Презентация, доклад на тему Повторение по теме Лексика 5-6 класс

Кто больше приведёт примеров с данной иноязычной частью ?АКВА БИО ГЕО БИБЛИО Кто быстрее?Замените устаревшие слова синонимами , расположенными в правом столбике.ОЧИ,ЧЕЛО,ЛАНИТЫ, ЩЁКИ,ГЛАЗА,ЛОБ,УСТА,ПЕРСТ,ГЛАГОЛИТ, ГОВОРИТ,ПЕРСТ, БРАДОБРЕЙ. ПАРИКМАХЕР,ГУБЫ.

Слайд 1Повторение по теме «Лексика» 5-6 класс
Цель:
Закрепить сведения по теме
Развивать навыки самостоятельной

работы учащихся
Способствовать обогащению словарного запаса
Технологии обучения: применение ИКТ
Индивидуального обучения, дифференцированного обучения


Повторение по теме «Лексика» 5-6 классЦель:Закрепить сведения по темеРазвивать навыки самостоятельной работы учащихсяСпособствовать обогащению словарного запаса Технологии

Слайд 2Кто больше приведёт примеров с данной иноязычной частью ?
АКВА БИО

ГЕО БИБЛИО

Кто быстрее?
Замените устаревшие слова синонимами , расположенными в правом столбике.
ОЧИ,ЧЕЛО,ЛАНИТЫ, ЩЁКИ,ГЛАЗА,ЛОБ,
УСТА,ПЕРСТ,ГЛАГОЛИТ, ГОВОРИТ,ПЕРСТ, БРАДОБРЕЙ. ПАРИКМАХЕР,ГУБЫ.

Кто больше приведёт примеров с данной иноязычной частью ?АКВА	 БИО    ГЕО

Слайд 3Найдите устаревшее слово(«Четвёртое лишнее»)

ОБУВЬ: кеды,босоножки,ботфорты,кроссовки
ОДЕЖДА: пальто, плащ, шуба, кафтан.
ИГРЫ: шашки, бирюльки,шахматы,лото.
Дайте

толкование слов:
1 вариант: 2 вариант:
АККОРД ГАММЫ
Найдите устаревшее слово(«Четвёртое лишнее»)ОБУВЬ: кеды,босоножки,ботфорты,кроссовкиОДЕЖДА: пальто, плащ, шуба, кафтан.ИГРЫ: шашки, бирюльки,шахматы,лото.			Дайте толкование слов:	1 вариант:			2 вариант:АККОРД				ГАММЫ

Слайд 4Определите слово по его лексическому значению.
Цвет фиалки и сирени-
Заранее намеченный путь-
Мысленно

представить себе что-нибудь-
Очень большой-
Знаки для обозначения звуков-
Очень большой
Часть слова без окончания-
Жёлтый с красноватым оттенком-

Определите слово по его лексическому значению.Цвет фиалки и сирени-Заранее намеченный путь-Мысленно представить себе что-нибудь-Очень большой-Знаки для обозначения

Слайд 5Замените отдельные слова фразеологическими оборотами.
Петя плохо работал. Дома он тоже ничего

не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки , Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу.
Замените фразеологизмы словами.
1вариант 2 вариант
Задрать нос, водить за нос,
Спустя рукава засучив рукава.
Замените отдельные слова фразеологическими оборотами.Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно.

Слайд 6Выпишите слова, употребляемые в переносном смысле.
1вариант
Сады, убранные сухим золотом, почти

не роняли его на дорожки и горели во всей красе.
(К.Паустовский)

2вариант
В саду горит костёр рябины красной. (С.Есенин)
Дополнительно:
Ходят волны по реке,жёлтые,свинцовые.

Выпишите слова, употребляемые в переносном смысле.1вариант			 Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и

Слайд 7Выпишите синонимы из предложений
Когда мальчик слушал его пение, полное беспредельной тоски

, чувство бесконечной жалости охватывало его маленькое сердце.

Кругом , покорив всё своей темнотой , наполнив покоем и тишиной , царила ночь.
Выпишите синонимы из предложенийКогда мальчик слушал его пение, полное беспредельной тоски , чувство бесконечной жалости охватывало его

Слайд 8Составьте 2 предложения так , чтобы в одном слово было

употреблено в прямом значении , в другом – в переносном.


1 вариант 2 вариант
ЯЗЫК ХРУСТАЛЬНЫЙ
В словаре найдите и выпишите однозначное , многозначное слово и омоним.

Составьте 2  предложения так , чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении , в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть