Слайд 1Преемственность обучения русскому языку в начальной
и основной школе по теме
«Морфология» (Глагол)
Выполнила учитель русского языка и литературы «ГКОУ РС (Я) «РС (К) Ш-И для обучающихся с ТНР» Дьячковская Галина Семеновна
Отличник образования, УПД - высший
Слайд 2«Преемственность – это учёт знаний, полученных учащимися в предшествующих классах, при
изучении нового материала».
Слайд 3
определяется необходимостью поиска таких эффективных методов и приёмов обучения на уроках
русского языка, которые будут способствовать достижению планируемых результатов по морфологии, что обеспечит готовность выпускников начальной школы и учащихся 5-ых классов к успешному обучению на следующей ступени образования.
Актуальность
Слайд 4научность,
доступность,
субъектность,
деятельностный и личностный подходы, преемственность,
результативность,
партнерство,
творчество
и успех.
Основные принципы реализации
Слайд 5Цель проекта:
развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных
образовательных программ в интересах личности
Слайд 6Гипотеза исследования:
реализация принципа преемственности между начальной и основной школой позволит
повысить эффективность учебного процесса, позитивно повлияет на результат обучения.
Слайд 7Проблема исследования
заключается в том, что на сегодняшний день учителя начальной школы
и 5-ых классов нуждаются в формировании качественно нового, но опирающегося на богатую практику русской школы умения организовывать работу по достижению планируемых результатов освоения морфологии на уроках русского языка.
Слайд 8Объект исследования:
процесс достижения планируемых результатов по морфологии глагола младшими школьниками
и пятиклассниками на уроках русского языка.
Слайд 9Предмет исследования:
организация работы по достижению младшими школьниками планируемых результатов.
Слайд 10Гипотеза исследования:
процесс достижения младшими школьниками планируемых предметных результатов по морфологии
будет успешным, если на уроках русского языка комплексно использовать такие эффективные методы обучения, как: метод языкового анализа, метод конструирования, наглядный метод, метод упражнений.
Слайд 11Цель исследования:
выявить и практически реализовать на уроках русского языка эффективные методы
обучения, направленные на достижение планируемых предметных результатов освоения морфологии.
Слайд 12Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-лингвистическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Охарактеризовать
планируемые результаты по морфологии и систематизировать организационные формы, методы и приемы работы по развитию речи школьников 4 – 5 классов.
3. Выявить и реализовать на уроках русского языка методы и приёмы обучения, направленные на достижение планируемых предметных результатов освоения морфологических категорий глагола
Слайд 13Методы исследования:
анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, естественный
педагогический эксперимент, изучение продуктов деятельности учащихся, методы математической обработки материала.
Слайд 14База исследования:
учащиеся экспериментального 5 «а» класса (в количестве 9 человек) и
контрольного 4 «A» класса (в количестве 11 человек)
Слайд 15
Развитие у учащихся:
1) стремления к получению новых знаний в области школьных предметов;
2) способность
к самостоятельному добыванию знаний и исследованию научных фактов;
3) умения использовать полученные знания на практике;
4) творческих способностей и инициатив.
Слайд 16Чтобы достичь желаемого результата необходимо, чтобы каждый обучающийся стал активным участником
учебного процесса, то есть стал субъектом учения, имел потребность и желание познавать учебный материал и применять его к практическим задачам, а это невозможно без соответствующей мотивации обучения.
Слайд 18Участники:
Учащиеся 5 «а» класса.
Учитель школы: Дьячковская Г.С.
Администрация школы
Родители школьников.
6.Объект исследования:
Осуществление
преемственности в обучении русскому языку;
7.Предмет исследования:
система специальных мер педагогического воздействия как комплекс условий и средств, стимулирующих
Слайд 19
Планируемые результаты:
Создание благоприятной образовательной среды, способствующей развитию потенциала обучающегося, максимальному развитию
ключевых компетенций, необходимых для успешной адаптации траекторий обучающихся, их реализация на основе деятельностного подхода.
Слайд 20Планируемые результаты:
Разработка индивидуальных образовательных программ качественного образования.
Формирование всесторонне развитой личности, легко
адаптирующейся к любым социальным ситуациям.
Усвоение учащимися программы «Учись учиться» , обеспечивающей полноценное развитие личности.
Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
Слайд 21Планируемые результаты
Расширение познавательных возможностей и творческой активности детей.
Формирование теоретических знаний
и практических навыков,
раскрытие творческих способностей;
Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации.
Слайд 22Игушев Богдан – 1 место на VIII Республиканской олимпиаде среди 5
классов
Слайд 23Ресурсы
Библиотечный фонд
Справочная литература
Интернет- ресурсы:
электронная библиотека, открытая
мировая энциклопедия
разнообразные видео- и аудио- материалы, фотографии;
сайты, помогающие освоить технологию создания презентаций.
Технические ресурсы
Компьютерные программы Microsoft Paint, Microsoft Power Point, Microsoft Photo Editor, Adobe Photoshop
Слайд 24Современные образовательные технологии:
информационно-коммуникативная;
проектно-исследовательская;
моделирующая деятельность;
поисковая деятельность;
технология развития критического
мышления;
личностно-ориентированная;
игровая;
Здоровьесберегающая
Слайд 25
Формирование проектной группы репортёров:
Составление плана работы.
Поисковый и практический этап
Сбор информации.
Наблюдение за наступлением весны, запись в дневниках,
фоторепортажи,
сочинения-миниатюры;
Разработка фотоальбомов.
Слайд 27Группа художников-оформителей
Формирование проектной группы: художников –оформителей и составителей учебных пособий
Составление плана
работы.
Поисковый и практический этап
Сбор информации.
Изготовление буклетов: «Глагол»,
«Имя существительное», «Имя прилагательное», «Предложение»
Слайд 32Чтобы
определить
спряжение
Окончание под
ударением
Окончание
безударное
Поставь глагол
в неопределённую
форму
-у -ю
-Ешь
-Ет
-Ем
-Ете
-Ут -Ют
-у
-ю
-Ишь
-Ит
-Им
-Ите
-Ат -Ят
I спр.
II спр.
не на
Ить
+ брить
стелить
на –ИТЬ
+видеть, зависеть,
ненавидеть, обидеть,
терпеть, вертеть,
смотреть, гнать,
держать, слышать,
дышать.
I спр.
II спр.
выясни
или
Слайд 35Грамматическое и лексическое значение имён существительных
Слайд 37Имя прилагательное как часть речи
Слайд 38
Буклеты и книжки – малютки, справочники
Слайд 40Работа над понятием
Созданные на занятиях «Учись учиться» модели фиксируются в особых
в справочниках . После того как модель создана, т.е. теоретическое понятие зафиксировано в знаковой форме, даётся словесное определение понятия и конструируется способ действий.
Слайд 41Схема работы со словом
Систематическая работа по схеме: анализ языкового материала –
создание модели – словесное определение понятия – конструирование способа действий с понятием значительно повышает эффективность обучения.