Презентация, доклад 8 кл (ОВЗ) на тему Развитие мышления у обучающихся с нарушением интеллектуального развития

Содержание

ПроблемаТрудно запомнить грамматические правила и делать разбор слова.Причина:неразвитое абстрактное мышление

Слайд 1Развитие мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка
Мастер-класс подготовила

и провела:
учитель русского языка и литературы
Назаркина Надежда Владимировна.
Развитие мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языкаМастер-класс подготовила и провела: учитель русского языка и

Слайд 2Проблема
Трудно запомнить грамматические правила и делать разбор слова.

Причина:
неразвитое абстрактное мышление

ПроблемаТрудно запомнить грамматические правила и делать разбор слова.Причина:неразвитое абстрактное мышление

Слайд 3Задача учителя.
Подобрать творческие задания, которые помогут ученикам развить абстрактное мышление.

Задача учителя.Подобрать творческие задания, которые помогут ученикам развить абстрактное мышление.

Слайд 4Объясните, что такое имя существительное, и развивайте словарный запас.

Объясните, что такое имя существительное, и развивайте словарный запас.

Слайд 5План рассуждения
Определите, что обозначает слово (предмет).
Поставьте вопрос («кто?» или «что?»).
Сделайте вывод

(это имя существительное).
План рассужденияОпределите, что обозначает слово (предмет).Поставьте вопрос («кто?» или «что?»).Сделайте вывод (это имя существительное).

Слайд 6Подбор слов к существительному (нарисовать словесную картину)
Осень пасмурная
Ветер
Холод
Дождь
Лужи
Грязь
Ненастье
Осень золотая
Тишина
Листопад
Грибы
Радость

Подбор слов к существительному (нарисовать словесную картину)Осень пасмурнаяВетерХолодДождь ЛужиГрязьНенастьеОсень золотаяТишинаЛистопадГрибыРадость

Слайд 7Задания для подбора слов по теме «Имя прилагательное»
Горький, круглый, четырёхугольный, красный,
железный,

овальный, сладкий, лиловый, квадратный, свинцовый, солёный, серый

Задания для подбора слов по теме «Имя прилагательное»Горький, круглый, четырёхугольный, красный,железный, овальный, сладкий, лиловый, квадратный, свинцовый, солёный,

Слайд 8Задания для подбора слов по теме «Имя существительное»
Щенок - дворняжка,

черныш, бродяга, неслух,
обжора, толстячок, соня, охотник, шалун…

Внешность –
Черта характера –
Повадки –
Место обитания -
Задания для подбора слов по теме «Имя существительное»Щенок  - дворняжка, черныш, бродяга, неслух,обжора, толстячок, соня, охотник,

Слайд 9Сделайте понятными абстрактные слова и закрепите материал с помощью таблиц, карточек,

схем, кубиков.
Сделайте понятными абстрактные слова и закрепите материал с помощью таблиц, карточек, схем, кубиков.

Слайд 101.Части речи

1.Части речи

Слайд 11Найдите слова, которые обозначают предметы, действия и признаки.
Хрустит за окошком морозный

денёк.
Стоит на окошке цветок-огонёк.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду горят огоньки.

Найдите слова, которые обозначают предметы, действия и признаки.Хрустит за окошком морозный денёк.Стоит на окошке цветок-огонёк.Малиновым цветом цветут

Слайд 122. Опорная карточка по теме «Правописание твёрдого знака после приставок»

Подъезд, подъём,

предъюбилейный, объявление.


2. Опорная карточка по теме «Правописание твёрдого знака после приставок»Подъезд, подъём, предъюбилейный, объявление.

Слайд 133.Состав слова.
Пришкольный
(составьте схему слова из кубиков)



3.Состав слова. Пришкольный (составьте схему слова из кубиков)

Слайд 14Повторите и закрепите изученный материал во время дидактической игры, словарного или

творческого диктанта
Повторите и закрепите изученный материал во время дидактической игры, словарного или творческого диктанта

Слайд 15Игра-лото «Найди меня!»

Игра-лото «Найди меня!»

Слайд 16Игра-лото «Найди меня!»

Игра-лото «Найди меня!»

Слайд 17Кроссворд

Кроссворд

Слайд 18Творческий диктант
Зима, сад, птичка, сломана, ножка, класс, клетка, кормили, чистили, весна,

выпустили.




-придумать предложения на определённую тему и сложить рассказ.
Творческий диктантЗима, сад, птичка, сломана, ножка, класс, клетка, кормили, чистили, весна, выпустили. -придумать предложения на определённую тему

Слайд 19Научите воспринимать художественный текст как единое целое и используйте устное рисование

Расскажите учащимся о художественном произведении до того, как начнёте его читать.
Разберите отдельные части текста.
Сосредоточьте внимание школьников на плане произведения и предложите пересказать.
Проведите словарную работу.
Научите воспринимать художественный текст как единое целое и используйте устное рисование      Расскажите

Слайд 20Вывод
Помочь ученикам отвлечься от конкретных представлений.
Развивать обобщение и аналитико-синтетическую деятельность.

ВыводПомочь ученикам отвлечься от конкретных представлений.Развивать обобщение и аналитико-синтетическую деятельность.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть