Презентация, доклад на тему Преемственность обучения русскому языку в начальной и основной школе по теме Морфология (Глагол)

Содержание

«Преемственность – это учёт знаний, полученных учащимися в предшествующих классах, при изучении нового материала».

Слайд 1Преемственность обучения русскому языку в начальной и основной школе по теме

«Морфология» (Глагол)

Выполнила учитель русского языка и литературы «ГКОУ РС (Я) «РС (К) Ш-И для обучающихся с ТНР» Дьячковская Галина Семеновна
Отличник образования, УПД - высший

Преемственность обучения русскому языку в начальной  и основной школе по теме «Морфология» (Глагол)Выполнила учитель русского языка

Слайд 2«Преемственность – это учёт знаний, полученных учащимися в предшествующих классах, при

изучении нового материала».
«Преемственность – это учёт знаний, полученных учащимися в предшествующих классах, при изучении нового материала».

Слайд 3
 определяется необходимостью поиска таких эффективных методов и приёмов обучения на уроках

русского языка, которые будут способствовать достижению планируемых результатов по морфологии, что обеспечит готовность выпускников начальной школы и учащихся 5-ых классов к успешному обучению на следующей ступени образования.

Актуальность

 определяется необходимостью поиска таких эффективных методов и приёмов обучения на уроках русского языка, которые будут способствовать достижению

Слайд 4научность,
доступность,
субъектность,
деятельностный и личностный подходы, преемственность,
результативность,
партнерство,
творчество

и успех.

Основные принципы реализации

научность, доступность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.Основные принципы реализации

Слайд 5Цель проекта:
развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных

образовательных программ в интересах личности
Цель проекта: развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ в интересах личности

Слайд 6Гипотеза исследования:
реализация принципа преемственности между начальной и основной школой позволит

повысить эффективность учебного процесса, позитивно повлияет на результат обучения.

Гипотеза исследования:  реализация принципа преемственности между начальной и основной школой позволит повысить эффективность учебного процесса, позитивно

Слайд 7Проблема исследования
 заключается в том, что на сегодняшний день учителя начальной школы

и 5-ых классов нуждаются в формировании качественно нового, но опирающегося на богатую практику русской школы умения организовывать работу по достижению планируемых результатов освоения морфологии на уроках русского языка.

Проблема исследования заключается в том, что на сегодняшний день учителя начальной школы и 5-ых классов нуждаются в формировании

Слайд 8Объект исследования:
процесс достижения планируемых результатов по морфологии глагола младшими школьниками

и пятиклассниками на уроках русского языка.

Объект исследования: процесс достижения планируемых результатов по морфологии глагола младшими школьниками и пятиклассниками на уроках русского языка.

Слайд 9Предмет исследования: 
организация работы по достижению младшими школьниками планируемых результатов.

Предмет исследования: организация работы по достижению младшими школьниками планируемых результатов.

Слайд 10Гипотеза исследования:
процесс достижения младшими школьниками планируемых предметных результатов по морфологии

будет успешным, если на уроках русского языка комплексно использовать такие эффективные методы обучения, как: метод языкового анализа, метод конструирования, наглядный метод, метод упражнений.

Гипотеза исследования: процесс достижения младшими школьниками планируемых предметных результатов по морфологии будет успешным, если на уроках русского

Слайд 11Цель исследования:
 выявить и практически реализовать на уроках русского языка эффективные методы

обучения, направленные на достижение планируемых предметных результатов освоения морфологии.

Цель исследования: выявить и практически реализовать на уроках русского языка эффективные методы обучения, направленные на достижение планируемых предметных

Слайд 12Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-лингвистическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Охарактеризовать

планируемые результаты по морфологии и систематизировать организационные формы, методы и приемы работы по развитию речи школьников 4 – 5 классов.
3. Выявить и реализовать на уроках русского языка методы и приёмы обучения, направленные на достижение планируемых предметных результатов освоения морфологических категорий глагола

Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-лингвистическую и методическую литературу по проблеме исследования.2. Охарактеризовать планируемые результаты по морфологии и

Слайд 13Методы исследования:
анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, естественный

педагогический эксперимент, изучение продуктов деятельности учащихся, методы математической обработки материала.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, естественный педагогический эксперимент, изучение продуктов деятельности учащихся,

Слайд 14База исследования: 
учащиеся экспериментального 5 «а» класса (в количестве 9 человек) и

контрольного 4 «A» класса (в количестве 11 человек)
База исследования: учащиеся экспериментального 5 «а» класса (в количестве 9 человек) и контрольного 4 «A» класса (в количестве

Слайд 15 Развитие у учащихся:
1)    стремления к получению новых знаний в области школьных предметов; 2)    способность

к самостоятельному добыванию знаний и исследованию научных фактов; 3)     умения использовать полученные знания на практике; 4)     творческих способностей и инициатив.
Развитие у учащихся: 1)    стремления к получению новых знаний в области школьных предметов; 2)    способность к самостоятельному добыванию

Слайд 16Чтобы достичь желаемого результата необходимо, чтобы каждый обучающийся стал активным участником

учебного процесса, то есть стал субъектом учения, имел потребность и желание познавать учебный материал и применять его к практическим задачам, а это невозможно без соответствующей мотивации обучения.
Чтобы достичь желаемого результата необходимо, чтобы каждый обучающийся стал активным участником учебного процесса, то есть стал субъектом

Слайд 17Участники

Участники

Слайд 18Участники: Учащиеся 5 «а» класса. Учитель школы: Дьячковская Г.С.
Администрация школы Родители школьников. 6.Объект исследования:
Осуществление

преемственности в обучении русскому языку; 7.Предмет исследования: система специальных мер педагогического воздействия как комплекс условий и средств, стимулирующих
Участники:  Учащиеся 5 «а» класса. Учитель школы: Дьячковская Г.С.Администрация школы Родители школьников. 6.Объект исследования:Осуществление преемственности в

Слайд 19 Планируемые результаты:
Создание благоприятной образовательной среды, способствующей развитию потенциала обучающегося, максимальному развитию

ключевых компетенций, необходимых для успешной адаптации траекторий обучающихся, их реализация на основе деятельностного подхода.
Планируемые результаты: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей развитию потенциала обучающегося, максимальному развитию ключевых компетенций, необходимых для

Слайд 20Планируемые результаты:
Разработка индивидуальных образовательных программ качественного образования. Формирование всесторонне развитой личности, легко

адаптирующейся к любым социальным ситуациям. Усвоение учащимися программы «Учись учиться» , обеспечивающей полноценное развитие личности. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
Планируемые результаты: Разработка индивидуальных образовательных программ качественного образования. Формирование всесторонне развитой личности, легко адаптирующейся к любым социальным

Слайд 21Планируемые результаты
Расширение познавательных возможностей и творческой активности детей.
Формирование теоретических знаний

и практических навыков, раскрытие творческих способностей;
Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации.
Планируемые результатыРасширение познавательных возможностей и творческой активности детей. Формирование теоретических знаний и практических навыков,  раскрытие творческих

Слайд 22Игушев Богдан – 1 место на VIII Республиканской олимпиаде среди 5

классов
Игушев Богдан – 1 место на VIII Республиканской олимпиаде среди 5 классов

Слайд 23Ресурсы
Библиотечный фонд
Справочная литература
Интернет- ресурсы:
электронная библиотека, открытая

мировая энциклопедия
разнообразные видео- и аудио- материалы, фотографии;
сайты, помогающие освоить технологию создания презентаций.
Технические ресурсы
Компьютерные программы Microsoft Paint, Microsoft Power Point, Microsoft Photo Editor, Adobe Photoshop
РесурсыБиблиотечный фонд Справочная литература Интернет- ресурсы:   электронная библиотека, открытая мировая энциклопедия   разнообразные видео-

Слайд 24Современные образовательные технологии:
информационно-коммуникативная;
проектно-исследовательская;
моделирующая деятельность;
поисковая деятельность;
технология развития критического

мышления;
личностно-ориентированная;
игровая;
Здоровьесберегающая

Современные образовательные технологии:информационно-коммуникативная;проектно-исследовательская; моделирующая деятельность; поисковая деятельность;технология развития критического мышления;личностно-ориентированная;игровая;Здоровьесберегающая

Слайд 25
Формирование проектной группы репортёров:
Составление плана работы.
Поисковый и практический этап


Сбор информации.
Наблюдение за наступлением весны, запись в дневниках,
фоторепортажи,
сочинения-миниатюры;
Разработка фотоальбомов.

Формирование проектной группы репортёров: Составление плана работы. Поисковый и практический этап Сбор информации. Наблюдение за наступлением

Слайд 26Наблюдаем за снежным покровом

Наблюдаем за снежным покровом

Слайд 27Группа художников-оформителей
Формирование проектной группы: художников –оформителей и составителей учебных пособий
Составление плана

работы.
Поисковый и практический этап
Сбор информации.
Изготовление буклетов: «Глагол»,
«Имя существительное», «Имя прилагательное», «Предложение»

Группа художников-оформителейФормирование проектной группы: художников –оформителей и составителей учебных пособийСоставление плана работы. Поисковый и практический этап Сбор

Слайд 30Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

Слайд 31Спряжение и окончания

Спряжение и окончания

Слайд 32Чтобы
определить
спряжение
Окончание под
ударением
Окончание
безударное
Поставь глагол
в неопределённую
форму
-у -ю
-Ешь
-Ет
-Ем
-Ете
-Ут -Ют


-Ишь
-Ит
-Им
-Ите
-Ат -Ят

I спр.

II спр.

не на
Ить

+ брить
стелить



на –ИТЬ
+видеть, зависеть,
ненавидеть, обидеть,
терпеть, вертеть,
смотреть, гнать,
держать, слышать,
дышать.




I спр.

II спр.

выясни

или

Чтобы определить спряжениеОкончание подударениемОкончаниебезударноеПоставь глагол в неопределённую форму-у -ю-Ешь-Ет-Ем-Ете-Ут -Ют-у  -ю-Ишь-Ит-Им-Ите-Ат -ЯтI спр.II спр.не на Ить+

Слайд 35Грамматическое и лексическое значение имён существительных

Грамматическое и лексическое значение имён существительных

Слайд 36Наречие

Наречие

Слайд 37Имя прилагательное как часть речи

Имя прилагательное как часть речи

Слайд 38 Буклеты и книжки – малютки, справочники

Буклеты и книжки – малютки, справочники

Слайд 39Нарисуй пословицу

Нарисуй пословицу

Слайд 40Работа над понятием
Созданные на занятиях «Учись учиться» модели фиксируются в особых

в справочниках . После того как модель создана, т.е. теоретическое понятие зафиксировано в знаковой форме, даётся словесное определение понятия и конструируется способ действий.

Работа над понятиемСозданные на занятиях «Учись учиться» модели фиксируются в особых в справочниках . После того как

Слайд 41Схема работы со словом
Систематическая работа по схеме: анализ языкового материала –

создание модели – словесное определение понятия – конструирование способа действий с понятием значительно повышает эффективность обучения.

Схема работы со словомСистематическая работа по схеме: анализ языкового материала – создание модели – словесное определение понятия

Слайд 42Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть