Слайд 1
Автор: Ишмухамедова Сания Анваровна
преподаватель русского языка и литературы Талдыкорганского агротехнического
колледжа
Слайд 2 Тема:
«ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ».
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО – ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЛЮБОВНОЙ
ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ
Изучив творчество Анны Ахматовой, пропустив через себя, свою душу, по- новому осмысливая стихотворения великой поэтессы, показать ее как художника и человека. Исследуя в частности ее любовную лирику, доказать, что через использование разнообразных изобразительно – выразительных средств, а именно эпитетов, олицетворений, сравнений, инверсии, оксюморонов, риторических вопросов, Ахматовой удалось показать любовь как высшее состояние человеческого духа в различных изломах, гранях и оттенках.
Слайд 4 Актуальность темы
В настоящее время, как никогда ранее, к нам возвращаются
такие нравственные понятия, как чуткость, благотворительность, милосердие, сочувствие, сострадание, чувство долга, патриотизма и любви к Родине, людям, родной земле… Анна Ахматова, как никто из поэтов серебряного века, сумела обо всем этом сказать в своих стихотворениях. «Великая земная любовь»- вот движущее начало всей лирики Ахматовой. Встречи и разлуки, нежность, чувство вины, разочарование, ревность, ожесточение, истома, поющая в сердце радость, несбывшиеся ожидания, самоотверженность, гордыня, грусть – это то, что может испытать человек, что близко и понятно каждому….
Слайд 7Анна Ахматова -поэт
1912 г. Сборник «Вечер»
1914-1923 г.
Сборник «Четки»
1917, 1918, 1922 гг.
«Белая
стая»
1921 г.
«Подорожник»
1923 г.
«Anno Domini
MCMXXI»
1943 год
«Избранное»
1958 г.
Стихотворения
1940 г.
«Из шести книг»
1909-1960 гг.
Стихотворения
1963 г.
«Requiem»
1965 г.
«Бег времени»
1974 г.
«Избранное»
Слайд 15 Выводы
Исследовательская работа будет содействовать глубокому, прочному, осознанному изучению произведений Анны
Ахматовой, развивать логическое и критическое мышление, учить проводить анализ, обобщение материала, поможет понять преимущество духовного, возвышенного над материальным, обыденным. Я считаю, что материал данной работы может быть использован на уроках развития речи, на уроках литературы, во внеклассных мероприятиях, литературно - музыкальных вечерах, посвященных творчеству Анны Андреевны Ахматовой, в кружковой работе.