Презентация, доклад Анализ рассказа А.Платонова ЮШКА

Содержание

Эпиграф урока: «Спешите делать добро, пока не стало поздно» (Ф. П. Гааз)

Слайд 1?

?

Слайд 2Эпиграф урока:

«Спешите делать добро, пока

не стало поздно»
(Ф. П. Гааз)
Эпиграф  урока:     «Спешите делать добро, пока не стало поздно»

Слайд 3Фёдор Петрович ГААЗ (1780—1853).
Немецкий врач, проживший в России практически

всю жизнь. Он вошел в российскую историю как выдающийся гуманист, врач-исследователь, организатор здравоохранения. За почти полувековое жертвенное служение самым обездоленным тогда в России — заключенным — русский народ прозвал его «Святым доктором» и «Божьим человеком». Потратил на благотворительность всё свое состояние. Фёдору Петровичу Гаазу принадлежат знаменитые слова:
«Спешите делать добро!»
Фёдор Петрович ГААЗ (1780—1853). Немецкий врач, проживший в России практически всю жизнь. Он вошел в российскую историю

Слайд 4Памятники

Бюст доктора Гааза  работы Н.А.Андреева установлен в 1909 году в Малом Казённом переулке во дворе

бывшей «Полицейской больницы» по инициативе главврача С.В.Пучкова.На памятнике — девиз доктора Гааза: «Спешите делать добро».
Памятники Бюст доктора Гааза  работы Н.А.Андреева установлен в 1909 году в Малом Казённом переулке во дворе бывшей «Полицейской больницы» по инициативе

Слайд 5 "Жизнь сразу превратила меня из ребёнка во

взрослого человека, лишая юности",- признавался
А. Платонов.

Андрей Платонович Платонов

(1899 - 1951)


Слайд 6Начало пути
Родился в многодетной семье 20 августа 1899

года в Воронеже.
Учился в церковно-приходской школе, затем в городской.
С 14 лет начинает овладение рабочими профессиями (слесаря, литейщика, помощника машиниста паровоза) — нужно было поддерживать семью.
Первая проба пера — юношеские стихи, вошедшие в его поэтический сборник «Голубая глубина» (1922).
В 1918-1921 годах совмещает работу на железной дороге и учебу в Воронежском политехническом институте
Начало пути   Родился в многодетной семье 20 августа 1899 года в Воронеже.

Слайд 7 Рабочий-интеллигент

В 1922-1926 годах Платонов работает мелиоратором в Воронежской губернии

и на строительстве электростанции.

В 1927 году Платонов оставляет службу и перебирается с семьей в Москву: писатель в Платонове победил инженера.

С семьёй

Рабочий-интеллигент  В 1922-1926 годах Платонов работает мелиоратором в Воронежской губернии и на строительстве электростанции.

Слайд 8Тридцатые годы
В тридцатые годы с наибольшей силой проявляется талант

Платонова. В 1930 г. он создает один из своих главных шедевров — повесть «Котлован» (впервые опубликована в СССР в 1987)

В середине 1930-х Платонов — писатель, пишущий главным образом в стол.










А. Платонов.
Художник Н. Ромадин

Тридцатые годы  В тридцатые годы с наибольшей силой проявляется талант Платонова. В 1930 г. он создает

Слайд 9Война и послевоенное творчество
В годы войны Платонов был фронтовым

корреспондентом газеты «Красная звезда».

Однако приспособиться к послевоенному террору Платонову было не дано: он вскоре умер (5 января 1951 года) от туберкулеза, которым заразился от сына, выпущенного из лагеря.

Фото 1951 г.

Война и послевоенное творчество  В годы войны Платонов был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда».

Слайд 10Платонов о себе
«И вот исполняется моя долгая,

упорная детская мечта: самому стать таким человеком, от мысли и руки которого волнуется и работает весь мир для меня и для всех людей; и из всех людей я знаю каждого, и с каждым спаяно моё сердце».

«Я - человек, я живу на прекрасной живой земле».






«Я всего лишь хочу быть человеком. Человек для меня – это редкость и праздник».

Памятник в Воронеже

Платонов  о  себе  «И вот исполняется моя долгая, упорная детская мечта: самому стать таким

Слайд 11Чтение и анализ рассказа «Юшка»
Интересно ли было читать рассказ Платонова?

Чтение и анализ рассказа «Юшка» Интересно ли было читать рассказ Платонова?

Слайд 12 Какие чувства вызвало у вас это произведение? 
Сострадание
Сочувствие
Милосердие
Гуманизм


?

 Какие чувства вызвало у вас это произведение? СостраданиеСочувствиеМилосердие Гуманизм

Слайд 13

Прочитайте начало рассказа (от слов: «Давно, в старинное время…» до

слов: «…вон и Юшка уж спать пошёл»).




Каким человеком предстаёт перед нами Юшка в начале произведения?
Где жил и работал Юшка?
Прочитайте начало рассказа (от слов: «Давно, в старинное время…» до слов: «…вон и Юшка уж спать

Слайд 14Темы для обсуждения в группах.

Юшка и дети.



Встреча Юшки с прохожим.
Отношение взрослых

к Юшке.


Юшка и дети.
Найдите в тексте описание встречи Юшки с детьми, ответьте на вопросы:
Что влечёт детей к Юшке?
Как Юшка отвечает на их жестокость?
Обижается ли он на них?


Отношение взрослых к Юшке.
Используя цитаты из текста, ответьте на вопросы:
Почему взрослые обижают Юшку?
Чем отвечает им Юшка?


Встреча Юшки с прохожим.
Рассмотрите кульминационный эпизод- встреча Юшки с прохожим. Определите, какие причины заставили Юшку поступить не так, как всегда?
Значение этого эпизода?

Темы для обсуждения в группах.Юшка и дети.Встреча Юшки с прохожим.Отношение взрослых к Юшке.Юшка и дети.

Слайд 15

1. Как вы понимаете слова героя: «Они меня без понятия любят…

Сердце в людях бывает слепое»?



2. Как герою удавалось сохранить доброжелательность, доброе отношение к людям и миру?
3. Что помогало Юшке жить?
1. Как вы понимаете слова героя: «Они меня без понятия любят… Сердце в людях бывает слепое»?2. Как

Слайд 16

Прочитайте отрывок от слов: «Уйдя далеко…» до слов: «…шёл весело дальше,

как здоровый человек»

Как вы может прокомментировать эти слова?

Прочитайте отрывок от слов: «Уйдя далеко…» до слов: «…шёл весело дальше, как здоровый человек»  Как

Слайд 17Анализ эпизода «Весёлый прохожий»
1. Хотел ли весёлый прохожий смерти Юшки? Как

он назвал Юшку? 

2. Можем ли мы сделать вывод, что иногда душевная чёрствость может стоить человеку жизни?
3. Почему людям без Юшки стало грустно жить?
4. Кто из героев рассказа умел по-настоящему любить людей? В чём проявлялась его любовь?
5. Случайно ли приехавшую девушку называют «дочерью доброго Юшки»?
6. Почему к Юшке приложимы слова блаженный, сострадание, милосердие?
Анализ эпизода «Весёлый прохожий»1. Хотел ли весёлый прохожий смерти Юшки? Как он назвал Юшку? 2. Можем ли мы

Слайд 18Один из самых известных в истории блаженных был Василий. За отречение

от земных благ, за правду и любовь к людям его полюбил даже царь Иван Грозный. Когда блаженный умер, царь сам нес его гроб до могилы.
После его смерти Московский Покровский собор стал называться собором Василия Блаженного. Этот храм и сейчас считается символом и гордостью православной России. Великую память заслужил Василий блаженный.
Один из самых известных в истории блаженных был Василий. За отречение от земных благ, за правду и

Слайд 19Тест

1. Назовите имя главного героя (не прозвище)



Ефим

Тест  1. Назовите имя главного героя (не прозвище)Ефим

Слайд 202. Сколько лет главному
герою?

40 лет



2. Сколько лет главному герою?

Слайд 213. Где работал Юшка?


в кузнице

3. Где работал Юшка?в кузнице

Слайд 22Узнай героя:

1. «…глаза же у него были белые, как у слепца,

и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы».

2. «…большие серые глаза глядели так грустно, словно они готовы были вот-вот наполниться слезами…»

Юшка

воспитанница Юшки

Узнай героя: 1. «…глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла

Слайд 23Продолжи фразу:
1.«…Сердце в людях бывает ___.»

2.«…Я жить родителями поставлен…я тоже всему…___»

3.«К

телу умершего пришли проститься с ним…___»

слепое

свету нужен

все люди

Продолжи фразу:1.«…Сердце в людях бывает ___.»2.«…Я жить родителями поставлен…я тоже всему…___»3.«К телу умершего пришли проститься с ним…___»

Слайд 24Работа с эпиграфом урока
1. Как вы думаете, подходят ли слова

доктора Гааза для эпиграфа к нашему уроку? Почему?

2. Хотели бы вы, чтобы Юшка оказался сейчас рядом?



"Спешите делать добро, пока не стало поздно" Ф. П. Гааз

Работа с эпиграфом урока 1. Как вы думаете, подходят ли слова доктора Гааза для эпиграфа к нашему

Слайд 25Не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами,

и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.
Не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы

Слайд 26Выразительное чтение стихотворения А. Яшина «Спешите делать добрые дела…»
Мне с отчимом

невесело жилось,
Все ж он меня растил —
И оттого
Порой жалею, что не довелось
Хоть чем-нибудь порадовать его.
 
Когда он слег и тихо умирал, —
Рассказывает мать, —
День ото дня
Все чаще вспоминал меня и ждал:
«Вот Шурку бы… Уж он бы спас меня!»
 
Бездомной бабушке в селе родном
Я говорил: мол, так ее люблю,
Что подрасту и сам срублю ей дом,
Дров наготовлю,
Хлеба воз куплю.
 

Мечтал о многом,
Много обещал…
В блокаде ленинградской старика
От смерти б спас,
Да на день опоздал,
И дня того не возвратят века.

Теперь прошел я тысячи дорог —
Купить воз хлеба, дом срубить бы мог…
Нет отчима,
И бабка умерла…
Спешите делать добрые дела!
1958


Выразительное чтение стихотворения  А. Яшина «Спешите делать добрые дела…»Мне с отчимом невесело жилось,Все ж он меня

Слайд 271. Перекликается ли это стихотворение с рассказом Платонова?
2. Почему рассказ назван

«Юшка»? Нужны ли нам такие произведения и их герои? Рассказ написан более 60 лет назад. 
3. Над чем писатель заставил задуматься?
4. Кому из вас хочется в конце урока сказать герою произведения: «Прости нас, Юшка»?
1. Перекликается ли это стихотворение с рассказом Платонова?2. Почему рассказ назван «Юшка»? Нужны ли нам такие произведения

Слайд 28Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом

человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на

Слайд 29Сегодня на уроке я убедился….

Сегодня на уроке я задумался…

Сегодня на уроке я убедился….Сегодня на уроке я задумался…

Слайд 30Домашнее задание:
Письменный ответ на вопрос: «Как вы понимаете

значение выражения слепое сердце?»

Домашнее задание:   Письменный ответ на вопрос: «Как вы понимаете значение выражения слепое сердце?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть