Презентация, доклад на тему Преодоление клипового восприятия мира учениками на уроках литературы

Содержание

Необходимость погружения в мир духовно-нравственных понятий.Формирование понятийного мышления«Клиповое восприятие»информации без осмысления противоречия в практике изучения литературы

Слайд 1
Преодоление клипового восприятия мира
учениками на уроках литературы


гиперсылка
мастер-класс

Преодоление клипового восприятия мираучениками на уроках литературыгиперсылкамастер-класс

Слайд 2
Необходимость погружения
в мир духовно-нравственных
понятий.
Формирование
понятийного мышления


«Клиповое восприятие»
информации без осмысления


противоречия в практике изучения литературы



Необходимость погружения в мир духовно-нравственных понятий.Формирование понятийного мышления«Клиповое восприятие»информации без осмысления противоречия в практике изучения литературы

Слайд 3 Клиповое мышление от Сlip (англ.) «стрижка; быстрота, нарезка» Тип мышления,

при котором человек мыслит не понятиями, а ситуациями, картинками и эмоциями (Фрумкин К.Г., Фельдман)



Информация



Мысль


Поверхностное осознание
нравственных ценностей


Ценностные
ориентиры


Большая скорость и
объем восприятия
• Потребность в обновлении

Образ

Клиповое мышление   от Сlip (англ.) «стрижка; быстрота, нарезка» Тип мышления, при котором человек

Слайд 4Создание учебной ситуации или проблемной ситуации:
Диалог подводящий
Диалог побуждающий

«Технология проблемного

обучения»
Е. Мельниковой

концепция урока

Создание учебной ситуации или проблемной ситуации:Диалог подводящий Диалог побуждающий «Технология проблемного обучения» Е. Мельниковой концепция урока

Слайд 5 Проблемно-диалогическое обучение на уроках литературы

Проблемно-диалогическое обучение на уроках литературы

Слайд 6«Жить – значит иметь проблемы, а решать их - значит расти

интеллектуально»
Дж. Гилфорд
«Жить – значит иметь проблемы, а решать их - значит расти интеллектуально»Дж. Гилфорд

Слайд 7Кредо учителя, работающего по технологии проблемного обучения
« Не давать детям

информацию в готовом виде, а работать так, чтобы ребята сами открывали новые знания»
Кредо учителя, работающего по технологии проблемного обучения « Не давать детям информацию в готовом виде, а работать

Слайд 8
Проблемно-диалогическое обучение
– это тип развивающего обучения,в котором сочетается систематическая самостоятельная

поисковая деятельность обучающихся с усвоением ими готовых научных выводов
.
Проблемно-диалогическое обучение – это тип развивающего обучения,в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность обучающихся с усвоением ими

Слайд 10Технология проблемного диалога
Цель: обучить самостоятельному решению проблем.
Традиционный урок

Проверка д/з учеников учителем

2.

Объявление темы учителем.

3. Объяснение темы учителем.

4. Закрепление знаний учениками.

Проблемно-диалогический урок
1. Создание проблемной ситуации учителем
и формулирование проблемы учениками.
2. Актуализация учениками своих знаний.
3. Поиск решения проблемы учениками.
4. Выражение решения.
5. Применение знаний учениками.

Технология проблемного диалогаЦель: обучить самостоятельному решению проблем. Традиционный урокПроверка д/з учеников учителем2. Объявление темы учителем.3. Объяснение темы

Слайд 11Виды диалогов:
Побуждающий диалог
Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения

проблемы
+ Развивает творческое мышление.
+ Максимально близок к жизненным ситуациям.
- Ученики могут увести в сторону от темы.
- Невозможно рассчитать время на уроке.

Подводящий диалог
Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем
+ Развивает логическое мышление.
+ Просчитывается по времени.
+ Ведет к нужному результату коротким путем.
- В меньшей степени развивает творчество и инициативу.

Виды диалогов: Побуждающий диалогВопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы+ Развивает творческое мышление.+ Максимально близок

Слайд 12вспомни, выполни, раздели на группы, сравни, проанализируй, сделай вывод.

Ситуация с

«затруднением»: противоречие между необходимостью выполнить практическое задание учениками и невозможностью это сделать без сегодняшнего материала.
Мотивирующее пятно: «яркое пятно», интригующий материал в начале урока.
Применение полученных знаний в новой ситуации.
Столкновение разных точек зрения по одному вопросу.



Приемы создания проблемных ситуаций

вспомни, выполни, раздели на группы, сравни, проанализируй, сделай вывод. Ситуация с «затруднением»: противоречие между необходимостью выполнить практическое

Слайд 13«творческое усвоение знаний»
Спросил

Открыл
Создал
«творческое усвоение знаний»      Спросил       Открыл

Слайд 14Школьники:
«Уроки по технологии проблемного обучения- это уроки жизни. Они

намного интереснее, чем те, когда учитель просто пишет на доске, а мы зазубриваем правила. На уроках проблемно- диалогических в нас просыпается настоящий азарт. Мы сами находим решение, понимаем его. Это легче»
«Вы нас научили добиваться цели, слушать друг друга, слышать друг друга. А это очень важно в современном мире»
Школьники:  «Уроки по технологии проблемного обучения- это уроки жизни. Они намного интереснее, чем те, когда учитель

Слайд 15Какие результаты приносит технология?
«Дети- полноценные участники образовательного процесса. Свободно

выражают своё мнение. Самостоятельно, при зорком наблюдении учителя, решают задачи. Это и есть учение с увлечением»

«На традиционном уроке большинство школьников чувствуют себя скованно, напряженно, неуверенно. Здесь же работают на интересе, радуются своим открытиям, поэтому эту технологию можно считать ещё и здоровьесберегающей технологией»

«Интерес к текущему уроку переходит в интерес к обучению вообще. Дети учатся не ради пятёрок и наград, а ради того, что им интересно. Они готовы к новому. Дети не замечают, как промчался урок»
Какие результаты приносит технология?  «Дети- полноценные участники образовательного процесса. Свободно выражают своё мнение. Самостоятельно, при зорком

Слайд 16Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
Меня удивило…
Урок дал мне для

жизни…
Мне захотелось…

Рефлексия

Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Теперь я могу…Меня удивило…Урок дал мне для жизни…Мне захотелось…Рефлексия

Слайд 17Рефлексия (использовать цветные квадраты личного участия )
красный квадрат – «ярко, нестандартно, личностно»,


зеленый квадрат – «интересно, любопытно»,
серый квадрат – «никак, вяло, банально».

использовать цветные квадраты личного участия

Рефлексия (использовать цветные квадраты личного участия )красный квадрат – «ярко, нестандартно, личностно», зеленый квадрат – «интересно, любопытно»,серый

Слайд 18«Когда вы слушаете,

вы забываете,
Когда вы видите,
вы понимаете,
Когда вы
действуете,
вы научаетесь»
«Когда вы слушаете,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть