Презентация, доклад на тему Предложения с однородными членами (4 класс)

Содержание

Содержание Пояснительная запискаЦели и задачиПсихолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и усвоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностямиОжидаемые результатыОбоснование проектаКалендарно-тематическое планированиеОбоснование эффективностиИсточники информации

Слайд 1Методическая разработка раздела учебной программы
«Предложения с однородными
членами»

Выполнила: учитель начальных классов
Муштакова Светлана Александровна
МБОУ Михайловская средняя школа
Методическая разработка раздела учебной программы «Предложения с однородными членами»

Слайд 2 Содержание
Пояснительная

записка
Цели и задачи
Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и усвоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями
Ожидаемые результаты
Обоснование проекта
Календарно-тематическое планирование
Обоснование эффективности
Источники информации

Содержание Пояснительная запискаЦели и задачиПсихолого-педагогическое обоснование специфики

Слайд 3 в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе,- разделы «Предложение»

и «Текст».
В 4-м классе дети закрепляют признаки предложения, углубляется понятие о предложениях
с однородными членами, и развивают умения отличать текст от набора предложений ,
видоизменять и преобразовывать их , соотносить его с содержанием и главной мыслью.
Систематически при работе с текстом идет формирование у детей правильного типа читательской
деятельности по той же технологии, что и на уроках чтения: дети учатся самостоятельно осмысливать
текст до чтения, во время чтения и после чтения.
Это обеспечивает единство подхода к работе с текстом и формирование одного из важнейших навыков –
навыка осознанного чтения, посредством анализа синтаксических моделей и конструкций,
средств художественной выразительности . Предложения с однородными членами являются одной из главных
составляющих данного процесса.
Дети учатся выполнять анализировать простые и сложные предложения.
Дети знакомятся с тем, что части сложного предложения и однородные члены в простых
осложненных однородными членами предложения могут соединяться с помощью союзов и, а, но.
Развивается умение ставить в них знаки препинания.

Пояснительная записка

в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе,- разделы «Предложение» и «Текст».   В 4-м

Слайд 41. Актуальность
частые ошибки в постановке знаков препинания;
неумение учащихся создавать сложные синтаксические

конструкции ;
трудности учащихся в освоении данного раздела синтаксиса;
Фундаментальность данной темы при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.


1. Актуальностьчастые ошибки в постановке знаков препинания;неумение учащихся создавать сложные синтаксические конструкции ;трудности учащихся в освоении данного

Слайд 52. Цели и задачи раздела
Цель: формирование у обучающихся лингвистической, коммуникативной и

культурологической компетенций через изучение предложений с однородными членами.
Задачи:
формировать навыки работы с текстом;
развивать пунктуационную грамотность;
учить использовать в речи предложения с однородными членами;
развивать интерес к родному языку, познавательную активность, ассоциативное мышление;
совершенствовать навыки самостоятельной работы с текстом;
Воспитывать любовь к русскому языку, сознательное отношение к языку, как к духовной ценности.

2. Цели и задачи разделаЦель: формирование у обучающихся лингвистической, коммуникативной и культурологической компетенций через изучение предложений с

Слайд 63. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в

соответствии с возрастными особенностями. Данный раздел разработан с учётом возрастных и психологических особенностей детей 10 - 11лет. - В этот период у детей повышается коммуникабельность, появляется самостоятельность, уравновешенность, самоконтроль, но у большинства наблюдается низкая мотивация и преобладает в учёбе настрой исполнителя требований родителей и учителя-наставника. Поэтому необходимо повысить мотивацию школьников и организовать учебную деятельность так, чтобы она удовлетворяла их познавательные потребности, способствовала их самореализации. - Огромное значение в этом возрасте имеет признание их умений и достижений, способствование формированию уверенности в результативности своей деятельности. - В данном периоде развития ребёнка происходят существенные сдвиги в мыслительной деятельности. Мышление становится более последовательным, систематизированным, появляется новая черта – критичность. Ребёнок стремится иметь своё мнение, склонен к спорам и возражениям. Большую роль играют идейно-научная содержательность учебного материала, его тесная связь с жизнью и практикой, эмоциональный характер изложения. - Данный возраст благоприятен для развития творческого мышления, увеличивается самостоятельная деятельность обучающихся, в речи проявляется тенденция к доказательным рассуждениям, логическим обоснованиям. Поэтому в работе уместно предлагать алгоритмы действий, которые помогут решать проблемные задачи, выделять главное, находить сходные и отличительные черты, делать обобщения, выводы. Лучше всего в этом возрасте предлагать наглядный учебный материал, таблицы, схемы, использовать ИКТ
3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями. Данный раздел

Слайд 84. Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Добиться от каждого учащегося осознанного

понимания темы
( 9 человек)

Научить слабых учеников видеть предложения данного типа и использовать в письменной и устной речи
(3 человека)

Сильных учеников побуждать к постоянному обогащению речи посредством использования однородных членов как средства художественной выразительности.
(2 человека)


4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы  Добиться от каждого учащегося осознанного понимания темы ( 9 человек)Научить

Слайд 9Учащиеся должны:

Знать :
особенности однородных членов предложений и их

отличительные признаки;
союзы при однородных членах;
правило постановки знаков между однородными членами.
Уметь:
находить в предложении однородные
члены и различать их;
соблюдать интонацию перечисления;
уметь пользоваться правилом при постановке запятой перед союзом а, но в предложении с однородными членами.
устанавливать зависимость однородных членов предложений;
сравнить различные однородные члены и доказывать;
формировать умения употреблять в письменной речи предложения с однородными членами;
составлять или констатировать предложения с однородными членами по схемам;


Учащиеся должны:  Знать : особенности однородных членов предложений и их отличительные признаки;союзы при однородных членах;правило постановки

Слайд 105. Образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся.

5. Образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся.

Слайд 116. Система знаний
Система знаний данного раздела включает:
сведения о синтаксическом строе

речи;
знания о построении сложных синтаксических конструкций, использовании в них предложений с однородными членами;
сведения о средствах связи однородных членов и их особенностях;
знания пунктуационных норм русского языка.


6. Система знаний Система знаний данного раздела включает:сведения о синтаксическом строе речи;знания о построении сложных синтаксических конструкций,

Слайд 127. Система деятельности

7. Система деятельности

Слайд 138.Фрагмент календарно-тематического планирования

8.Фрагмент календарно-тематического планирования

Слайд 149.Диагностика результатов изучения раздела.

9.Диагностика результатов изучения раздела.

Слайд 15Эффективность усвоения учебного материала

Эффективность усвоения учебного материала

Слайд 1610 . Обоснование эффективности

10 . Обоснование эффективности

Слайд 17
ВЫВОД

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Вводить в качестве тренировочных упражнений задания
на определение типа предложений в форме ежедневных
синтаксических пятиминуток , индивидульных карточек ,
тестовых заданий с использованием ИКТ.

Систематическое использование комментированных
диктантов с использованием ИКТ.

Индивидуальная работа с каждым учащимся,
постоянное выявление затруднений при построении
предложений данного типа и использовании их в устной
и письменной речи.
ВЫВОД РЕКОМЕНДАЦИИ:Вводить в качестве тренировочных упражнений заданияна

Слайд 18Список литературы
Источники информации
«Концепция и программы для начальных классов «Школа России» (

в 2-х частях), «Просвещение» 2009 год
Для учащихся:
Т. Г. Рамзаева «Русский язык» , учебники для 4 класса четырёхлетней начальной школы ( в 2-х частях), «Дрофа», 2005 год
Для учителя:
Я. Ш. Гараева « Поурочные разработки по русскому языку», «ВАКО», 2004 год
«Концепция и программы для начальных классов «Школа России», «Просвещение», 2009 год
Л. И. Тикунова, В. П. Канакина «Сборник диктантов и творческих работ» , «Просвещение», 1992 год
М.Р.Львов «Правописание в начальных классах» (Методические указания ко всем темам программ по русскому языку), «Флинта. Наука», 1998 год
Т. В. Шклярова « Справочник для начальных классов», «Грамотей» 2002год
Ф.Ф.Лысенко «Тесты за курс начальной школы» , «Легион» 2008 год
Электронные образовательные ресурсы.
Список литературыИсточники информации«Концепция и программы для начальных классов «Школа России» ( в 2-х частях), «Просвещение» 2009 годДля

Слайд 19Электронные образовательные ресурсы:

http://www.rusedu.ru/subcat_30.html
http://www.luchiki.ucoz.ru/news/3
http://www.proshkolu.ru/
http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=69001&tmpl=lib&page=1
http://www.pedsovet.su/load/143-1-0-3888
http://www.nachalka.info/about/193/
http://roditel.edu54.ru/node/16047
http://www.uchportal.ru/load/47

Электронные образовательные ресурсы:http://www.rusedu.ru/subcat_30.htmlhttp://www.luchiki.ucoz.ru/news/3http://www.proshkolu.ru/http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=69001&tmpl=lib&page=1http://www.pedsovet.su/load/143-1-0-3888http://www.nachalka.info/about/193/http://roditel.edu54.ru/node/16047http://www.uchportal.ru/load/47

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть