Слайд 1Правописание приставок на з-с.
Слайд 5Ответы.
З
С
С
З
С
С
С
С
С
З
С
З
С
С
З
С
С
С
С
С
З
З
С
С
С
З
Слайд 7Задания ОГЭ №4.
№1 Из предложений 20—22 выпишите слово, в котором правописание
приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными — С».
(20)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами.
(21)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.
Слайд 8№2 Из предложений 18—20 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит
от глухости — звонкости последующего согласного.
(18)Спасибо за подарок!
– (19)Положи книгу на место и не трогай чужого! — выйдя из оцепенения, прорычал я.
(20)Колька испуганно дрогнул и выронил книгу. (21)Все засмеялись. (22)А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.
Слайд 9№3 Из предложений 38—41 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости — звонкости последующего согласного.
(38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное — хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.
Слайд 10Ответы
№1. Рассказал.
№2.Испуганно.
№3.Бескорыстных.