Презентация, доклад на тему Правописание личных окончаний глаголов

Правописание безударных гласныхв личных окончаниях глаголов. (Повторение изученного)Действия, которыми нужно будет владеть на уроке: видеть глагол, ставить его в неопределённую форму, определять спряжение глагола, вставлять нужную гласную в безударное

Слайд 1Правописание личных окончаний глаголов

Правописание личных окончаний глаголов

Слайд 2Правописание безударных гласных
в личных окончаниях глаголов.
(Повторение изученного)
Действия, которыми нужно будет


владеть на уроке:

видеть глагол,
ставить его в неопределённую форму,
определять спряжение глагола,
вставлять нужную гласную в безударное
окончание глагола,
помнить про исключения.

Правописание безударных гласныхв личных окончаниях глаголов. (Повторение изученного)Действия, которыми нужно будет владеть на уроке: видеть глагол, ставить

Слайд 3Цель урока:
формирование навыка правописания
безударных личных окончаний глаголов.

Задачи:

развивать умение обнаруживать изучаемую
орфограмму;
развивать умение правильно выбирать
гласную букву в безударном личном окончании
глаголов;
развивать умение анализировать, обобщать,
аргументировать свою точку зрения, делать
выводы.
Цель урока: формирование навыка правописания безударных личных окончаний глаголов. Задачи: развивать умение обнаруживать изучаемую  орфограмму; развивать

Слайд 4Найди орфограмму
«Безударные личные окончания глаголов»!
Кричит, трещала, колет, поёт, дышишь, говорил.
Вывод: правило

применяем только в случае
безударного окончания глаголов настоящего
и будущего времени.
Найди орфограмму«Безударные личные окончания глаголов»!Кричит, трещала, колет, поёт, дышишь, говорил.Вывод: правило применяем только в случае безударного окончания

Слайд 5В чём ошибка?
Назначешь – н.ф. – назначать.
Не на –ить, 1

спряжение. Буква Е (нужно писать И)

Вывод: при постановке глагола в
неопределённую форму не перепутай вид!

В чём ошибка?Назначешь – н.ф. – назначать. Не на –ить, 1 спряжение. Буква Е (нужно писать И)Вывод:

Слайд 6Определи спряжение по неопр. форме:
читать, клеить, чуять, лаять, лечить, нести,
печь,

лепить, плакать, быть, печь.

Найди глаголы-исключения: висеть, дуть, видеть, тереть, терпеть, обижать, обидеть, спасать, загнать, услышать, гулять, брить, смотреть, гонять, зависеть, слушать, натерпеться, согнать.

Определи спряжение по неопр. форме:читать, клеить, чуять, лаять, лечить, нести, печь, лепить, плакать, быть, печь.Найди глаголы-исключения: висеть,

Слайд 7Определи гласную в безударном личном
окончании глагола! Прокомментируй свой ответ.
Пиш…шь, хлопоч…шь,

они бор…тся, он вид…т,
легко дыш…шь, врач леч…т, вы кле…те, дети
кле…т, ты постро…шь, собаки ла…т, вы терп…те,
он кол…т и реж…т, ты завис…шь от родителей,
скоро услыш…шь, курица кудахч..т, они стро…т.
Определи гласную в безударном личном окончании глагола! Прокомментируй свой ответ.Пиш…шь, хлопоч…шь, они бор…тся, он вид…т,легко дыш…шь, врач

Слайд 8Алгоритм действий.
Найти безударную гласную в окончании глагола.
Поставить глагол в неопределённую форму


(не забыть про вид!)
3. Если глагол на - ИТЬ, пишу буквы И, А-Я.
4. Если не на - ИТЬ, пишу Е, У-Ю.
5. Помнить про исключения!
Алгоритм действий.Найти безударную гласную в окончании глагола.Поставить глагол в неопределённую форму   (не забыть про вид!)3.

Слайд 9Итог урока
С какой орфограммой мы сегодня
работали?
Повтори алгоритм действий при
работе

с этой орфограммой.
Назови глаголы-исключения.
Итог урокаС какой орфограммой мы сегодня работали?Повтори алгоритм действий при работе с этой орфограммой.Назови глаголы-исключения.

Слайд 10Домашняя работа

Индивидуальное задание
(работа с карточкой)
Задание:
Проверьте гласные, предложенные для заполнения пропусков. Найдите 6 ошибок.
Для самоконтроля: сумма порядковых номеров глаголов с ошибками
составляет 33.
Вариант 1
Ты укол…шься иглой И
Он отскоч…т в сторону И
Они колыш…тся на ветру А
Мы укро….мся под крышей Е
Он завис…т от родителей Е
Они утеш…тся в горе А
Они раскле…т плакаты Ю
Ты не удерж….ся от слёз Е
Он брос….т камень Е
Они разгон…т тучи Я
Домашняя работа

Слайд 11Домашняя работа

Индивидуальное задание
(работа с карточкой)
Задание:
Проверьте гласные, предложенные для заполнения пропусков. Найдите 6 ошибок.
Для самоконтроля: сумма порядковых номеров глаголов с ошибками
составляет 33.
Вариант 2
Вы украс…те зал Е
Ласточка ре…т в вышине И
Мы ускор…м работу И
Ты отмет…шься в списке И
Он отмер…т ткань Е
Они постел…т скатерть Я
Он предвид…т результаты И
Мы закаж…м товары Е
Они зате…т дело Я
Он хорошо выуч…т Е
Домашняя работа

Слайд 12Презентация подготовлена
учителем русского языка и литературы СОШ при Посольстве России в

Мексике
© Е.А. Колокольцевой. 2018 год
Презентация подготовленаучителем русского языка и литературы СОШ при Посольстве России в Мексике© Е.А. Колокольцевой. 2018 год

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть