Презентация, доклад

Содержание

Урок развития речи в 7 «А» классеАнализ текста «Где живет красота?»Развивать речевую, мыслительную и письменную деятельность через новые подходыРазвивать умение работать с текстом, логически строить высказывания на основе прочитанной информацииПовысить мотивацию ученика, вызвать личностный

Слайд 1Добро пожаловать на урок русского языка

Добро пожаловать на урок русского языка

Слайд 2 Урок развития речи в 7 «А» классе
Анализ текста «Где живет

красота?»

Развивать речевую, мыслительную и письменную деятельность через новые подходы


Развивать умение работать с текстом, логически строить высказывания на основе прочитанной информации

Повысить мотивацию ученика, вызвать личностный интерес для освоения русского языка, вовлекая уч-ся в интерактивную деятельность

Ключевые идеи:

Систематическое использование методов и приемов К.М. повышает учебную мотивацию и формирует у уч-ся основные ключевые компетенции: познавательную, коммуникативную, информационную и социальную.

Цель:

Урок развития речи в 7 «А» классеАнализ текста  «Где живет красота?»Развивать речевую, мыслительную и письменную

Слайд 3 приобщаются к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт, личные

эмоциональные переживания.

учатся находить, отбирать и систематизировать информацию по теме урока

учатся излагать информацию, задавать вопросы, отвечать на них.

Ожидаемые результаты

Диалог (стадия-ВЫЗОВА

ИКТ

Приёмы КМ

Работа с одаренными и талантливыми

Оценивание

Возрастные особенности

Лидерство

Создают картину - панно «Красота»

приобщаются к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт, личные эмоциональные переживания. учатся находить, отбирать и

Слайд 4Формы работы на уроке и результат:
Учитель-ученик – содружество
Ученик-ученик (группа, тесное сотрудничество)
Диалог
Умение

выявлять, наблюдать, оценивать, критически анализировать, делать выводы, применять ЗУН в конкретной ситуации

Приемы КТ

Повышение мотивации и личностного интереса
(через презентации)

ИКТ

Улучшение результатов обучения, определение уровня

Оценивание

Формы работы на уроке и результат:Учитель-ученик – содружествоУченик-ученик (группа, тесное сотрудничество)ДиалогУмение выявлять, наблюдать, оценивать, критически анализировать, делать

Слайд 5Применение технологии К.М. на уроке
I. Стадия вызова
II. Стадия осмысления
III. Стадия

рефлексия

Деятельность ученика:

Методы и приёмы:

Вспоминает,
делает предположение, систематизирует
?


рассказ - предположения, таблицы, , кластер

круглый стол, дискуссия

читает текст, слушает, делает пометки, ведет записи новой информации, поиск ответов

Размышление, рождение нового знания, постановка учеником целей обучения, анализ

кластера,
6 шляп,
творческие работы, исследования, таблицы

Применение технологии К.М. на уроке I. Стадия вызоваII. Стадия осмысленияIII. Стадия рефлексияДеятельность ученика:Методы и приёмы:Вспоминает, делает предположение,

Слайд 6

Диалог: Стадия вызова. Связь текста с темой. Цель.










К.М. приёмы:
кластер, ромашка Блума,

мозговая атака, фишбоун,
Метод 6 шляп








ИКТ

Возрастные особенности
(становление - Я)

Оценивание

Беседа (диалог) Чтение текста. Обсуждение текста Презентация героев Метод 6 шляп Музыкотерапия Стадия рефлексия (отношения к главным героям)

Диалог: Стадия вызова. Связь текста с темой. Цель.К.М. приёмы:кластер, ромашка Блума, мозговая атака, фишбоун, Метод 6 шляп

Слайд 7Повествование – это тип текста, который нужен для того, чтобы сообщить

о череде действий, передать последовательность событий. Повествовательный текст отвечает на вопросы: кто? что делал? где? когда? как?
Для того чтобы ответить на все эти вопросы, в повествовании
используется много глаголов и специальные слова сначала, потом, затем, тогда, снова, сперва, еще, уже и др.

Композиционные особенности:
В структуре повествования выделяют: экспозицию завязку, развитие действия, развязку
События передаются в прямой ил обратной хронологической последовательности
Повествование ведется от 1 или 3 лица



Повествование – это тип текста, который нужен для того, чтобы сообщить о череде действий, передать последовательность событий.

Слайд 8В описании называются признаки предмета: размер, форма, цвет, вкус, запах, возраст,

характер, внешний вид. Текст-описание отвечает на вопросы какой? каков?
В описании нет движения, оно нужно для того чтобы читатель или слушатель представил предмет описания, поэтому для него нужны прилагательные и слова, которые помогают сравнить предмет с каким-то другим: как будто, как, словно, похож на и др.
В описании называются признаки предмета: размер, форма, цвет, вкус, запах, возраст, характер, внешний вид. Текст-описание отвечает на

Слайд 9Третий тип текста – рассуждение. В нем дается объяснение какому-либо явлению,

предмету, факту, событию и т.д.
Рассуждение нужно для того, чтобы ответить на вопросы: почему это есть? Почему это произошло, случилось? Почему так?
В рассуждении часто используются слова-помощники: во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь, потому что, значит, кроме того, следовательно, итак и т.п. Часто рассуждение построено так: высказывается какая-то мысль, даются доказательства этой мысли и делается вывод.
Третий тип текста – рассуждение. В нем дается объяснение какому-либо явлению, предмету, факту, событию и т.д.Рассуждение нужно

Слайд 10 Таблица «Характеристика типов текста»

Таблица «Характеристика типов текста»

Слайд 11Модельный ответ

Модельный ответ

Слайд 12Лист оценки 1

Лист оценки 1

Слайд 13Словарная работа
Притча - рассказ, заключающий в себе моральное поучение

Словарная работаПритча - рассказ, заключающий в себе моральное поучение

Слайд 14Текст І группы

“Где живет красота?”

Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны тропинки плескалось синее море, с другой – стояли горы. Шли путники долго. Они искали красоту. Один из низ был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем.
Человек с х горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал:
- Какое оно сильное, могучее, вечное – море.
А человек с холодным сердцем сказал:
- Да. Много воды.
Подошли путники в серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза:
- Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же та красота, которую мы ищем!
- Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем.- Это же серый камень.Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень...
- Да, камень, но там внутри цветок розы, -возразил человек с горячим сердцем.- Надо добраться, освободить его от каменного плена.
Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.
Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена. Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихли, и безбрежное море стало, как зеркало. Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал: -Да, крепкий камушек...
В.А.Сухомлинский



Текст І группы

Слайд 15Толстые и тонкие вопросы


– Почему путники, которые искали одно и то

же и шли одной и той же тропинкой,
видели разное?

– Обсудите в группе , как вы поняли выражение “человек с горячим сердцем” и
“человек с холодным сердцем”.

-Вспомните, как описывает автор глаза «человека с горячим сердцем»

- Опишите каким вы представляете «человека с холодным сердцем»

- Найдите и запишите близкие по смыслу слова: горячее сердце-
холодное сердце-

-Как вы думаете, что помогает человеку видеть красоту, а что мешает?

- Может, кто-то услышал в притче ответ на наш вопрос: «Где живет красота?»

Прочитайте вполголоса притчу сами, пытаясь представить себя и на месте «человека
с горячим сердецем»,
и на месте «человека с холодным сердцем».
Кому из них, на ваш взгляд, труднее проделывать свой путь?

Метод 6 шляп


Толстые и тонкие вопросы– Почему путники, которые искали одно и то же и шли одной и той

Слайд 16

М А Қ С А Т Ы: әртүрлі ойлауды қажет ететін сұрақтар, проблемалар, ситуациялар төңірегінде ой қорыту, өздерінің “ойларын пісіру”








Эдвард де Боно Метод 6 шляп

Сары түс - оптимизмді, ашықтықты, позитивті және конструктивті ойлар, ұсыныстар

Жасыл түс – жаңа идеялар ағымын тудыратын шығармашылық ойлар

Қызыл түс (от) – ішкі сезім, эмоция, сезінулер және интуицияны білдіру

Қара (тұман) – негативті ойлау

Ақ түс - фактілер, цифрлар және мәліметтерді таза күйінде бер

Көк түс – жоғары деңгейдегі жалпы
көзқарастарды, білдіреді, қорытындылайды.


Слайд 17Лист наблюдения
Вывод: Тип текста - ______________
Заполняет каждая группа

Лист наблюдения Вывод: Тип текста - ______________Заполняет каждая группа

Слайд 18Лист оценки 2

Лист оценки 2

Слайд 19Представьте, что вы - группа кинорежиссеров, фотографов, художников. Вы должны «снять

кадры для будущего фильма» по данному тексту, нарисовать иллюстрации к тексту, создать фотоальбом. Заполните таблицу.

ІV. Организация художественного творчества:

Представьте, что вы - группа кинорежиссеров, фотографов, художников. Вы должны «снять кадры для будущего фильма» по данному

Слайд 20Тип речи, в котором обычно сообщается о действиях и событиях, сменяющих

друг друга во времени.

Тип речи

Первое предложение содержит тему: указание на деятеля, явление природы и т.п. В нем могут быть слова как-то раз, однажды и др., обозначающие время и место

Повествовать — рассказывать.
Что произошло?

Способ связи предложений в тексте обычно цепной (1-2-3-4…)

1.Начало
2.Основная часть
3.Конец

ПОВЕСТВОВАНИЕ

ВЫВОДЫ

Тип речи, в котором обычно сообщается о действиях и событиях, сменяющих друг друга во времени.Тип речиПервое предложение

Слайд 21Результаты работы в 7 «А» классе
1. Работать с художественным текстом
2. Задавать

вопросы
3. Решать проблемы, выражать свои мысли и
аргументировать свою точку зрения
4. Брать на себя ответственность
5. Участвовать в совместном принятии
решения
6. Сотрудничать в группе
7. Критически мыслить

Дети умеют:




В
ы
в
о
д
ы:

Результаты работы в 7 «А» классе1. Работать с художественным текстом2. Задавать вопросы3. Решать проблемы, выражать свои мысли

Слайд 22Деятельность учащихся на уроке

Деятельность учащихся на уроке

Слайд 23Домашнее задание
Используя Интернет создать презентацию о самых красивых уголках природы Казахстана

Домашнее

задание:
Используя Интернет создать презентацию о самых красивых
уголках природы нашей Родины.
Написать рассказ-повествование
на тему «Путешествие в старый Уральск»

Домашнее заданиеИспользуя Интернет создать презентацию о самых красивых уголках природы КазахстанаДомашнее задание:Используя Интернет создать презентацию о самых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть