Презентация, доклад на тему Презентаціі до уроків російської мови 7 клас

познакомить детей с инфинитивом — неизменяемой формой глагола, научить их выделять глаголы в неопределенной форме из контекста; развивать связную речь учащихся, формировать у них умение слушать, понимать сказанное, говорить, общаться; обогащать словарь школьниковЦель: 

Слайд 1Урок № 5 Неопределенная форма глагола. Значение и функции. Произношение форм на

-ться (повторение). Буква ь в неопределенной форме глагола на -ть, -чь, -ться, -чься (повторение)


Урок № 5 Неопределенная форма глагола. Значение и функции.  Произношение форм на -ться (повторение). Буква ь

Слайд 2познакомить детей с инфинитивом — неизменяемой формой глагола, научить их выделять

глаголы в неопределенной форме из контекста; развивать связную речь учащихся, формировать у них умение слушать, понимать сказанное, говорить, общаться; обогащать словарь школьников

Цель: 

познакомить детей с инфинитивом — неизменяемой формой глагола, научить их выделять глаголы в неопределенной форме из контекста;

Слайд 3учащиеся знают о грамматических категориях неопределенной формы глагола, умеют найти ее

в тексте и объяснить правописание -ться, -тся.

Ожидаемые результаты: 

учащиеся знают о грамматических категориях неопределенной формы глагола, умеют найти ее в тексте и объяснить правописание -ться,

Слайд 5Запишите слова в три столбика по частям речи.
Стриж,

достичь, колюч, рыж, зрелищ, дюж, помочь, рассечь, разжечь, ландыш, барж, плющ, отвлечь, широкоплеч, свеж.
Запишите слова в три столбика по частям речи.   Стриж, достичь, колюч, рыж, зрелищ, дюж, помочь,

Слайд 6Запишите существительные в нужной форме.
(Не) видеть (Волга, суша, крепость).
(Не)навидеть (фальш..,

бестолоч.., шпионаж..).
(Не)домогать от (усталость, перегрузка, печаль).
Запишите существительные в нужной форме. (Не) видеть (Волга, суша, крепость).(Не)навидеть (фальш.., бестолоч.., шпионаж..).(Не)домогать от (усталость, перегрузка, печаль).

Слайд 7Закончите пословицы глаголом с частицей не.
Одна ласточка весны... (не делает).
Волков бояться

— в лес... (не ходить).
Закончите пословицы глаголом с частицей не.Одна ласточка весны... (не делает).Волков бояться — в лес... (не ходить).

Слайд 8Работа с учебником.
У каждого изменяемого слова в русском языке есть

начальная форма. Для глагола начальной формой является неопределённая (лат. — «инфинитив»).
Инфинитив только называет действие, не указывая ни на время его протекания, ни на лицо, ни на число. В словарях, где толкуется значение слов, глаголы представлены в неопределённой форме (инфинитиве).
Работа с учебником. У каждого изменяемого слова в русском языке есть начальная форма. Для глагола начальной формой

Слайд 9Работа с учебником.
Вывод: все глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос

что делать? что сделать? и пишутся с ь: ходить, гадать, поберечь.
Работа с учебником.Вывод: все глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? что сделать? и пишутся

Слайд 101) Подберите синонимы к глаголу говорить.
2) Прочитайте по ролям отрывок из стихотворения Г. Гюйко.

За столом сказала мать: — Хватит языком болтать! А сынишка осторожно: — А болтать ногами можно?
3) Объясните разницу в значении глаголов. Объясните их правописание.
Болтать (что делать?) — болтаться. Считать (что делать?) — считаться. Пишет (что делает?) — пишется. Мечтает (что делает?) — мечтается.

Лексико-грамматический тренинг

1)	Подберите синонимы к глаголу говорить.2)	Прочитайте по ролям отрывок из стихотворения Г. Гюйко.  За столом сказала мать: —

Слайд 11 Найдите в текстах, написанных на доске, глаголы в

неопределенной форме. Подчеркните их как члены предложения.
Коль кругом все будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны — Ожидать тебе войны…
Как услышал царь-отец, Что донес ему гонец, В гневе начал он чудесить И гонца хотел повесить…
Братья дружною толпою Выезжают погулять, Серых уток пострелять.
(А. Пушкин)

Лексическая работа

Найдите в текстах, написанных на доске, глаголы в неопределенной форме. Подчеркните их как члены

Слайд 12
Подберите подходящие по смыслу слова, чтобы глаголы оканчивались на -ться (I

вариант) и -тся (II вариант).
Гордит..ся, познакомит..ся, успокоит..ся, решит..ся, обратит..ся, простит..ся.
Составьте с данными глаголами словосочетания.
Подберите подходящие по смыслу слова, чтобы глаголы оканчивались на -ться (I вариант) и -тся (II вариант). Гордит..ся,

Слайд 13Составьте из частей слов глаголы в неопределенной форме.
Префиксы: по-,

вс-, при-. Корни: -порх-, -черн-, -сматр-. Суффиксы: -е-, -ну-, -ива-. Окончания: -ть, -ть, -ть

Морфемный тренинг

Составьте из частей слов глаголы в неопределенной форме.  Префиксы: по-, вс-, при-. Корни: -порх-, -черн-, -сматр-.

Слайд 141. Задание для всего класса.
1) Выучить теоретический материал

2) Выполнить упражнения
2. Индивидуальное задание.
Записать как можно больше пословиц и поговорок с глаголами в неопределенной форме.

Домашнее задание

1.	Задание для всего класса.   1)	Выучить теоретический материал   2)	Выполнить упражнения2.	Индивидуальное задание.   Записать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть