Слайд 1Двадцать пятое сентября.
Классная работа.
Слайд 2Проверка домашнего задания:
Из упражнения 55
назвать слова с орфограммой,
объяснить правописание, подобрав проверочные слова
Слайд 3Алгоритм проверки орфограмм слабых позиций в корне слова
Найти в слове слабую
позицию. (д_бро´)
Подобрать родственное слово или изменение, чтобы звук находился в сильной позиции. (до´брый)
Выделить в словах корень. (д_бро – до´брый)
Обозначить буквой звук в слабой позиции. ( добро)
Слайд 4Помогите Маше
Маша написала в письме слово перо с буквой
и (пиро).
На вопрос, каким словом она проверяла орфограмму, девочка ответила: «Словом перинка. И в сильной позиции, поэтому пишем гласную и».
Слайд 5Правильный ответ
Слабая позиция находится в корне пер-, а проверку она выполняет
по сильной позиции в суффиксе –инк-. Наверное, Маша не умеет правильно находить корень слова.
Слабую позицию в корне слова нужно проверять по сильной позиции в этом же корне.
Перо' - пе'рья
Слайд 6Взаимопроверка в паре
Верно ли Маша выполнила проверку слов?
Ст_кло –
... – стекло
з_лотая – ... – залотая
в_зать – ... – везать
л_цо – ... – лицо
Слайд 7Правильный ответ
Стекло' – стёкла
Золота'я – зо'лото
Вяза'ть – вя'жет
Лицо' - ли'ца
Слайд 8Физминутка
На горе стоит лесок (круговые
движения руками)
Он не низок не высок (садятся, встают, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, тянутся)
По тропинке два туриста (идут на месте)
Шли домой издалека
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока" (поднимают плечи)
Слайд 9Работа в группах
1,3, 5 группы:
Р_левой – ролики, ралли, роль
Тр_сёт – треск, тряска
К_чать – кочка, качка, качели
П_лить - пилка, пели
2, 4, 6 группы:
Пл_тить – платок, плот, плата
М_довый – медный, мёд,
помидор
К_сить – касса, каска, косит
Л_чить – личинка, лечит, лекарь
Слайд 10Правильный ответ
1,3, 5 группы:
Ролево'й – роль
Трясёт – тря'ска
Кача'ть – ка'чка
Пили'ть - пи'лка
2, 4, 6 группы:
Плати'ть – пла'та
Медо'вый – мёд
Коси'ть – ко'сит
Лечи'ть – ле'чит, ле'карь
Слайд 11Самостоятельная работа
Прочитайте текст, озаглавьте его. Спишите, проверяя пропущенные орфограммы.
Со_нце уже высоко ст…яло на чистом небе. П…ля ещё блестели р…сой. В лесу вес…ло расп…вали ранние птич?ки. Между д…ревьями п...стрели цв…ты. Б…жали в разные стор…ны доро_ки. Утренний в…терок веял мя_кой прохладой.
Слайд 12Проверка и самооценка
Утро в лесу.
Солнце уже высоко стояло на чистом небе. Поля ещё блестели росой. В лесу весело распевали ранние птички. Между деревьями пестрели цветы. Бежали в разные стороны дорожки. Утренний ветерок веял мягкой прохладой.
Слайд 13Физминутка для глаз
Рисуй восьмерку вертикально,
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты
вдоль по линиям веди
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись,
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза откроем, наконец,
Окончена зарядка. Молодец!
Слайд 14Работа с учебником
Упражнение 60, стр. 28:
Выпишите слова с орфограммой
«безударная непроверяемая гласная в корне слова»
Упражнение 64, стр. 29:
Выпишите из текста слова с орфограммой «согласная в корне слова»
Докажите, что это текст.
Слайд 15Правильный ответ
60: бананы, апельсины, картофель, капуста, бинокль, перила, мандарины, языковой, человеческий
Слайд 16Правильный ответ
64: голубка, захлестнула, подполз
Слайд 18Домашнее задание:
Упражнение 61 (письменно)
Упражнение 62 (устно)