Презентация, доклад на тему Повторение в начале года. Безударные гласные в корне слова

Содержание

Проверка домашнего задания: Из упражнения 55 назвать слова с орфограммой, объяснить правописание, подобрав проверочные слова

Слайд 1Двадцать пятое сентября.
Классная работа.

Двадцать пятое сентября.Классная работа.

Слайд 2Проверка домашнего задания:
Из упражнения 55
назвать слова с орфограммой,

объяснить правописание, подобрав проверочные слова
Проверка домашнего задания:  Из упражнения 55 назвать слова с орфограммой, объяснить правописание, подобрав проверочные слова

Слайд 3Алгоритм проверки орфограмм слабых позиций в корне слова
Найти в слове слабую

позицию. (д_бро´)
Подобрать родственное слово или изменение, чтобы звук находился в сильной позиции. (до´брый)
Выделить в словах корень. (д_бро – до´брый)
Обозначить буквой звук в слабой позиции. ( добро)
Алгоритм проверки орфограмм слабых позиций в корне слова Найти в слове слабую позицию. (д_бро´)Подобрать родственное слово или

Слайд 4Помогите Маше
Маша написала в письме слово перо с буквой

и (пиро).
На вопрос, каким словом она проверяла орфограмму, девочка ответила: «Словом перинка. И в сильной позиции, поэтому пишем гласную и».

Помогите Маше  Маша написала в письме слово перо с буквой и (пиро).   На вопрос,

Слайд 5Правильный ответ
Слабая позиция находится в корне пер-, а проверку она выполняет

по сильной позиции в суффиксе –инк-. Наверное, Маша не умеет правильно находить корень слова.


Слабую позицию в корне слова нужно проверять по сильной позиции в этом же корне.
Перо' - пе'рья

Правильный ответСлабая позиция находится в корне пер-, а проверку она выполняет по сильной позиции в суффиксе –инк-.

Слайд 6Взаимопроверка в паре
Верно ли Маша выполнила проверку слов?
Ст_кло –

... – стекло
з_лотая – ... – залотая
в_зать – ... – везать
л_цо – ... – лицо

Взаимопроверка в паре  Верно ли Маша выполнила проверку слов?Ст_кло – ... – стекло з_лотая – ...

Слайд 7Правильный ответ
Стекло' – стёкла
Золота'я – зо'лото
Вяза'ть – вя'жет
Лицо' - ли'ца

Правильный ответСтекло' – стёклаЗолота'я – зо'лотоВяза'ть – вя'жетЛицо' - ли'ца

Слайд 8Физминутка
На горе стоит лесок (круговые

движения руками)
Он не низок не высок (садятся, встают, руки вверх) Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, тянутся) По тропинке два туриста (идут на месте) Шли домой издалека Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока" (поднимают плечи)
Физминутка    На горе стоит лесок    (круговые движения руками)  Он не

Слайд 9Работа в группах
1,3, 5 группы:

Р_левой – ролики, ралли, роль
Тр_сёт – треск, тряска
К_чать – кочка, качка, качели
П_лить - пилка, пели
2, 4, 6 группы:
Пл_тить – платок, плот, плата
М_довый – медный, мёд,
помидор
К_сить – касса, каска, косит
Л_чить – личинка, лечит, лекарь

Работа в группах 1,3, 5 группы:

Слайд 10Правильный ответ
1,3, 5 группы:

Ролево'й – роль
Трясёт – тря'ска
Кача'ть – ка'чка
Пили'ть - пи'лка
2, 4, 6 группы:
Плати'ть – пла'та
Медо'вый – мёд
Коси'ть – ко'сит
Лечи'ть – ле'чит, ле'карь

Правильный ответ1,3, 5 группы:

Слайд 11Самостоятельная работа

Прочитайте текст, озаглавьте его. Спишите, проверяя пропущенные орфограммы.

Со_нце уже высоко ст…яло на чистом небе. П…ля ещё блестели р…сой. В лесу вес…ло расп…вали ранние птич?ки. Между д…ревьями п...стрели цв…ты. Б…жали в разные стор…ны доро_ки. Утренний в…терок веял мя_кой прохладой.

Самостоятельная работаПрочитайте текст, озаглавьте его. Спишите, проверяя пропущенные орфограммы.   Со_нце уже высоко ст…яло на чистом

Слайд 12Проверка и самооценка
Утро в лесу.

Солнце уже высоко стояло на чистом небе. Поля ещё блестели росой. В лесу весело распевали ранние птички. Между деревьями пестрели цветы. Бежали в разные стороны дорожки. Утренний ветерок веял мягкой прохладой.
Проверка и самооценка      Утро в лесу.      Солнце

Слайд 13Физминутка для глаз
Рисуй восьмерку вертикально,
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты

вдоль по линиям веди
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись,
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза откроем, наконец,
Окончена зарядка. Молодец!

Физминутка для глазРисуй восьмерку вертикально,Ты головою не крути,А лишь глазами осторожноТы вдоль по линиям ведиИ на бочок

Слайд 14Работа с учебником
Упражнение 60, стр. 28:
Выпишите слова с орфограммой

«безударная непроверяемая гласная в корне слова»
Упражнение 64, стр. 29:
Выпишите из текста слова с орфограммой «согласная в корне слова»
Докажите, что это текст.
Работа с учебником  Упражнение 60, стр. 28:Выпишите слова с орфограммой «безударная непроверяемая гласная в корне слова»

Слайд 15Правильный ответ
60: бананы, апельсины, картофель, капуста, бинокль, перила, мандарины, языковой, человеческий

Правильный ответ60: бананы, апельсины, картофель, капуста, бинокль, перила, мандарины, языковой, человеческий

Слайд 16Правильный ответ
64: голубка, захлестнула, подполз

Правильный ответ64: голубка, захлестнула,  подполз

Слайд 17Лист самооценки

Лист самооценки

Слайд 18Домашнее задание:
Упражнение 61 (письменно)
Упражнение 62 (устно)

Домашнее задание:Упражнение 61 (письменно)Упражнение 62 (устно)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть