Слайд 1Девятое апреля.
Классная работа.
Подготовила: Балышева К.И.
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №
5 г. Светлый
Калининградской области
Слайд 2Спишите, расставляя ЗП и объясняя их
1. Эта безлунная ночь казалось была
всё так же великолепна как и прежде. (И. Тургенев.) – У Татьяны Андреевны замёрзли ресницы и поэтому ей казалось что от звезды падают на дорогу ломкие полосы света. (К. Паустовский.)
2. Когда наблюдаешь как ведёт себя человек наедине сам с собою – он кажется безумным. (М. Горький.) – Впрочем судьба наша кажется одинакова и родились мы видно под единым созвездием. (А. Пушкин.)
Слайд 3Спишите, расставляя ЗП и объясняя их
3. Из предыдущей главы видно в
чём состоял главный предмет его вкуса и склонностей. (Н. Гоголь.) – Предположения, сметы, соображения блуждавшие по лицу его видно были очень приятны. (Н. Гоголь.)
4. Почти напротив его подвала простирался огромный пустырь городской земли…(А. Куприн.) – Зато…Архип сохранял спокойствие невозмутимое и не горевал нисколько; напротив он даже не без удовольствия через них перескакивал и кнутиком по ним постёгивал. (И. Тургенев.)
Слайд 4Синтаксический разбор
Аполлон бог света и искусств дал задание философу Зоилу написать
отзыв на произведения Гомера «Илиада» и «Одиссея».
Слайд 5Материал для наблюдения
Лето, говорят, будет жарким.
Цезарь (так звали льва в зверинце)
спит и тихо взвизгивает во сне.
Слайд 6Ответьте на вопросы
Какую функцию выполняют вводные слова и конструкции в предложении?
Какую
функцию выполняют вставные конструкции?
Что объединяет эти темы?
В чем различие?
Слайд 7Выделите вставные конструкции
Любовь думал я сильнее смерти и страха смерти.
Только
губы с запекшейся кровью на иконе твоей золотой разве это мы звали любовью преломились безумной чертой.
Однажды не помню почему спектакля не было.
Солдаты их было трое ели не обращая внимания на Пьера.
Слайд 8Дополните каждое предложение вставными предложениями, которые отвечали бы на вопросы, указанные
в скобках.
1) Утки (сколько было уток?) каждое утро дружно шагали к пруду.
2) Иван Матвеевич был уже тогда (когда мы с ним познакомились?) человеком немолодым.
Слайд 9Расставьте ЗП и объясните их
1) Фролов простился со своими спутниками и
пешком тогда все в городе ходили пешком направился к Смольному.
2) По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери.
3) По достоверным данным в столичные юмористические журналы Чехов обращался уже в 1877 году.
4) Первые главы «Петербургского романа» теперь этот роман назывался «Униженные и оскорбленные» были давно готовы.
Слайд 10Расставьте ЗП и объясните их
1. Вы садитесь в коляску это так
приятно после вагона и катите по степной дороге и перед вами (мало)помалу открываются картины каких нет под Москвой (Ч.). 2. Ей здоровой умной красивой молодой ей было только двадцать три года недоставало до сих пор в жизни именно только этого простора и свободы (Ч.). 3. Враждовавшее казачество казалось готово было махнуть рукой на вражду повесить седла в сарай пускай их пачкают голуби завернуть в сальные тряпочки винтовки зарыть поглубже в землю (А. Г.). 4. Альберт открыл глаза сначала один глаз, потом другой - и увидел в мире все таким неопределенным и чужим, что взволновался сердцем (Пл.).
Слайд 11Проверим себя
1. Вы садитесь в коляску, - это так приятно после
вагона, - и катите по степной дороге, и перед вами мало-помалу открываются картины, каких нет под Москвой (Ч.). 2. Ей, здоровой, умной, красивой, молодой - ей было только двадцать три года, - недоставало до сих пор в жизни именно только этого простора и свободы (Ч.). 3. Враждовавшее казачество, казалось, готово было махнуть рукой на вражду, повесить седла в сарай, - пускай их пачкают голуби, - завернуть в сальные тряпочки винтовки, зарыть поглубже в землю (А. Г.). 4. Альберт открыл глаза сначала один глаз потом другой и увидел в мире все таким неопределенным и чужим что взволновался сердцем (Пл.).
Слайд 12Синтаксический разбор
Мелодия белорусской песни если вы ее слышали несколько однообразна даже
может быть заунывна но в ней есть своя особенная прелесть человечность и доброта.
Слайд 13Распространите предложения вставными и вводными конструкциями.
1.Горный воздух (…) действует благотворно на
здоровье человека.
2.(…) у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр.
3.Полевая клубника (…) уже поспела.
4. Я (…) не могу вам помочь
Слайд 14Составьте с данными словами по два предложения: употребите их как ЧП,
а потом как вводное
Кажется
Бывало
По-моему
Кстати
Слайд 15Домашнее задание
§ 42,43
Упражнение 305
Упражнение 306