Презентация, доклад на тему Повторяем корни с чередованием. Сложносочиненное предложение

Содержание

1. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?□ 1) б..лкон, выр..сла□ 2) т..жёлый, трен..р□ 3) д..ван, пож..леть□ 4) сл..варь, пом..ститься

Слайд 19класс
Корни с чередованием

9классКорни с чередованием

Слайд 21. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
□ 1) б..лкон,

выр..сла
□ 2) т..жёлый, трен..р
□ 3) д..ван, пож..леть
□ 4) сл..варь, пом..ститься

1. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?□ 1) б..лкон, выр..сла□ 2) т..жёлый, трен..р□ 3) д..ван, пож..леть□ 4) сл..варь, пом..ститься

Слайд 32.В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
□ 1) ар..мат,

бл..стеть
□ 2) зв..нок, х..хотать
□ 3) гр..мадный, б..лельщик
□ 4) прил..жение, л..теть

2.В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?□ 1) ар..мат, бл..стеть□ 2) зв..нок, х..хотать□ 3) гр..мадный, б..лельщик□ 4) прил..жение, л..теть

Слайд 43. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная

корня?
□ 1) под..конник, л..сток
□ 2) прил..жение, к..рова
□ 3) ст..дион, приб..жать
□ 4) прот..реть, к..рзина

3. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?□ 1) под..конник, л..сток□ 2) прил..жение, к..рова□ 3) ст..дион, приб..жать□ 4) прот..реть, к..рзина

Слайд 54. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та

же буква?
□ 1) расч..ска, ш..колад
□ 2) ..жечь, ра. вернуть
□ 3) об..яснение, зав..южить
□ 4) милиц..я, бл..стательный

4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?□ 1) расч..ска, ш..колад□ 2) ..жечь, ра. вернуть□ 3) об..яснение, зав..южить□ 4) милиц..я,

Слайд 65. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется

одна и та же буква?
□ 1) прав..льный, на дальн..м берегу
□ 2) ф..олетовый, гард..роб
□ 3) ветер разве..т, трава стел..тся
□ 4) флаг Росси.., отп..реть дверь

5. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?□ 1) прав..льный, на

Слайд 76. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Спой ,светик, не стыдись!
□ 2) Всюду

была тишина: в доме, во дворе, в саду.
□ 3) Пошёл мелкий снег, и вдруг повалил хлопьями.
□ 4) Вы, конечно, любите праздники.

6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?□ 1) Спой ,светик, не стыдись!□ 2) Всюду была тишина: в доме, во дворе,

Слайд 87. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) «Что вам угодно, батюшка?»

— спросила она.
□ 2) Последние отблески вечерней зари погасли и тёмная ночь спустилась на землю.
□ 3) Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду.
□ 4) Рыбки в аквариуме лениво шевелили плавниками и сонно смотрели сквозь стекло.

7. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?□ 1) «Что вам угодно, батюшка?» — спросила она.□ 2) Последние отблески вечерней зари

Слайд 98.  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) «Где же вожатый?» —

спросил я у Савельича.
□ 2) Мяч ударился в штангу и отскочил к кромке поля.
□ 3) Объявление гласило, что горячая вода отключена из-за аварии.
□ 4) Морская пена шипела и брызги воды летели по воздуху.

8.  В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?□ 1) «Где же вожатый?» — спросил я у Савельича.□ 2) Мяч ударился в

Слайд 109. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
□ 1) костюм
□ 2) мачта
□ 3) паркет
□ 4) шоссе

9. В каком слове все согласные звуки твёрдые?□ 1) костюм□ 2) мачта□ 3) паркет□ 4) шоссе

Слайд 1110.В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
□ 1) отп..рать,

прив..кзальный
□ 2) г..тара, цв..тной
□ 3) выр..стить, г..мнаст
□ 4) нас..ление, ч..рнила

10.В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?□ 1) отп..рать, прив..кзальный□ 2) г..тара, цв..тной□ 3) выр..стить, г..мнаст□ 4) нас..ление, ч..рнила

Слайд 12Чередование гласных, зависящих от последней согласной корня ( ЛАГ – ЛОЖ,

СКАК – СКОЧ, РАСТ ( РАЩ ) – РОС )

ЛАГ – ЛОЖ (искл.: полОг)

РАСТ ( РАЩ ) – РОС ( искл.: рОсток, рОстовщик, Ростов, Ростислав, отрАсль

СКАК – СКОЧ (искл.: скАчок)

Чередование гласных, зависящих от последней согласной корня ( ЛАГ – ЛОЖ, СКАК – СКОЧ, РАСТ ( РАЩ

Слайд 13Чередование гласных, зависящих от ударения (ГОР – ГАР, ЗАР – ЗОР)
ОТ

УДАРЕНИЯ

ГОР – ГАР ()
ЗАР - ЗОР
Чередование гласных, зависящих от ударения (ГОР – ГАР, ЗАР – ЗОР)ОТ УДАРЕНИЯГОР – ГАР ()ЗАР - ЗОР

Слайд 14Чередование гласных, зависящих от значения слов (РАВН – РОВН, МОК (

МОЧ) – МАК)

РОВН (ровный, гладкий)
РАВН ( одинаковый, равный)
(Искл.: рОвесник, урОвень, порОвну, рАвнина)

МОК (МОЧ) (становиться влажным, пропускать жидкость)
МАК (опускать в жидкость)

Чередование гласных, зависящих от значения слов (РАВН – РОВН, МОК ( МОЧ) – МАК)РОВН (ровный, гладкий) РАВН

Слайд 154. Вставьте пропущенные буквы и звуки. В последнем предложении найдите слово,

в котором звуков больше, чем букв. Сделайте фонетический разбор.

1.Мы выр…вняли пл…щадку но при этом вым…кли до нитки. 2. Ур…вень воды в Неве в осенн… время часто ре…ко п…вышает…ся. 3. Там он стал вере…ку крутить да к…нец ее в мор… м…чить. 4. Он налил в кру…ку чаю и стал м…кать туда п…ченье. 5. Ш…рокие тени ходят по р…внине, как обл…ка по небу. 6. Почтальон д…гнал старика пор…внялся с ним и передал ему письмо. 7. Ра…глаженной р…вниной лежал океан, излучая жарк… син… блеск.

4. Вставьте пропущенные буквы и звуки. В последнем предложении найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.

Слайд 16Учимся различать простые и сложные предложения:
ПОЕЗД ЗАМЕДЛИЛ ХОД и
Проводник принес чай

И
В купе громко разговаривали И
- закончите предложения как простые и как сложные.
Учимся различать простые и сложные предложения:ПОЕЗД ЗАМЕДЛИЛ ХОД иПроводник принес чай ИВ купе громко разговаривали И- закончите

Слайд 17Потренируемся?
1.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите

цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Огарков поехал дальше, (1) всюду натыкаясь на группы идущих к востоку людей. Но и они были не из его дивизии, (2) и это обеспокоило Огаркова. Он хлестнул коня, (3) но конь, (4) видимо, (5) устал и упорно двигался шагом, (6) заметно припадая на левую заднюю ногу. (Казакевич Э.)

Потренируемся?1.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного

Слайд 182. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Спутанная трава в саду полегла, (1) и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, (2) цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь. По дорогам уже нельзя было ни пройти, (3) ни проехать, (4) и пастухи перестали гонять в луга стадо. (Паустовский К.)

2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями

Слайд 19 3.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите

цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Дивизия двинулась дальше, (1) на Варшаву, (2) а я, (3) проболтавшись дней десять в Люблине, (4) был эвакуирован в тыл, (5) и воевать мне больше не пришлось. (Некрасов В.)

 3.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного

Слайд 204. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
В этих безлюдных зеленых переулках асфальт встречался редко, (1) зато было много дощатых тротуаров. Я с тех пор навсегда запомнил, (2) как хорошо пружинят доски под колесами. Иногда, (3) правда, (4) колеса проваливались в щели, (5) но Серёжка легко их выдергивал и вёз меня дальше...(Крапивин В.)

4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую между частями

Слайд 215. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными СОЧИНИТЕЛЬНОЙ связью.
Дорога бежала навстречу, (1) как бесконечная упругая лента, (2) ветви больно хлестали Морозку по лицу, (3) а он все гнал и гнал очумевшего жеребца, (4) полный неистовой злобы, (5) обиды, (6) мщения. (Фадеев А.)

5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями

Слайд 22Д.з.упр.63-1 ч,упр.65-(7 предл),упр.67

Д.з.упр.63-1 ч,упр.65-(7 предл),упр.67

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть