Презентация, доклад на тему Презенация к уроку Синтаксическая роль глагола в предложении

В.И.Даль: Глагол- слово, речь, выражение; словесная речь человека;Грамматическая часть речи.

Слайд 1Тема урока: «Синтаксическая роль глагола в предложении»

Тема урока: «Синтаксическая роль глагола в предложении»

Слайд 2В.И.Даль:
Глагол- слово, речь, выражение; словесная речь человека;
Грамматическая часть речи.

В.И.Даль:   Глагол- слово, речь, выражение; словесная речь человека;Грамматическая часть речи.

Слайд 3Сергей Владимирович Михалков
«Как старик корову продавал»

Сергей Владимирович Михалков «Как старик корову продавал»

Слайд 4Слова, подчёркивающие народный характер сказки.
СТАРИК,
НАЖИВАТЬСЯ,
БОЛЬНО(ОЧЕНЬ),
ПРОКЛЯТАЯ,
ПАПАША,
АВОСЬ,
СКОТИНА,
КОЛЬ,
ГЛЯДИ

Слова, подчёркивающие народный характер сказки.	СТАРИК,НАЖИВАТЬСЯ,БОЛЬНО(ОЧЕНЬ),ПРОКЛЯТАЯ,ПАПАША,АВОСЬ, СКОТИНА,КОЛЬ, ГЛЯДИ

Слайд 5Подберите однокоренные слова(существительные) к следующим глаголам:
Продавал
Не давал
Наживаться
Вернуть бы
Болеет
Не видели
Пожалел
Торгуется
Выглядит
Посмотрел


Подберите однокоренные слова(существительные) к следующим глаголам:ПродавалНе давалНаживатьсяВернуть быБолеетНе виделиПожалелТоргуетсяВыглядитПосмотрел

Слайд 6Я иду в школу
Мы смотрим телевизор
Жить – Родине служить.
Любить – значит

прощать
Прошу вас не шуметь.
Командир приказал наступать
Желание учиться было у него постоянным.
Я поехал в горы подлечиться.
Наша семья летом поехала к морю отдохнуть
Я иду в школуМы смотрим телевизорЖить – Родине служить.Любить – значит прощатьПрошу вас не шуметь.Командир приказал наступатьЖелание

Слайд 7Я (что делаю?) иду в школу
Мы смотрим телевизор
(Что?) Жить – Родине

служить.
(Что?)Любить – значит прощать
Прошу вас (о чём?) не шуметь.
Командир приказал (что?) наступать
Желание (какое?) учиться было у него постоянным.
Я поехал в горы (с какой целью?) подлечиться.
Наша семья летом поехала к морю (с какой целью?) отдохнуть
Я (что делаю?) иду в школуМы смотрим телевизор(Что?) Жить – Родине служить.(Что?)Любить – значит прощатьПрошу вас (о

Слайд 8Когда-то юноша всё время жаловался на свою бедность.
- Эх, как было

бы хорошо, если бы у меня было большое богатство. Жил бы я тогда припеваючи, - вечно говорил он.
Один старый каменотёс, проходя мимо его жилища, услышал слова юноши и сказал:
-Чего ты жалуешься, юноша? Ведь ты владеешь большим богатством!
-Я владею богатством! - сказал юноша. – Где же оно?
-Твои глаза и руки. Отдай свой глаз или позволь отрубить тебе руку. За них ты получишь много золота, - сказал старик.
-Что ты? – в испуге сказал юноша. Глаза и руки я не отдам ни за какие сокровища.
-Теперь ты видишь, что ты богат - сказал каменотёс.
 

Когда-то юноша всё время жаловался на свою бедность.- Эх, как было бы хорошо, если бы у меня

Слайд 9Когда-то юноша всё время жаловался на свою бедность.
- Эх, как было

бы хорошо, если бы у меня было большое богатство. Жил бы я тогда припеваючи, - вечно говорил он.
Один старый каменотёс, проходя мимо его жилища, услышал слова юноши и сказал:
-Чего ты жалуешься, юноша? Ведь ты владеешь большим богатством!
-Я владею богатством! - сказал юноша. – Где же оно?
-Твои глаза и руки. Отдай свой глаз или позволь отрубить тебе руку. За них ты получишь много золота, - сказал старик.
-Что ты? – в испуге сказал юноша. Глаза и руки я не отдам ни за какие сокровища.
-Теперь ты видишь, что ты богат - сказал каменотёс.
 

Когда-то юноша всё время жаловался на свою бедность.- Эх, как было бы хорошо, если бы у меня

Слайд 10Тест «Глагол»
1.В каком предложении глагол употреблён в форме будущего времени?
А) Сквозь

молодую зелень берёз солнце пробилось к воде.
Б) Снова в лесу свистит иволга.
В) Осенью перелётные птицы улетят на юг.
Г) В воде сверкнул широкий бок леща.
2. Слово стали в предложении Мы стали налаживать производство стали является во 2 случае
а) глаголом; б) прилагательным; в) существительным.
3. Какой частью речи является слово знать в предложениях?
а) Знать, забило сердечко тревогу – все лицо твое вспыхнуло вдруг. б) На балу присутствовала вся знать Петербурга. в) Знать все просто нельзя.
4.Укажите ряд глаголов, употребленных в переносном значении:
а) заострить (внимание), порвать (отношения), сломить (упорство), злится (вьюга), вспыхнула (ссора); б) заострить (карандаш), порвать (платье), сломать (дерево), злится (человек), вспыхнуло (пламя).
5. В неопределенной форме глагол имеет окончание:
А). нулевое; Б) -ть
6. Каким членом предложения являются выделенные глаголы в следующих примерах?:
1) В январе горы оделись запоздалым снегом.
2) Мечта поехать на море с каждым днём становилась всё сильнее.
3) Пригрело солнце, и небо разъяснилось.

Тест «Глагол»1.В каком предложении глагол употреблён в форме будущего времени?А) Сквозь молодую зелень берёз солнце пробилось к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть