Презентация, доклад на тему Правописание безударных личных окончаний глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов.Презентация открытого урока.

Содержание

ГЛАГОЛ

Слайд 1Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Слайд 3ГЛАГОЛ

ГЛАГОЛ

Слайд 4 Эпиграф: «Глагол- самая огнепышущая, самая живая часть речи» А.Югов.

Эпиграф: «Глагол- самая огнепышущая, самая живая часть речи» А.Югов.

Слайд 5Подумайте, какие слова лишние?

ЧИТАЛИ ГОВОРИТЕ СМОТРЯТ


СКАЗКИ ПРЫГАЕМ БЛЕСТЯТ

Понаблюдаем!

Подумайте, какие слова лишние?ЧИТАЛИ   ГОВОРИТЕ   СМОТРЯТ     СКАЗКИ  ПРЫГАЕМ

Слайд 6глаголы с ударными личными окончаниями

ГОВОРИТЕ БЛЕСТЯТ

глаголы с безударными личными

окончаниями
СМОТРЯТ ПРЫГАЕМ

Можно ли на слух или по 3 лицу мн.ч.определить
спряжение глагола с безударным окончанием?
Как же поступать в этих случаях?


глаголы с ударными личными окончаниямиГОВОРИТЕ  БЛЕСТЯТ глаголы с безударными личными окончаниямиСМОТРЯТ ПРЫГАЕМ Можно ли на слух

Слайд 7Двадцать третье марта.
Классная работа.

Двадцать третье марта.Классная работа.

Слайд 8Тема урока:
Правописание безударных личных окончаний
глагола.

Тема урока:Правописание безударных личных окончаний глагола.

Слайд 9 Цель: (чего я хочу добиться на уроке)

Цель:  (чего я хочу добиться на уроке)

Слайд 10
Задание: Спишите в тетрадь, выделите окончание глаголов, определите спряжение

Берёт вилкой, снег валит,

быстро

уплывут, рвёт бумагу, долго

молчат, много говорят, красиво

поют, возьмёшь книгу.
Задание: Спишите в тетрадь, выделите окончание глаголов, определите спряжениеБерёт вилкой, снег валит, быстро уплывут, рвёт бумагу, долго молчат,

Слайд 11
Задание: Спишите в тетрадь, выделите окончание глаголов, определите спряжение

1 2
Берёт вилкой, снег валит, быстро
1 1
уплывут, рвёт бумагу, долго
2 2
молчат, много говорят, красиво
1 1
поют, возьмёшь книгу.
Задание: Спишите в тетрадь, выделите окончание глаголов, определите спряжение    1

Слайд 12Алгоритм определения спряжения глагола
с безударным личным окончанием

1. Ставим глагол в неопределенную

форму (н.ф.). Вид сохраняется.
2. Смотрим, на какие буквы оканчивается глагол в н.ф.
3. II спряжение:
1) все глаголы на -ить;
2) 4 глагола на -ать (слышать, дышать, гнать, держать);
3) 7 глаголов на -еть (обидеть, смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, вертеть, терпеть).
4. I спряжение:
1) 2 глагола-исключения (брить, стелить);
2) все остальные глаголы.
5. Помни: глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и соответствующие глаголы без приставок .


Алгоритм определения спряжения глаголас безударным личным окончанием1. Ставим глагол в неопределенную форму (н.ф.). Вид сохраняется.2. Смотрим, на

Слайд 13Игра «Рассели жильцов в домики»
I спр.
II спр.

Игра «Рассели жильцов  в домики» I спр.II спр.

Слайд 141 группа:
Труд человека корм…т, а лень порт…т.
Глаза страш…тся, а руки дела…т.
По

одежке встреча…т, а по уму провожа…т.
Люб…шь кататься - люби и саночки возить.
2 группа:
Грамоте учиться - всегда пригод…тся.
К пирогам идут, а от работы бегут.
Без труда не вын…шь и рыбку из пруда.
По ученику и об учителе суд…т.
3 группа:
Дела…шь наспех – дела…шь на смех.
Учи других и сам науч…шься.
Руки не протян...шь, так с полки не достан…шь
Дурака учить — что мёртвого лечить
1 группа:Труд человека корм…т, а лень порт…т.Глаза страш…тся, а руки дела…т.По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.Люб…шь

Слайд 151 группа:
Труд человека кормит, а лень портит.
Глаза страшатся, а руки делают.
По

одежке встречают, а по уму провожают.
Любишь кататься - люби и саночки возить.
2 группа:
Грамоте учиться - всегда пригодится.
К пирогам идут, а от работы бегут.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
По ученику и об учителе судят.
3 группа:
Делаешь наспех – делаешь на смех.
Учи других и сам научишься.
Руки не протянешь, так с полки не достанешь
Дурака учить — что мёртвого лечить
1 группа:Труд человека кормит, а лень портит.Глаза страшатся, а руки делают.По одежке встречают, а по уму провожают.Любишь

Слайд 161.Изменение глаголов по лицам и числам называется ___________. Как определить спряжение глагола

с безударным
окончанием?_____________________________

2.Я это знал _______
Это новые сведения для меня _________
Я хочу узнать об этом более подробно ____
Я не все понял, поэтому прочитаю дома учебник, а завтра задам в классе свои вопросы __________

1.Изменение глаголов по лицам и числам называется ___________. Как определить спряжение глагола с безударным окончанием?_____________________________2.Я это знал

Слайд 17










Полива…шь
Копа…м
Высад…шь
Вкладыва…м
Выглян…т
Поду…т
Расцвета…т
I
спр.

Полива…шьКопа…мВысад…шьВкладыва…мВыглян…тПоду…тРасцвета…тIспр.

Слайд 18










Готов..т
Прав..т
Кол..т
Моч..т
Постро..т
Суш..т
Дыш..т
II
спр.

Готов..тПрав..тКол..тМоч..тПостро..тСуш..тДыш..тIIспр.

Слайд 19Домашнее задание:
Сочинить сказку на тему «Глагол».

Домашнее задание:Сочинить сказку на тему «Глагол».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть