Презентация, доклад 2Творческие домашние задания как один из механизмов формирования УУД

Содержание

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Слайд 1Харчева О.С. Учитель русского языка и литературы МБОУ Лежневской СОШ №

10

Творческие задания как один из механизмов формирования УУД

Харчева О.С. Учитель русского языка и литературы МБОУ Лежневской СОШ № 10Творческие задания как один из механизмов

Слайд 2Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

(Конфуций)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Слайд 3Вопросы, оставшиеся без ответов
Вид работы — это «Вопросы, оставшиеся без ответов»,

который я использую после проведения в классе стратегии «ЗХУ». Работа по этой таблице идет на протяжении всего урока и заканчивается уже вне класса.
Вопросы, оставшиеся без ответов Вид работы — это «Вопросы, оставшиеся без ответов», который я использую после проведения в

Слайд 4Графический органайзер
Очень интересен «Графический органайзер», суть которого заключается в том, что ученик

при повторении и закреплении темы имеет возможность сравнить черты новых и менее известных аспектов с теми, которые являются более знакомыми:

Графический органайзерОчень интересен «Графический органайзер», суть которого заключается в том, что ученик при повторении и закреплении темы имеет

Слайд 5Статические данные
Можно дать в качестве домашнего задания и такую работу как «Статистические

данные». Это исследование текста художественного произведения, в процессе которого путем количественного подсчета слов определенных частей речи делаются выводы об особенностях творчества того или иного поэта или писателя. Например, во время знакомства с творчеством А.А. Фета, учитель предлагает прочитать стихотворение «Шепот, робкое дыханье» и посчитать, сколько в нем слов различных частей речи:

существительных — 23
прилагательных — 7
союзов — 3
предлогов — 1
глаголов — 0 (?!)

Учащиеся делают вывод, что данное произведение, по сути дела, является безглагольным. Это и является характерной чертой многих стихотворений Фета. В данном случае отсутствие глаголов придает стихотворению легкость, воздушность, быструю смену образов, открывает простор для воображения и «додумывания»: каждое слово «обрастает» множеством разнонаправленных ассоциаций, помогающих интерпретировать текст, но при этом не теряется активная энергетика и ритмическая действенность стиха, в котором присутствует и развитие действия, и кульминация. Так как другие части речи «берут» на себя функции глагола и справляются с этим блестяще, то остается ощущение яркого динамизма и эмоциональной напряженности всего строя этой лирической миниатюры. Это говорит о бесспорном таланте замечательного русского поэта XIX в.

Статические данныеМожно дать в качестве домашнего задания и такую работу как «Статистические данные». Это исследование текста художественного произведения, в

Слайд 6Перфокарта
Очень удобным видом работы при опросе или закреплении новой темы является

перфокарта. По одному и тому же листу могут ответить несколько учащихся. На дом можно дать отдельным ученикам в качестве индивидуального задания сразу несколько перфокарт по любой теме.
 Окончания глаголов I и II спряжения
ПерфокартаОчень удобным видом работы при опросе или закреплении новой темы является перфокарта. По одному и тому же листу

Слайд 7Рисунки
1. «Эмблема темы». 
2. «Реклама темы». 
3.

Рисунки1. «Эмблема темы».  2. «Реклама темы».  3.

Слайд 8Синквейны

 1. Синквейн
Имя существительное
самостоятельная изменяемая (часть речи)
обозначает называет бывает
Является всеми членами предложения.
«Основной

игрок»
 
2. Даймонд:
Сущ. Ленский
прил. прил. доверчивый мечтательный
глаг. глаг. глаг. сочиняет любит дружит
2 сущ. (синонимы 1-го сущ.) помещик поэт
Фраза «Существо, доступное всему прекрасному». глаг. глаг. глаг. страдает вызывает (на дуэль) погибает
прил. прил. разочарованный благородный
Сущ. (антоним) Онегин

Синквейны 1. СинквейнИмя существительноесамостоятельная изменяемая (часть речи)обозначает называет бываетЯвляется всеми членами предложения.«Основной игрок» 2. Даймонд:Сущ. Ленскийприл. прил. доверчивый мечтательныйглаг.

Слайд 10Ассоциативный кроссворд

Ассоциативный кроссворд

Слайд 11Тест – сочинение.
Задача учащегося – восстановить пропущенные ключевые детали.
Тест-сочинение по роману

Достоевского «Преступление и наказание»
Роман «Преступление и наказание» – особого жанра. Это роман … …, так у каждого главного героя своя идея. У Раскольникова -… о праве «сильной личности», у Сони -… смирения и покорности, у Лужина -… эгоистическая – «… …», у Свидригайлова – идея … … .
Роман ещё и психологический, так как …(продолжить). Следуя своей идее, Раскольников совершает убийство (кого?). Завладев её деньгами, он хочет (чего?). По его теории … (изложить теорию). Но Достоевский хочет подчеркнуть, что нельзя по теории рассчитать жизнь, тем более, если теория предполагает насилие. Убив старуху, он вынужден убить … … . Проявление бесчеловечности перерастает в большую … проблему. С великим мастерством Достоевский раскрывает … мир своего героя .
Тест – сочинение.Задача учащегося – восстановить пропущенные ключевые детали.Тест-сочинение по роману Достоевского «Преступление и наказание»Роман «Преступление и

Слайд 12«Древо предсказаний»
Данный приём полагает страсть предположения по поводу развития сюжетной линии

в рассказе, повести. Правила работы сданным приёмом таковы: ствол дерева – тема, ветви – предположения, которые ведутся по двум направлениям – «возможно» и «вероятно» (количество «ветвей» не ограничено), и, наконец, «листья» – обоснование этих предположений, аргументов в пользу того или иного мнения.
Излюбленным приёмом А.П. Чехова является открытый финал. Может быть,»древо желаний» будет очень актуальным и восиребованным при работе с чеховскими рассказами? Попробуйте выяснить это на практике.
«Древо предсказаний»Данный приём полагает страсть предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести. Правила работы сданным

Слайд 13.
Буктрейлеры
Классификация буктрейлеров
До сих пор не существует общепринятых требований к буктрейлерам, даже

к их продолжительности. Специализированный англоязычный блог о буктрейлерах заявляет как оптимальную продолжительность ролика одну-полторы минуты. Выходящие в последние несколько лет российские ролики в среднем укладываются в интервал от одной до трех минут.
Юлия Щербинина в своей статье «Смотреть нельзя читать: Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России» выделяет разновидности буктрейлеров.
По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:
1) игровые (минифильм по книге);
2) неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п.);
3) анимационные (мультфильм по книге)

.БуктрейлерыКлассификация буктрейлеровДо сих пор не существует общепринятых требований к буктрейлерам, даже к их продолжительности. Специализированный англоязычный блог

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть