Презентация, доклад на тему Правописание О и Е в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц

Содержание

Прозвенел и смолк звонок,  Начинается урок.  Вы на парты поглядите,  Все в порядок приведите.  А теперь тихонько сели  И на доску посмотрели. 

Слайд 1МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ»
Урок русского языка 3 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель:

Свалова И.А.
1 квалификационная категория

Тема урока:
«Правописание «О» и «Е»
в окончаниях имён существительных
после шипящих и «Ц»

МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ»Урок русского языка 3 классУМК «Перспективная начальная школа»Учитель: Свалова И.А.1 квалификационная категорияТема урока:«Правописание «О»

Слайд 2Прозвенел и смолк звонок,  Начинается урок.  Вы на парты поглядите,  Все в порядок приведите.  А

теперь тихонько сели  И на доску посмотрели. 
Прозвенел и смолк звонок,  Начинается урок.  Вы на парты поглядите,  Все в порядок приведите.  А теперь тихонько

Слайд 3Если после шипящих стоит окончание,
Произноси его с особым вниманием !
Если

в слове есть шипящие Будь внимательнее, друг, Обозначить их графически В слове ты не позабудь !

Я вместе с шипящими в слове стою И так же подчеркиваться хочу!

Если после шипящих стоит окончание, Произноси его с особым вниманием !Если в слове есть шипящие Будь внимательнее,

Слайд 4«Правописание «О» и «Е»
в окончаниях имён существительных
после шипящих и

«Ц»

Тема урока:

«Правописание «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после шипящих и «Ц»Тема урока:

Слайд 5Сегодня на уроке мы должны
Повторить
Узнать
Научиться
Грамматические признаки имени существительно-го.

Сегодня на уроке мы должныПовторитьУзнатьНаучитьсяГрамматические признаки имени существительно-го.

Слайд 6Грамматические признаки существительного
собственное нарицательное
одушевленное неодушевлённое
род
склонение
число
падеж
Постоянные
Постоянные

Грамматические признаки существительногособственное нарицательноеодушевленное неодушевлённоерод склонениечислопадежПостоянные Постоянные

Слайд 7
Лес тянет ветви тонкие к рассвету, Восход весны приветствуя душОй. И колокольца ландышЕй

приветом Звенят над зеленеющей межОй!*



(Межа – это нераспаханная узкая полоса между полями)
Лес тянет ветви тонкие к рассвету, Восход весны приветствуя душОй. И колокольца ландышЕй приветом Звенят над зеленеющей

Слайд 8Сегодня на уроке мы должны
Узнать
Способ действия при выборе написания о -

е в окончаниях существительных после шипящих и ц.

Научиться

Применять правило написания о–е после шипящих и ц.

Сегодня на уроке мы должны УзнатьСпособ действия при выборе написания о - е в окончаниях существительных после

Слайд 9Алгоритм правописания о-е после ж,ч,ш,щ и ц в окончаниях существительных
прочитать слово;
разобрать

слово по составу;
поставить ударение;
определить гласную.
Алгоритм правописания о-е после ж,ч,ш,щ и ц в окончаниях существительныхпрочитать слово;разобрать слово по составу;  поставить ударение;

Слайд 10Мы под ударением пишем, Без сомненья то, что слышим. Ну конечно, букву О,
Например

:

ВрачОМ

БорцОМ

ПадежОМ

КарандашОМ

Мы под ударением пишем, Без сомненья то, что слышим. Ну конечно, букву О,Например :ВрачОМБорцОМПадежОМКарандашОМ

Слайд 11Если звук без ударенья Вызвал сильное сомненье, Напиши ты букву Е, А пример найди

уже!
Если звук без ударенья Вызвал сильное сомненье, Напиши ты букву Е, А пример найди уже!

Слайд 12Над задачей не заплачу Я решу эту задачу.
И невежей я

не буду Этикет не позабуду.
Над задачей не заплачу  Я решу эту задачу. И невежей я не буду Этикет не позабуду.

Слайд 13Это надо знать!!!
В существительных с основой на шипящий или ц пишем

окончание –о, если это ударное окончание.

В существительных с основой на шипящий или ц пишем окончание –е, если это безударное окончание.

- о

- е

Это надо знать!!!В существительных с основой на шипящий или ц пишем окончание –о, если это ударное окончание.В

Слайд 14В класс__ он сидит сыч__м
И жуёт резинку.
Головёнка кулич__м,
Уши, как у свинк__.
Саша

Чёрный

е

о

о

и

В класс__ он сидит сыч__мИ жуёт резинку.Головёнка кулич__м,Уши, как у свинк__.Саша Чёрныйеоои

Слайд 15Работа в парах
На карточках записаны слова:
Задачей, моржом, ландышем, лещом, птицей,
калачом,

борцом, сторожем.
Задание:
а) определите падеж имен существительных,  б) выделите основу и окончания слов,  в) определите, какой согласный стоит на конце основы;  г) поставьте ударение. д) Что можете сказать о написании окончаний имен существительных?  е) Сделайте вывод.
Работа в парахНа карточках записаны слова:Задачей, моржом, ландышем, лещом, птицей, калачом, борцом, сторожем.Задание:а) определите падеж имен существительных, 

Слайд 16Исключи лишнее слово
продавцом пейзажем рощей
кирпичом

репортажем душой
товарищем этажом задачей
багажом пляжем улицей

Исключи лишнее словопродавцом    пейзажем    рощейкирпичом     репортажем

Слайд 17Рефлексия:
Какую цель мы ставили перед собой?
Мы достигли цели?
Какая работа

понравилась на уроке?

Какая работа вызвала затруднение?

Рефлексия:Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли цели? Какая работа понравилась на уроке?Какая работа вызвала затруднение?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть