Презентация, доклад на тему Правописание суффиксов -ик, -ек.

Содержание

С длин..ой удоч..кой в руках я пр..бирался к р…ке на рыбную ловлю.

Слайд 1


Слайд 2С длин..ой удоч..кой в руках я пр..бирался к р…ке на рыбную

ловлю.
С длин..ой удоч..кой в руках я пр..бирался к р…ке на рыбную ловлю.

Слайд 3С длинной удочкой в руках я пробирался к реке на рыбную

ловлю.

С длинной удочкой в руках я пробирался к реке на рыбную ловлю.

Слайд 5Ключ..к замоч..к

Ключ..к  замоч..к

Слайд 6Тема: «Правописание суффиксов –ек-, -ик-»
Цель: научиться правильно писать суффиксы -ек-, -ик-

в словах.

Тема: «Правописание суффиксов –ек-, -ик-»Цель: научиться правильно писать суффиксы -ек-, -ик- в словах.

Слайд 7сыноч..к -
цветочка
цветоч..к -
сыночка
стол..к -
кусточ..к -
кусточка
столика
прут..к -
ёж..к -
прутика
ёжика
е
е
е
и
и
и

сыноч..к -цветочкацветоч..к -сыночкастол..к -кусточ..к - кусточкастоликапрут..к -ёж..к -прутикаёжикаеееиии

Слайд 8Составление алгоритма
Какой первый шаг вы сделаете?
В какую форму поставите имя существительное?
За

какой частью слова будем наблюдать?
Сколько вариантов ответа и какие могут возникнуть?
Какой выбор вы сделаете?
Составление алгоритмаКакой первый шаг вы сделаете?В какую форму поставите имя существительное?За какой частью слова будем наблюдать?Сколько вариантов

Слайд 9Алгоритм
Читаем слово.
Ставим в форму Р.п.
Наблюдаем за суффиксом.
Гласный может сохраниться,

а может исчезнуть.
Если гласный сохранился, то пишем -ик- , в противном случае -ек-
Алгоритм Читаем слово. Ставим в форму Р.п.Наблюдаем за суффиксом.Гласный может сохраниться, а может исчезнуть.Если гласный сохранился, то

Слайд 12Алгоритм
Читаем слово.
Ставим в форму Р.п.
Наблюдаем за суффиксом.
Гласный может сохраниться,

а может исчезнуть.
Если гласный сохранился, то пишем -ик- , в противном случае -ек-
Алгоритм Читаем слово. Ставим в форму Р.п.Наблюдаем за суффиксом.Гласный может сохраниться, а может исчезнуть.Если гласный сохранился, то

Слайд 131 группа
ротик -
голосочка
голосоч..к -
ротика
стол..к -
сыноч..к -
сыночка
столика
брат..к -
братика
е
и
и
е

1 группаротик -голосочкаголосоч..к -ротикастол..к -сыноч..к - сыночкастоликабрат..к -братикаеиие

Слайд 142 группа
Дай ты мне (со)браться (с)силой и (до)вешних только дней (про)корми

и (обо)грей.
2 группаДай ты мне (со)браться (с)силой и (до)вешних только дней (про)корми и (обо)грей.

Слайд 152 группа
Дай ты мне собраться с силой и до вешних только

дней прокорми и обогрей.
2 группаДай ты мне собраться с силой и до вешних только дней прокорми и обогрей.

Слайд 163 группа
К..л..сок
Б..р..да
Тр..п..тать
Х..х..тать

3 группаК..л..сокБ..р..даТр..п..татьХ..х..тать

Слайд 174 группа
Бер..г, б..лет, п..ртрет, инт..ресный.

е
е
о
и

4 группаБер..г, б..лет, п..ртрет, инт..ресный.ееои

Слайд 18Восстановите правило
Суффикс - к- пишется тогда, когда при склонении

гласный в суффиксе выпадает,
а - к- , если не выпадает.

е

и

Восстановите правилоСуффикс -   к- пишется тогда, когда при склонении гласный в суффиксе выпадает,

Слайд 19Домашнее задание
1 уровень с. 101, упр.172
2 уровень сочинить сказку про суффиксы

-ик- , -ек-
Домашнее задание1 уровень с. 101, упр.1722 уровень сочинить сказку про суффиксы -ик- ,  -ек-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть