Презентация, доклад анализ элегии Безумных лет угасшее веселье

Содержание

ЭЛЕГИЯ Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Но, как вино — печаль минувших дней В моей душе чем старе, тем сильней. Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе Грядущего волнуемое море.

Слайд 1Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Безумных лет угасшее веселье…» (1830 год)

Анализ стихотворения  А.С.Пушкина «Безумных лет угасшее веселье…» (1830 год)

Слайд 2ЭЛЕГИЯ Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Но, как вино —

печаль минувших дней В моей душе чем старе, тем сильней. Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе Грядущего волнуемое море. Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать; И ведаю, мне будут наслажденья Меж горестей, забот и треволненья: Порой опять гармонией упьюсь, Над вымыслом слезами обольюсь, И может быть — на мой закат печальный Блеснет любовь улыбкою прощальной.
ЭЛЕГИЯ  Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Но, как вино — печаль минувших

Слайд 3Сжатая структура анализа.
1.Определите , к какому направлению лирики поэта относится произведение?
2.Каково

место произведения в творчестве А.Пушкина.
3.Что вы можете сказать о
дате написания, какой этап
в жизни поэта описывает
стихотворение?
Сжатая структура анализа.1.Определите , к какому направлению лирики поэта относится произведение?2.Каково место произведения в творчестве А.Пушкина. 3.Что

Слайд 4Сжатая структура анализа
4. Какова тема стихотворения? Какие ключевые слова и фразы

помогают понять содержание?(Выпишите их)
5.Определите основную мысль и идею произведения?
6. Можно ли его разделить на части? Какие ? Почему? О чем каждая часть? Какая из них несет главную мысль?
Сжатая структура анализа4. Какова тема стихотворения? Какие ключевые слова и фразы помогают понять содержание?(Выпишите их)5.Определите основную мысль

Слайд 5Сжатая структура анализа
7.Какие лексические средства использует поэт для передачи своих мыслей

и чувств?
8.Какие синтаксические приемы использует автор? Роль изобразительных средств в стихотворении?(приведите примеры)
9. Какими чувствами проникнуто стихотворение, предположите, как оно могло появиться?
10. Что значит для лирического героя «жить»?
Сжатая структура анализа7.Какие лексические средства использует поэт для передачи своих мыслей и чувств?8.Какие синтаксические приемы использует автор?

Слайд 6Сжатая структура анализа
11.Ваше мнение о прочитанном?
12.Как это произведение помогло раскрыть

сущность поэтической личности А.С.Пушкина.?
Сжатая структура анализа11.Ваше мнение о прочитанном? 12.Как это произведение помогло раскрыть сущность поэтической личности А.С.Пушкина.?

Слайд 7Подсказка .2 части стихотворения:
1часть :ИСПОВЕДЬ
В чем исповедуется поэт? Какие средства использует?

Как этот поступок характеризует поэта?
2 часть :ПОЭТИЧЕСКОЕ ЗАВЕЩАНИЕ
Как поэт переходит от 1 части ко второй?
Почему слова «мыслить --« страдать» оказываются рядом? Можно их заменить друг другом?
Подсказка .2 части стихотворения:1часть :ИСПОВЕДЬВ чем исповедуется поэт? Какие средства использует? Как этот поступок характеризует поэта?2 часть

Слайд 8Части речи и движение.…
Следует заметить, что если сгруппировать слова из текста

по частям речи, то по ним прямо можно следить за ходом мысли и переменой настроения. Существительные почти только абстрактные: веселье – печаль – труд – горе – грядущее – наслажденья – заботы – треволненья – гармония – вымысел – закат – любовь. В первом столбце только один глагол, поскольку это экспозиция, она статична, в ней довлеют определения:безумных – тяжело – смутное – минувших – старе – сильней – уныл – волнуемое.
Части речи и движение.…Следует заметить, что если сгруппировать слова из текста по частям речи, то по ним

Слайд 9Части речи и движение.…
Зато второй столбец насыщен контрастными действиями, передающими движение

души: умирать – жить – мыслить – страдать – упьюсь – обольюсь – блеснёт. А если вслушиваться только в рифмы, выступает на первый план мотив хмеля: веселье – похмелье упьюсь – обольюсь –
Части речи и движение.… Зато второй столбец насыщен контрастными действиями, передающими движение души: умирать – жить –

Слайд 10Рифма и размер стиха
На звуковом уровне текст удивительно плавный, певучий. Гласные

и согласные звуки последовательно чередуются, сонорные преобладают над шипящими. Мелодичность вообще присуща поэзии Пушкина.
Стихотворение написано пятистопным ямбом в форме двух строф по шесть стихов с последовательной рифмой, женской и мужской. Оно может служить образцом жанра как со стороны формы, так и содержания.
 

Рифма и размер стихаНа звуковом уровне текст удивительно плавный, певучий. Гласные и согласные звуки последовательно чередуются, сонорные

Слайд 11О женской рифме
Женская рифма — разновидность рифмы, при которой ударение падает на предпоследний

слог рифмующихся слов.
Он, поравнявшись, поглядел, Наташа поглядела, Он вихрем мимо пролетел, Наташа помертвела.
О женской рифмеЖенская рифма — разновидность рифмы, при которой ударение падает на предпоследний слог рифмующихся слов.Он, поравнявшись, поглядел, Наташа

Слайд 12О мужской рифме
Мужская рифма — разновидность рифмы, при которой ударение падает на последний слог рифмующихся

слов.
Хлеб на полях не созрел, а пропал, Сделался голод, народ умирал…
Василий Жуковский 
О мужской рифмеМужская рифма — разновидность рифмы, при которой ударение падает на последний слог рифмующихся слов.Хлеб на полях не созрел, а

Слайд 13Успехов!

Успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть