков по учебнику «Русский язык», 8,

Слайд 14Методические рекомендации
помогут учителю разобраться в специфике доработанных и новых учебников по

русскому языку, методических проблемах современной школы. В пособиях представлено планирование учебного материала с учетом изменений в школьной программе.

Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс. (ФГОС) Ладыженская Т.А.

Методические рекомендациипомогут учителю разобраться в специфике доработанных и новых учебников по русскому языку, методических проблемах современной школы.

Слайд 15Краткая характеристика УМК
Ладыженская Т. А., Баранов М.Т., Тростенцова Л. А. и

др. Русский язык 5-9 кл

В соответствии с ФГОС основного общего образования учебники линии Ладыженской T.A., Баранова M.T., Тростенцовой Л.А. и др. были доработаны.
Потенциал учебников содержит значительный материал для формирования базовых национальных ценностей, а также для воспитания российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству и т. д.


В учебниках усилен коммуникативный аспект обучения русскому языку. В связи с требованиями стандарта по совершенствованию видов речевой деятельности -
«приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний» - введены соответствующие сведения и задания.

Краткая характеристика УМКЛадыженская Т. А., Баранов М.Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык  5-9 клВ

Слайд 16УМК под редакцией Т.А. Ладыженской
Учебно-методический комплект (УМК) «Русский язык» (авторы: Ладыженская

Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.) используется уже не одно десятилетие. Обновлённый учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса
УМК под редакцией Т.А. ЛадыженскойУчебно-методический комплект (УМК) «Русский язык» (авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и

Слайд 19Сильные стороны УМК
высокая содержательность, удобство в работе, доступность изложения, обилие интересных

заданий, а также различных дополнительных материалов, необходимых для усвоения предусмотренных программой теоретических знаний;
в книге удобно ориентироваться не только учителю, но и ученику;
соответствие учебника возрастным особенностям пятиклассников, обилие иллюстраций, наличие заданий, пригодных как для работы в классе, так и для индивидуальной и самостоятельной дома;
способ изложения теории - от наблюдений к выводам, что развивает логическое мышление и аналитические способности учеников.

Сильные стороны УМКвысокая содержательность, удобство в работе, доступность изложения, обилие интересных заданий, а также различных дополнительных материалов,

Слайд 20Отдельные недостатки
ошибки (опечатки) в текстах упражнений: (упр.139 (1 часть) на

футбольном мачте);
Малый объем материала по развитию речи текстов качественных литературных произведений, сведения об истории русского языка и происхождении отдельных слов;
работая со 2 частью учебника, учитель не может с обучающимися вернуться к теоретическим знаниям в 1 части, чтобы повторить ранее изученный материал.
Отдельные недостаткиошибки (опечатки) в текстах упражнений: (упр.139  (1 часть) на футбольном мачте);Малый объем материала по развитию

Слайд 21Источники изображений
http://sch2016.edusite.ru/images/01.gif


http://www.art-saloon.ru/big/item_3912.jpg


http://www.goodclipart.ru/data/obuchenie/EDCATION3/2d/ED2463.png



Источники изображенийhttp://sch2016.edusite.ru/images/01.gifhttp://www.art-saloon.ru/big/item_3912.jpghttp://www.goodclipart.ru/data/obuchenie/EDCATION3/2d/ED2463.png

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть