Презентация, доклад . Анализ прозаического текста

Молчанова М.И., учитель русского языка и литературыСхема комплексного филологического анализа текста (прозаического прежде всего) включает следующие этапы: обобщающую характеристику идейно-эстетического содержания,определение жанра произведения, характеристику архитектоники текста, рассмотрение структуры повествования, анализ пространственно-временной организации произведения, системы образов и

Слайд 1Анализ прозаического текста 

Анализ прозаического текста 

Слайд 2Молчанова М.И., учитель русского языка и литературы
Схема комплексного филологического анализа текста

(прозаического прежде всего) включает следующие этапы:
обобщающую характеристику идейно-эстетического содержания,
определение жанра произведения, характеристику архитектоники текста, рассмотрение структуры повествования, анализ пространственно-временной организации произведения,
системы образов и поэтического языка, выявление элементов интертекста. 
Молчанова М.И., учитель русского языка и литературыСхема комплексного филологического анализа текста (прозаического прежде всего) включает следующие этапы:

Слайд 3Молчанова М.И., учитель русского языка и литературы
Схема разбора Введение.

Творческая история (текстология), история

критических оценок, место произведения (рассказа, очерка, повести, новеллы) в творческой эволюции или художественной системе писателя, в истории литературного процесса.
Проблемно-тематический аспект. 
Молчанова М.И., учитель русского языка и литературыСхема разбора  Введение.Творческая история (текстология), история критических оценок, место произведения

Слайд 4Молчанова М.И., учитель русского языка и литературы
Анализ текста. 
Семантика (символика) названия.

Широта

семантического ареала сквозь призму заглавия.
Архитектоника.
Пространственно-временная организация художественного мира: образ времени и пространства («хронотоп», пространственно-временной континиум, отношения между персонажем и местом действия). Пространственные и временные оппозиции (верх / низ, далеко / близко, день / ночь и т.п.). 
Молчанова М.И., учитель русского языка и литературыАнализ текста.  Семантика (символика) названия. Широта семантического ареала сквозь призму заглавия.

Слайд 5Молчанова М.И., учитель русского языка и литературы
Система образов. Речь героев. 
Портрет. 
Художественная деталь

(внешняя, психологическая, деталь-символ).

Функциональная деталь. Подробность. 
Пейзаж. Интерьер. Мир вещей. Зоологизмы.
  Роль подтекста и интертекстуальные связи.
Молчанова М.И., учитель русского языка и литературыСистема образов. Речь героев.  Портрет.  Художественная деталь (внешняя, психологическая, деталь-символ). Функциональная

Слайд 6Молчанова М.И., учитель русского языка и литературы
Композиция. Композиционные приемы (повтор, монтаж

и др.). Опорные «точки» композиции.
Сюжет. Метаописательные фрагменты. 
Ритм, темп, тон, интонация повествования.
Функционально–смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение). 
Стилевое своеобразие.

Система изобразительных средств. 
Молчанова М.И., учитель русского языка и литературыКомпозиция. Композиционные приемы (повтор, монтаж и др.). Опорные «точки» композиции. Сюжет.

Слайд 7Молчанова М.И., учитель русского языка и литературы

Литература Анализ литературного произведения. Л., 1976. Гиршман

М.М. Ритмическая композиция и стилевое своеобразие прозаических произведений («После бала», «Смерть Ивана Ильича» Л.Н. Толстого; «Кроткая» Ф.М. Достоевского; «Студент» А.П. Чехова) и др. // Гиршман М.М. Литературное произведение: Теория художественной целостности. М., 2002, С.314-407. Есаулов И. А. Спектр адекватности в истолковании литературного произведения («Миргород» Н. В. Гоголя). М., 1995. Николина Н.А. Филологический анализ текста. М., 2003 (аспектный анализ текста – «Другие берега» В. Набокова: жанровое своеобразие текста; «Бежин луг» И.С. Тургенева: образный строй текста; Рассказ И.А. Бунина «Холодная осень»: концептуализация времени; «Солнце мертвых» И.С. Шмелева: ключевые слова в структуре текста; Интертекстуальные связи рассказа Т. Толстой «Любишь – не любишь»; комплексный анализ прозаического текста – Рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»). 
Молчанова М.И., учитель русского языка и литературыЛитература  Анализ литературного произведения. Л., 1976. Гиршман М.М. Ритмическая композиция

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть