Презентация, доклад

Содержание

Рождество

Слайд 1
Рассказ Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»

Рассказ Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке»

Слайд 2Рождество

Рождество

Слайд 3Колядовщики

Колядовщики

Слайд 4Рождественский вертеп

Рождественский вертеп

Слайд 5Куклы-марионетки

Куклы-марионетки

Слайд 6Святочный рассказ

Святочный рассказ

Слайд 7Ф.М.Достоевский

Ф.М.Достоевский

Слайд 8«Мальчик у Христа на ёлке»
Тема урока :
Анализ рассказа Ф.М.Достоевского

Цель урока:
Ответить на

вопрос писателя
«И зачем я сочинил такую историю?...»
«Мальчик у Христа на ёлке»Тема урока :Анализ рассказа Ф.М.ДостоевскогоЦель урока:Ответить на вопрос писателя«И зачем я сочинил такую

Слайд 9Эпиграф к уроку


Я не могу и не хочу верить, чтобы зло

было нормальным состоянием людей»

Ф.М.Достоевский
Эпиграф к урокуЯ не могу и не хочу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей»

Слайд 10Горькие раздумья о судьбах детей

Горькие раздумья о судьбах детей

Слайд 11Лексика к уроку
Святки – праздничные дни в честь Рождества Христова
Захворать –

стать больным
Блюститель – человек, который следит за порядком
Чухонка – жительница окраины Петербурга

Лексика к урокуСвятки – праздничные дни в честь Рождества ХристоваЗахворать – стать больнымБлюститель – человек, который следит

Слайд 12Лексика к уроку
Халатники –пьяницы
Смрад – вонь
Подворотня – проход под воротами
Картуз –

кепка
Брюзжать – ругать
Чиновники служащие в конторе
Нары – полки для сна
Лексика к урокуХалатники –пьяницыСмрад – воньПодворотня – проход под воротамиКартуз – кепкаБрюзжать – ругатьЧиновники служащие в контореНары

Слайд 13Судьбы детей в картинах русских художников

Судьбы детей в картинах русских художников

Слайд 14Спящие дети

Спящие дети

Слайд 15Проводы покойника

Проводы покойника

Слайд 16Свидание

Свидание

Слайд 17В няньках

В няньках

Слайд 18Сюжет святочного рассказа
1 чудо

2 события святочного вечера

3 счастливый финал

Сюжет святочного рассказа1 чудо2 события святочного вечера3 счастливый финал

Слайд 19Журнал Ф.М.Достоевского

Журнал Ф.М.Достоевского

Слайд 20Весёлый праздник

Весёлый праздник

Слайд 21«Мальчик с ручкой»

«Мальчик с ручкой»

Слайд 22Подумаем над прочитанным
Какое впечатление произвёл на вас
Рассказ?
Тяжко ли было читать?
Что

вы узнали из этой главы?
Почему мальчик просит милостыню? Почему ворует?
Как автор относится к мальчику?
Почему эта глава так называется?
Подумаем над прочитаннымКакое впечатление произвёл на вас Рассказ?Тяжко ли было читать?Что вы узнали из этой главы?Почему мальчик

Слайд 23Мальчик у Христа на ёлке
Что вы чувствовали, когда читали вторую часть?
Какая

часть показалась вам наиболее утешающей? Почему?
Как описывает Достоевский портрет мальчика?
Что автор выделяет в портрете?
Эти подробности называются художественной деталью.
Мальчик у Христа на ёлкеЧто вы чувствовали, когда читали вторую часть?Какая часть показалась вам наиболее утешающей? Почему?Как

Слайд 24Художественная деталь
Художественная деталь – это выразительная подробность портрета, интерьера, быта, пейзажа.
Прочтите

момент, где говорится о ручках и пальчиках мальчика.
О чём говорит эта деталь?
Художественная детальХудожественная деталь – это выразительная подробность портрета, интерьера, быта, пейзажа.Прочтите момент, где говорится о ручках и

Слайд 25Художественная деталь

Художественная деталь

Слайд 26План рассказа
1 Знакомство с мальчиком
2 Мальчик один в городе
3 Чудо за

стеклом
4 Смело отворил дверь и вошёл
5 Копеечка выкатилась и зазвенела
6 Куколка в окне
7Обидели
План рассказа1 Знакомство с мальчиком2 Мальчик один в городе3 Чудо за стеклом4 Смело отворил дверь и вошёл5

Слайд 27Композиция рассказа
8 Чужой двор
9 «Пойдём ко мне на ёлку, мальчик!»
10 Христова

ёлка
11 Маленький трупик
Композиция – это построение литературного произведения.
Композиция рассказа8 Чужой двор9 «Пойдём ко мне на ёлку, мальчик!»10 Христова ёлка11 Маленький трупикКомпозиция – это построение

Слайд 28Элементы композиции
П.1- экспозиция
П.2- завязка
П. 3-8- развитие действия
П.9 – 10 – кульминация
П.11

- развязка
Элементы композицииП.1- экспозицияП.2- завязкаП. 3-8- развитие действияП.9 – 10 – кульминацияП.11 - развязка

Слайд 29Подумаем о прочитанном
Найдите описание места, где живёт герой.
Что противопоставляется в рассказе

этому ужасному подвалу?
Зачем автор противопоставляет жизнь подвала и жизнь города?
Почему мальчик в отчаянии?
Попробуйте описать «запах бедности» и «запах сытости»
Подумаем о прочитанномНайдите описание места, где живёт герой.Что противопоставляется в рассказе этому ужасному подвалу?Зачем автор противопоставляет жизнь

Слайд 30Что чувствовал малыш, когда заглядывал за большое стекло?

Что чувствовал малыш, когда заглядывал за большое стекло?

Слайд 31Зачем ему дали копеечку?

Зачем ему дали копеечку?

Слайд 32О чём вспоминает мальчик?

О чём вспоминает мальчик?

Слайд 33А мама стала холодная , как стена…

А мама стала холодная , как стена…

Слайд 34Подумаем вместе
Почему они ушли из своей деревни?
Как малыш оказался в подворотне?
Кто

бы мог ему помочь?
Подумаем вместеПочему они ушли из своей деревни?Как малыш оказался в подворотне?Кто бы мог ему помочь?

Слайд 35Христова ёлка
Что удивляет малыша?
Финал рассказа трагичный или счастливый? Найдите ответ в

тексте
Какие признаки святочного рассказа вы обнаружили?
Надо ли в наше время читать рассказы о несчастьях детей?

Христова ёлкаЧто удивляет малыша?Финал рассказа трагичный или счастливый? Найдите ответ в текстеКакие признаки святочного рассказа вы обнаружили?Надо

Слайд 36Помните о милосердии всю жизнь!
Берегите детство, детство берегите!
Распахните настежь чуткие сердца!
Милосердье

в душах, как свечу, несите,
Честными останьтесь с детством до конца!
Если мир наполнить добротой и лаской,
Лишними, наверно, станут все слова,
И волшебной расчудесной сказкой
Расцветут на свете добрые дела!
Помните о милосердии всю жизнь!Берегите детство, детство берегите!Распахните настежь чуткие сердца!Милосердье в душах, как свечу, несите,Честными останьтесь

Слайд 37Помните о милосердии!
Если зло вокруг мы сеять будем,
Очерствеем к горю малыша,
Станет

мир враждебным и безумным,
И останется израненной душа.
Берегите детство, детство берегите!
Загляните детям бережно в глаза,
Протяните руку, руку протяните,
Чтобы не упала детская слеза.

Помните о милосердии!Если зло вокруг мы сеять будем,Очерствеем к горю малыша,Станет мир враждебным и безумным,И останется израненной

Слайд 38Финал рассказа
Каким душевным даром обладал автор рассказа?


Ярмарка поделок

5541 добро
Финал рассказаКаким душевным даром обладал автор рассказа?

Слайд 39Наши выводы
Добрым сердцем можно отогреть и поддержать другого человека.
Перед каждым из

вас лежат листочки с изображением сердца, напишите , пожалуйста, в них те слова, дела и поступки, которые можно было бы сказать и сделать, чтобы спасти малыша.
Наши выводыДобрым сердцем можно отогреть и поддержать другого человека.Перед каждым из вас лежат листочки с изображением сердца,

Слайд 40Наши выводы.
А теперь прикрепите их на доску рядом с плакатом.
Думаю, мы

своими добрыми и горячими сердцами могли бы спасти малыша.
Молодцы! Вы сделали правильный выбор!
Наши выводы.А теперь прикрепите их на доску рядом с плакатом.Думаю, мы своими добрыми и горячими сердцами могли

Слайд 41Домашнее задание
На выбор:
1 написать сочинение – миниатюру
«Читая рассказ «Мальчик у

Христа на ёлке», я понял(а), что….
2 Дописать счастливый финал рассказа.
3 Написать воспоминание о своём детстве( с любовью и радостью).
Домашнее заданиеНа выбор:1 написать сочинение – миниатюру «Читая рассказ «Мальчик у Христа на ёлке», я понял(а), что….2

Слайд 42Гуманизм писателя

Гуманизм писателя

Слайд 43С Рождеством Христовым!





С Рождеством Христовым!

Слайд 44Спешите делать добрые дела!

Спешите делать добрые дела!

Слайд 45Христова ёлка

Христова ёлка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть