Презентация, доклад на тему Прецентация по литературе на тему: Распутин Уроки франзуского

Образовательные: раскрыть приемы создания образа героя в художественном произведении.Развивающие: совершенствовать навыки аналитического чтения, критического мышления, самостоятельного анализа эпизода.Воспитательные: способствовать взаимопониманию между учителями и учениками, воспитанию уважения к профессии учителя. Задачи урока:Тема: ««Нет на земле ответственней призванья…»

Слайд 1««Нет на земле ответственней призванья…» Образ учительницы в рассказе В.П. Распутина

«Уроки французского»»


Учитель русского языка и литературы:
Митрофанова Марина Ивановна

Урок литературы в 7 классе.

МБОУ «Сытоминская СОШ»
с.п.Сытомино
Сургутский район

««Нет на земле ответственней призванья…» Образ учительницы в рассказе В.П. Распутина «Уроки французского»»Учитель русского языка и литературы:Митрофанова

Слайд 2

Образовательные:
раскрыть приемы создания образа героя в художественном произведении.
Развивающие:
совершенствовать навыки аналитического

чтения, критического мышления, самостоятельного анализа эпизода.
Воспитательные:
способствовать взаимопониманию между учителями и учениками, воспитанию уважения к профессии учителя.



Задачи урока:

Тема: ««Нет на земле ответственней призванья…» Образ учительницы в рассказе В.П. Распутина «Уроки французского»»
.

Поставленные цели и задачи соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей среднего школьного возраста, отвечают требованиям программы Т.Ф. Курдюмовой «Литература 7 класс».

Цель урока: раскрыть неповторимость образа учительницы, показать душевную щедрость Лидии Михайловны и её роль в жизни мальчика Вали.

Образовательные:	 раскрыть приемы создания образа героя в художественном произведении.Развивающие:	совершенствовать навыки аналитического чтения, критического мышления, самостоятельного анализа эпизода.Воспитательные:

Слайд 3На уроке были использованы:
Методы по виду источника информации:
словесные
наглядные
практические
Методы по

виду учебной деятельности:
- самостоятельная работа

Формы познавательной деятельности:
групповая
общеклассная
индивидуальная

Задействованы средства обучения:
наглядные
технические
дидактические

На уроке были использованы:Методы по виду источника информации:словесные наглядные практическиеМетоды по виду учебной деятельности:- самостоятельная работаФормы познавательной

Слайд 4Целевая прогрессия
На изучение раздела «Литература XX века» отводится 39 часов. Среди

них 3 часа на знакомство с творчеством В.Г. Распутина и изучение рассказа «Уроки французского» . Данный урок третий в тематическом планировании темы «Творчество В.Распутина» . Цели урока взаимосвязаны с целями предыдущих уроков и продолжают усложняться на последующих уроках (соблюдаются принципы систематичности, доступности, новизны) .

Поставленных целей урок достиг. Это проявилось в ответах детей на вопросы анкеты после изучения рассказа .

Цели направлены на практическую деятельность посредством написания сочинения – рассуждения «Можно ли сказать о современном учителе словами В. Распутина?»

Целевая прогрессияНа изучение раздела «Литература XX века» отводится 39 часов. Среди них 3 часа на знакомство с

Слайд 5 Ребенок среднего школьного возраста
Программное

содержание данного урока соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.
Ребенок среднего школьного возрастаПрограммное содержание данного урока соответствует требованиям государственного

Слайд 6Приёмы обучения

Приёмы привлечения и удержания внимания

Сообщение

Описание

Инструкции

Постановка вопросов

Постановка задания

Жестикуляция

Наводящие вопросы

Использование презентации

Модуляция темпа речи

Голосовая и эмоциональная модуляция

Приёмы обучения

Слайд 7Структура урока
Организационный момент.
Психологическая установка на урок. (переключение внимания детей на предстоящую

деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя)
Аутотренинг.

2 мин

Методы: словесный

Приёмы: голосовая и эмоциональная модуляция

Средства: просмотр видеофрагмента

Выбор методов и приёмов зависит от подготовки детей, общего уровня развития интеллекта, мышления, памяти, внимания, восприятия, развития речи, поэтому содержание материала каждого этапа урока соответствует уровню развития мыслительных операций у детей данного класса.

Структура урокаОрганизационный момент.Психологическая установка на урок. (переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание

Слайд 8II. Основная часть.
Постановка цели урока(Создание ситуации заинтересованности).
Введение в тему урока

(Развитие познавательной активности).
Аналитическая работа с текстом (Обсуждение проблемных ситуаций и вопросов).
Групповая работа (Исследования по данной теме).

Индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы). Создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.

30 мин

Методы:
Словесный
Проблемный
Репродуктивный
Эвристический

Приёмы:
Объяснение, инструкция
Постановка вопросов, заданий
Модуляция темпа речи
Жестикуляция
Показ презентации

Средства:
Программное обеспечение Microsoft Power Point
Использование ТСО

Использование этих методов обучения помогло в реализации основных целей, а также способствовало поддержанию высокой работоспособности детей на протяжении всего урока.

II. Основная часть. Постановка цели урока(Создание ситуации заинтересованности).Введение в тему урока (Развитие познавательной активности).Аналитическая работа с текстом

Слайд 9IV. Итог урока. Рефлексия.
- Ответы детей на вопросы анкеты
- Комментирование оценок.
-

Домашнее задание. (Написать сочинение – рассуждение «Можно ли сказать о современном учителе словами В. Распутина?». Для слабых – письменно ответить на вопрос «Изменилось ли что-то в вашей душе после прочтения рассказа?»)
Подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности. Выполнение всех постав
ленных задач.

8 мин

Методы: словесный

Приёмы: голосовая и эмоциональная модуляция.

Средства: дидактический материал

Распределение времени по этапам урока соответствует традиционной форме проведения урока.

Структура урока выбрана в соответствии уроком- исследования. Урок этого типа позволяет достигать нескольких целей. Переход элементов урока обеспечивает гибкость и подвижность его структуры.

Содержание образования доступно для учащихся. Дети проявляли интерес и желание к выполнению заданий. Урок способствовал формированию интереса к чтению рассказа, положительному отношению к учителям и окружающему миру.

Домашнее задание в силу разного интеллектуального развития детей даётся дифференцированно.

IV. Итог урока. Рефлексия.- Ответы детей на вопросы анкеты- Комментирование оценок.- Домашнее задание. (Написать сочинение – рассуждение

Слайд 10 Урок проведён в 7 классе общеобразовательной школы. Использована авторская программа Т.Ф.

Курдюмовой. В классе 17 человек.
Успеваемость за все годы обучения 100%. Большинство учащихся с хорошими умственными способностями, для них характерна осмысленность чтения, понимание прочитанного текста и запоминание. Однако на фоне успешных ребят выделяется группа учащихся, которым трудно даётся изучение предметов школьного цикла. Поэтому при подготовке к уроку необходимо учесть все перечисленные аспекты, чтобы у каждого ученика была возможность реализовать себя. Поставленной цели урок достиг. Это проявилось в ответах детей по содержанию рассказа В.П. Распутина «Уроки французского» .
В начале урока я познакомила учащихся с темой и типом урока, его ведущей идеей.
Основные формы работы на уроке: фронтальная и групповая, учебные диалоги «ученик- ученик», «ученик - учитель», «ученик - группа», а также монологическая речь учащихся.
На уроке использовался индивидуально – дифференцированный подход.
Класс был поделен на группы, которые проводили исследования по данной теме, при этом преследовалась цель взаимовыручки и сотрудничества в группах.
Учащиеся активно работали в группах: обсуждали предложенные им ситуации и проблемные вопросы, давали на них ответы.
Главный акцент на уроке был сделан на понятиях доброты, милосердия, взаимопомощи, порядочности. Из всего сказанного на уроке учащиеся четко и ясно выделили главное: Лидия Михайловна преподнесла своим ученикам уроки милосердия и доброты.
По возможности я включала в свою работу новые информационные технологии (слайдовая презентация к уроку).
Временные рамки каждого из этапов урока , намеченные в плане, были соблюдены. Домашнее задание дано за 8 минут до конца урока и прокомментировано. Итогом изученной темы стало сочинение – рассуждение «Можно ли сказать о современном учителе словами В. Распутина?», а для слабоуспевающих учащихся письменный ответ на вопрос «Изменилось ли что-то в вашей душе после прочтения рассказа?»
На основании сказанного можно сделать вывод о том, что выбор дидактической структуры урока представляется близким к оптимальному . Дети были активны, проявили заинтересованность на всех этапах урока.
Урок прошел по намеченному плану, в течение всего отведенного на урок времени отрабатывались общеучебные навыки. Продуктивным оказалось сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы.
Считаю, что урок получился и поставленные задачи были решены успешно.

Самоанализ урока.

Урок проведён в 7 классе общеобразовательной школы. Использована авторская программа Т.Ф. Курдюмовой. В классе 17 человек.	Успеваемость за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть