Презентация, доклад на тему П.П.Ершов. Сказка Конек-горбунок

Содержание

Цели и задачи урока:1. Знать основные сведения из жизни писателя, сопоставлять характеры героев, выявлять мотивы их поступков; сделать вывод, чему учит эта сказка;2.Развивать самостоятельность, умение выразить мысль, высказать согласие (несогласие) с чужой мыслью; сотрудничать в группе;3.Воспитывать

Слайд 1


Слайд 2
Цели и задачи урока:

1. Знать основные сведения из жизни писателя, сопоставлять

характеры героев, выявлять мотивы их поступков; сделать вывод, чему учит эта сказка;
2.Развивать самостоятельность, умение выразить мысль, высказать согласие (несогласие) с чужой мыслью; сотрудничать в группе;
3.Воспитывать желание следовать высоким нравственным идеалам, прививать любовь к чтению.
Цели и задачи урока:1. Знать основные сведения из жизни писателя, сопоставлять характеры героев, выявлять мотивы их поступков;

Слайд 3







Тип урока:
Закрепление
пройденного
Вид урока:
Изучение
художественного
произведения
Форма урока:
урок-семинар


репродуктивный,
частично-поисковый,
исследовательский;


пересказ, беседа, блиц-опрос,
работа с карточками,

Методы и приемы
обучения:

Оборудование
урока:

портрет П.П.Ершова,
иллюстрации к сказке
“Конек-Горбунок”,
карточки с заданиями.



Межпредметная
связь:

казахская литература,
математика

Тип урока: Закрепление пройденногоВид урока:	Изучение художественного произведенияФорма урока:урок-семинаррепродуктивный, частично-поисковый, исследовательский; пересказ, беседа, блиц-опрос,работа с карточками, Методы

Слайд 4Психологический настрой на урок

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки

вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: “Ура!”
Нам урок начать пора!
Психологический настрой на урокПовернитесь все друг к другу,И пожмите руки другу.Руки вверх все поднимите,И вверху пошевелите.Крикнем весело:

Слайд 5Вступительное слово учителя.
Сообщение темы и цели урока.

- Почему сказку “Конек-Горбунок” называют

народной, хотя у ней есть автор Петр Павлович Ершов?
Чем покорил читателей этот писатель?
Чему научила нас сказка “Конек-Горбунок”?

Вступительное слово учителя.Сообщение темы и цели урока.- Почему сказку “Конек-Горбунок” называют народной, хотя у ней есть автор

Слайд 6Выступление ученика-биографа

- Пётр Павлович Ершов родился
6 марта 1815 года в маленькой
сибирской деревне Безруково
Тобольской губернии. Отец его
часто менял места службы, поэтому
семья много переезжала. Маленькому
Петруше на всю жизнь запомнились
долгие зимние вечера на ямских
станциях и сказки, сказки, сказки...
В 1824 году Петю вместе с братом Николаем отдали в гимназию в Тобольске. Когда он закончил гимназию, то отправился в Петербург и поступил на философско-юридический факультет Петербургского университета. Однажды на курс, где учился Пётр Ершов, пришел профессор Пётр Алексеевич Плетнев, который преподавал российскую словесность, и вместо лекции к огромному удивлению студентов, прочитал... сказку. А автор, которому исполнилось всего девятнадцать лет, сидел и погибал от смущения и радости. В ответ на аплодис­менты Плетнев указал на студента Ершова. В том же году сказку - а это и был "Конек-горбунок" - напечатали в журнале "Библиотека для чтения".
Выступление ученика-биографа

Слайд 7
Выступление литераторов
(Пересказ содержания сказки “Конек-Горбунок”)

Выступление литераторов(Пересказ содержания сказки “Конек-Горбунок”)

Слайд 8
Конкурс знатоков

Конкурс знатоков

Слайд 9Рассмотреть иллюстрации к сказке, найти и прочитать соотвествующие к ним отрывки

Рассмотреть иллюстрации к сказке, найти и прочитать соотвествующие к ним отрывки

Слайд 10Рассмотреть иллюстрации к сказке, найти и прочитать соотвествующие к ним отрывки

Рассмотреть иллюстрации к сказке, найти и прочитать соотвествующие к ним отрывки

Слайд 11Рассмотреть иллюстрации к сказке, найти и прочитать соотвествующие к ним отрывки

Рассмотреть иллюстрации к сказке, найти и прочитать соотвествующие к ним отрывки

Слайд 12Рассмотреть иллюстрации к сказке, найти и прочитать соотвествующие к ним отрывки

Рассмотреть иллюстрации к сказке, найти и прочитать соотвествующие к ним отрывки

Слайд 13Рассмотреть иллюстрации к сказке, найти и прочитать соотвествующие к ним отрывки

Рассмотреть иллюстрации к сказке, найти и прочитать соотвествующие к ним отрывки

Слайд 14Литературная"арифметика"

Ерш + корова – кора = автор сказки “Конек-горбунок”

2. Ива +

волны - вол - ы + сушка - с = герой сказки
Литературная

Слайд 15Кругограмма  "Друг и помощник
Иванушки-дурочка"

Кругограмма 

Слайд 16Загадка в рисунках Вспомни сцену сказки, когда царь велел Иванушке искупаться в

трёх котлах, и посмотри на наши рисунки. В каком котле Иван искупался сначала, а в каких потом?  Проверь свой ответ по тексту сказки.
Загадка в рисунках  Вспомни сцену сказки, когда царь велел Иванушке искупаться в трёх котлах, и посмотри

Слайд 17Викторина по сказке “Конек-Горбунок”:
1.Откуда у Ивана появился Конек-Горбунок?
2. Как выглядел Конек-Горбунок?
3.

За что рыба – кит несла свое мучение?
4. Какое последнее задание получил Иван?
5. Как оно закончилось для Ивана и Царя?
6. Почему царь сварился в котле, а Иван нет?
7. Чем заканчивается сказка?


Викторина по сказке “Конек-Горбунок”:1.Откуда у Ивана появился Конек-Горбунок?2. Как выглядел Конек-Горбунок?3. За что рыба – кит несла

Слайд 18
Работа группы экспертов


Составить список характерных черт, присущих Ивану.


2. Что помогло писателю

создать такой образ?
Работа группы экспертовСоставить список характерных черт, присущих Ивану.2. Что помогло писателю создать такой образ?

Слайд 19Работа группы
аналитиков

Чему учит всех эта сказка?

Работа группы аналитиковЧему учит всех эта сказка?

Слайд 20Обобщение
Петр Павлович Ершов написал всего одну сказку, зато какую!

Пушкин после прочтения “Конька…” сказал, что этот
род сочинительства он может оставить”, потому что есть продолжатель русских
народных литературных традиций. Прошло более 170 лет с момента первой публикации сказки, а она остается любимой и всеми читаемой.
Обобщение  Петр Павлович Ершов написал всего одну сказку, зато какую! Пушкин после прочтения “Конька…” сказал, что

Слайд 21Дача домашнего задания:
- Написать эссе “Мой любимый герой”

Дача домашнего задания:- Написать эссе “Мой любимый герой”

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть