Презентация, доклад на тему Правила ведения спора

Содержание

Выступление группы «лексикологов»Глоссарий Спор - всякое столкновение мнений, разногласие в точках зрения по какому-либо вопросу. Дискуссия - такой публичный спор, целью которого является выявление и сопоставление различных точек зрения, выявление истинного мнения. Полемика - борьба противоположных

Слайд 1


«Искусство


ведения спора»




подготовила учитель
русского языка
Бердянской ООШ І-ІІІст. №9
Пиперкова В.Я.

«Искусствоведения спора»подготовила учитель русского языкаБердянской ООШ І-ІІІст. №9 Пиперкова В.Я.

Слайд 2Выступление группы «лексикологов»
Глоссарий
Спор - всякое столкновение мнений, разногласие в точках

зрения по какому-либо вопросу.
Дискуссия - такой публичный спор, целью которого является выявление и сопоставление различных точек зрения, выявление истинного мнения.
Полемика - борьба противоположных мнений, публичный спор с целью отстоять свою точку зрения и опровергнуть мнение противника, оппонента.
Диспут - публичный спор на научную и общественно важную тему.
Выступление группы «лексикологов»Глоссарий Спор - всякое столкновение мнений, разногласие в точках зрения по какому-либо вопросу. Дискуссия -

Слайд 3 Выступление группы «историков» Уроки эристики

Сократа

Не спорь по пустякам.
Помни всегда, о чем споришь, то есть о предмете спора.
Имей всегда в споре примеры и доказательства.
Веди спор достойно: будь спокоен, вежлив, уважай чужое мнение.


Выступление группы «историков»       Уроки эристики Сократа  Не  спорь

Слайд 4

Кант



«Умение ставить разумные вопросы есть уже важный и необходимый признак ума. Если вопрос сам по себе бессмысленный и требует бесполезных ответов, то кроме стыда для вопрошающего он имеет иногда тот недостаток, что побуждает неосмотрительного слушателя к нелепым ответам и создает смешное зрелище: один доит козла, а другой держит под ним решето».

Кант«Умение ставить разумные вопросы есть

Слайд 5Выступление группы «культурологов» Английские традиции ведения спора
Сдержанность в суждениях - знак уважения

к собеседнику.
Слова «да» или «нет» - непристойные понятия, которые лучше выражать иносказательно.
Использовать вставные обороты вроде «мне кажется», «я думаю», «возможно, я не прав».
Смягчать резкость любого утверждения или отрицания.
Выступление группы «культурологов» Английские традиции ведения спораСдержанность в суждениях - знак уважения к собеседнику.Слова «да» или «нет»

Слайд 6Нормы японской деловой этики

Избегать прямой конфронтации.
Не допускать, чтобы побежденный предстал перед

окружающими униженным и оскорбленным.
Главной добродетелью обладает не тот, кто твердо стоит на своем, а тот , кто проявляет готовность к компромиссу ради общего согласия.
Нормы японской деловой этикиИзбегать прямой конфронтации.Не допускать, чтобы побежденный предстал перед окружающими униженным и оскорбленным. Главной добродетелью

Слайд 7Выступление группы «психологов» Правила бесконфликтного общения
Принимайте собеседника таким, каков он есть.
Стремитесь понравиться

собеседнику.
Говорите меньше собеседника.
Не вспоминайте плохое.
Не давайте советов, если вас о них не просят.
Не спорьте по мелочам.
Выступление группы «психологов» Правила бесконфликтного общенияПринимайте собеседника таким, каков он есть.Стремитесь понравиться собеседнику. Говорите меньше собеседника. Не

Слайд 8 Рекомендации Дейла Карнеги
Единственный способ одержать верх в

споре – это уклониться от него.
Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника.
Если вы не правы, признайте это быстро и решительно.
С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.
Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.
Пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.
Искренне пытайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.
Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.
Рекомендации  Дейла Карнеги Единственный способ одержать верх в споре – это уклониться от

Слайд 9 Афоризмы о споре
«В споре выигрывает не тот, кто

прав, а тот, кто умеет спорить».

«Истина рождается в споре».

«Самое трудное в споре - не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление».

«В спорах, как на войне, слабая сторона разжигает костры и устраивает сильный шум, чтобы противник решил, будто она сильней, чем есть на самом деле».

Афоризмы о споре «В споре выигрывает не тот, кто прав, а тот, кто умеет спорить».

Слайд 10 Спор – это словесное состязание, в котором каждый отстаивает свое

мнение.

В «Словаре русского литературного языка» зафиксировано следующее значение слова спор:

Спор - словесное состязание, обсуждение чего-либо между двумя или несколькими лицами, при котором каждая из сторон отстаивает свое мнение, свою правоту.

Что же такое спор...?

Спор – это словесное состязание, в котором каждый отстаивает свое мнение.  В «Словаре русского литературного

Слайд 11 Можно ли спорить так, чтобы не тратить на этот процесс

собственные нервы? Чтобы выходить из спора победителем и никого не обидеть?
Можно, просто нужно знать несколько правил убедительной дискуссии.

Стоит ли тратить нервы ....?

Можно ли спорить так, чтобы не тратить на этот процесс собственные нервы? Чтобы выходить из спора

Слайд 12Правила ведения спора :))
Прежде всего, нужно посмотреть на своего оппонента

объективно. Зачастую мы считаем, что человек не прав, только потому, что он нам не симпатичен. А слова приятных людей мы даже пытаемся оправдать и объяснить.

Правило № 1. Возлюби оппонента своего.

Правила ведения спора :)) Прежде всего, нужно посмотреть на своего оппонента объективно. Зачастую мы считаем, что человек

Слайд 13Правило № 2. Сначала похвали того, кого хочешь «растерзать».
Правила ведения

спора :))

Чтобы собеседник настроился на цивилизованную дискуссию, необходимо выразить уважение к его мнению. Признай его точку зрения, согласись с каким-нибудь высказыванием, а затем переходи к своему.

Правило № 2. Сначала похвали того, кого хочешь «растерзать». Правила ведения спора :)) Чтобы собеседник настроился на

Слайд 14Правила ведения спора :))
Правило № 3. Не торопись сказать: «Ты

не прав».

Не следует сразу заявлять, что оппонент не прав. Это обижает, получается будто человека с ходу называют дураком. Кому это понравится?

Правила ведения спора :)) Правило № 3. Не торопись сказать: «Ты не прав». Не следует сразу заявлять,

Слайд 15Правила ведения спора :))
Правило № 4. Прикинься шлангом на несколько

минут.

Иногда очень помогает сделать вид, что не совсем понимаешь, что именно хочет сказать твой собеседник. Возможно, он сам не очень понимает своей позиции, и просто глупо уперся. Пусть еще поразмыслит, сформулирует мысль лучше.

Правила ведения спора :)) Правило № 4. Прикинься шлангом на несколько минут. Иногда очень помогает сделать вид,

Слайд 16Правила ведения спора :))
Правило № 5. Не переходи на личности.


Придержи рвущиеся с языка слова: «Только у ненормального может быть такое мнение». Замени их на: «У меня другая точка зрения». Тем самым и докажешь лишний раз, кто умнее.

Правила ведения спора :)) Правило № 5. Не переходи на личности. Придержи рвущиеся с языка слова: «Только

Слайд 17Правила ведения спора :))
Правило № 6. Не мни себя пупом

Земли и не позволяй этого другим.

Если один из спорщиков смотрит на другого свысока, ничего хорошего из дискуссии не выйдет. Заинтересован в успешном разрешении спорной ситуации? Будь доброжелательным и спокойным. Если же твой оппонент ведет себя слишком категорично и о твоей точке зрения отзывается презрительно, лучший способ поставить его на место – найти такие весомые аргументы, чтобы ему нечего было возразить.

Правила ведения спора :)) Правило № 6. Не мни себя пупом Земли и не позволяй этого другим.

Слайд 18Правила ведения спора :))
Правило № 7. Гни свою линию, логично

выстраивая аргументы.

Берись доказывать свою точку зрения только после того, как выскажется собеседник. Доказательства должны быть расположены в определенной последовательности. Начинать нужно с важных, весомых аргументов, затем можно переходить к деталям, подтверждающим твою правоту.

Правила ведения спора :)) Правило № 7. Гни свою линию, логично выстраивая аргументы. Берись доказывать свою точку

Слайд 19Правила ведения спора :))
Правило № 8. Не подавай свои мысли,

как истину.

Критикуя чье-либо высказывание, сделай акцент на том, что твоя точка зрения – это частное мнение.

Правила ведения спора :)) Правило № 8. Не подавай свои мысли, как истину. Критикуя чье-либо высказывание, сделай

Слайд 20Правила ведения спора :))
Правило № 9. Проигрывая, радуйся.
Если твоему

собеседнику удалось переубедить тебя, не нужно расстраиваться. Сумей признать, что оказался не прав. В конце концов, если бы наше мировоззрение никогда не менялось, то мы бы не развивались.
Правила ведения спора :)) Правило № 9. Проигрывая, радуйся. Если твоему собеседнику удалось переубедить тебя, не нужно

Слайд 21Речевое поведение спорящих

Особенность речевого поведения - мимика, поза, движение, жест.

Экспрессивные движения, которые прекрасно воспринимаются оппонентами.



Индивидуальные особенности спорящих.


Национальные обычаи и культурные традиции народа.

Речевое поведение спорящих Особенность речевого поведения - мимика, поза, движение, жест. Экспрессивные движения, которые прекрасно воспринимаются оппонентами.

Слайд 22 Памятка для выполнения домашнего задания Структура дискуссии

* Определяется тема дискуссии.
*Производится

подготовка к дискуссии , во время которой каждый участник знакомится с материалами.
*Один из участников дискуссии выдвигает тезис и производит его защиту подготовленными аргументами.
*Второй участник дискуссии производит попытку опровергнуть выдвинутый тезис, либо усиливает его своими дополнительными доводами.
* Первый участник может показать несостоятельность доводов второго, либо поддержать его.
*Другие участники подключаются к спору.

Памятка для выполнения домашнего задания Структура дискуссии * Определяется тема дискуссии. *Производится подготовка к дискуссии

Слайд 23 Правила ведения спора:
Прежде чем вступить в полемику

Перед

тем как вступить в спор, необходимо точно установить тему полемики, её смысл и цель. Если пренебречь данным правилом, Вы потратите время впустую: поспорите ни о чём и не придёте ни к какому выводу.
Прежде чем начать спорить на научную тему, надо разузнать значения всех терминов, которые потенциально могут использоваться в речи Вашего оппонента. Также полезно будет уточнить понятия, о которых будет вестись речь в полемике.
Правила ведения спора:Прежде чем вступить в полемику Перед тем как вступить в спор, необходимо точно

Слайд 24 Правила ведения спора:
Во время спора

Ни в коем

случае во время ведения спора не переходите на личности. Иначе это будет уже не полемика двух цивилизованных людей, а примитивная ссора.
В процессе ведения спора старайтесь возвращаться к сути поднятого вопроса, иначе Вы сами можете не заметить, как отвлечётесь на посторонние темы, и данная полемика затянется надолго и закончится ничем.
Старайтесь не перебивать соперника тогда, когда он приводит аргументы в защиту собственной позиции. Лучше говорите по очереди.
Вести спор следует вежливо и сдержанно. Это покажет, что Вы воспитанный человек. Кроме того, обосновывать свою точку зрения убедительнее с помощью знаний и логики, а не посредством жестикуляции и буйства эмоций.
Не горячитесь и не нервничайте во время спора.
Правила ведения спора:Во время спора Ни в коем случае во время ведения спора не

Слайд 25 Правила ведения спора:

Во время спора
Необходимо осознавать,

что спор – это способ поиска истины, а не «удачная» возможность выплеснуть негативные эмоции на своего противника.
Во время спора Вы должны чётко определять для себя, с какими доводами соперника Вы согласны, с какими – нет, и какие вызывают у Вас сомнения. При этом важно не бояться признаваться оппоненту в том, что Вы чего-то не понимаете или не знаете.

Правила ведения спора:Во время спора Необходимо осознавать, что спор – это способ поиска истины,

Слайд 26
В завершение спора

Если в ходе спора было доказано, что

Ваше мнение ошибочно, Вам необходимо показать себя справедливым человеком и признать своё заблуждение по поводу предмета спора.
Если в ходе полемики была доказана Ваша правота, Вы должны вести себя достойно, не демонстрировать гордость и радость победы. Ни в коем случае нельзя произносить фраз, подобных следующей: «Я же говорил, что Вы неправы!». Не понижайте самооценку своего оппонента и не заставляйте его злиться или обижаться.
В завершение спора  Если в ходе спора было доказано, что Ваше мнение ошибочно, Вам необходимо показать

Слайд 27Глупец спорит со всеми. Умный спорит с равными себе. И только мудрый человек

постоянно спорит с самим собой. Сократ
Глупец спорит со всеми. Умный спорит с равными себе. И только мудрый человек постоянно спорит с самим

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть