Презентация, доклад на тему Презентаци по русскому языку Правописание н и нн в суффиксах прилагательных (6 класс)

Орфографическая разминкаУзкий холщ…вый сарафан, красное парч..вое платье, ш..лковая кумач..вая ткань, розовощ..кая девчонка, старомодный чесуч..вый пиджач..к, вкусное алыч..вое варенье, камыш..вый шалаш, белая холщ..вая распаш..нка, измятый затуш..ванный клоч..к, вкусный копч..ный окороч.к

Слайд 1Урок № 2 «Правописание н и нн в суффиксах прилагательных»
Автор: Чаплыгина Г.В.,


учитель русского языка и литературы
МБОУ г.Керчи РК СШ№1 им.В.Дубинина»
2016 г.
Урок № 2 «Правописание н и нн в суффиксах прилагательных»Автор: Чаплыгина Г.В., учитель русского языка и литературы

Слайд 2Орфографическая разминка
Узкий холщ…вый сарафан, красное парч..вое платье, ш..лковая кумач..вая ткань, розовощ..кая

девчонка, старомодный чесуч..вый пиджач..к, вкусное алыч..вое варенье, камыш..вый шалаш, белая холщ..вая распаш..нка, измятый затуш..ванный клоч..к, вкусный копч..ный окороч.к
Орфографическая разминкаУзкий холщ…вый сарафан, красное парч..вое платье, ш..лковая кумач..вая ткань, розовощ..кая девчонка, старомодный чесуч..вый пиджач..к, вкусное алыч..вое

Слайд 3Повторение темы «Способы образования прилагательных» Задание. Перечислите известные вам способы образования имён

прилагательных. Определим способы образования следующих прилагательных и слова, от которых образованы данные прилагательные. ЛЕБЕДИНЫЙ – ЛЕБЕДЬ (-ИН-) КОЖАНЫЙ – КОЖА (-АН-) ГЛИНЯНЫЙ – ГЛИНА (-ЯН-) ТРАДИЦИОННЫЙ – ТРАДИЦИЯ (-ОНН-) КЛЮКВЕННЫЙ – КЛЮКВА (-ЕНН-) КАМЕННЫЙ – КАМЕНЬ (-Н-) ОСЕННИЙ – ОСЕНЬ (-Н-)
Повторение темы «Способы образования прилагательных» Задание. Перечислите известные вам способы образования имён прилагательных. Определим способы образования следующих

Слайд 4Мотивация учебной деятельности
Итак, каким способом образованы все эти слова?
От слов

какой части речи все эти прилагательные образованы?
Что вы заметили в написании суффиксов этих прилагательных
Попробуйте самостоятельно сформулировать тему исследования.
Какова цель нашего исследования?

Мотивация учебной деятельностиИтак, каким способом образованы все эти слова? От слов какой части речи все эти прилагательные

Слайд 5Работа с материалом учебника
Обучающиеся самостоятельно выполняют упр.337 в тетрадях

Работа с материалом учебника Обучающиеся самостоятельно выполняют упр.337 в тетрадях

Слайд 6Проверь себя
Задание. Вставь на месте пропусков Н или НН, пользуясь

опорной таблицей.
Соловьи___ая песня, соколи___ый взгляд, стекля___ая ваза, глиня___ый горшок, мужестве___ый человек, ветре___ый день, коллекцио___ая марка, дискуссио___ый вопрос, павли___ий хвост, зелё___ый лист.

Проверь себя Задание. Вставь на месте пропусков Н или НН, пользуясь опорной таблицей.  Соловьи___ая песня, соколи___ый

Слайд 7«Цветной диктант»
Задание. Если в слове пишется Н, то сектор закрашиваем зелёным

цветом, а если НН – красным.
Ледяная фигура
Былинный герой
Деревянный дом
Ржаной хлеб
Румяное лицо
Авиационный перелёт
Мужественный человек
Кожаная куртка

«Цветной диктант»Задание. Если в слове пишется Н, то сектор закрашиваем зелёным цветом, а если НН – красным.Ледяная

Слайд 8Выборочное списывание
Задание. Прочитайте предложения. Из предложений необходимо выписать имена прилагательные, объясняя

изученную орфограмму.
Учёные выяснили, что в древности ножи были каме(Н, НН)ыми. С появлением металла кухо(Н, НН)ые ножи стали делать из стали и железа. Ножи для сервировки стола были серебря(Н,НН)ми или золотыми. Рукоятки ножей украшали драгоце(н,нн)ыми камнями.

Выборочное списываниеЗадание. Прочитайте предложения. Из предложений необходимо выписать имена прилагательные, объясняя изученную орфограмму.  Учёные выяснили, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть