Презентация, доклад на тему Повторение по теме Частица (7 класс)

Содержание

Прочитайте текст и выполните задания 14–19.(1)Самой древней системой письма считается письменность ДревнегоЕгипта, возникшая в конце четвёртого тысячелетия до новой эры. (2)Однако данные археологии не раз ставили этот, казалось бы, установленный наукой факт под сомнение.(3)Например, в

Слайд 1Проверим домашнее задание

Проверим домашнее задание

Слайд 2Прочитайте текст и выполните задания 14–19.
(1)Самой древней системой письма считается письменность

Древнего
Египта, возникшая в конце четвёртого тысячелетия до новой эры. (2)Однако данные археологии не раз ставили этот, казалось бы, установленный наукой факт под сомнение.
(3)Например, в 1961 году румынскими археологами близ села Тэртэрия
были обнаружены три необожжённые глиняные таблички. (4)Они были
найдены в древнем захоронении вместе с обгоревшим скелетом взрослого мужчины, костями животных и фигурками из глины.
(5)Две таблички прямоугольные, одна круглая, причём в двух из них
просверлены отверстия. (6)Диаметр круглой таблички не превышает 6 см, остальные таблички ещё меньше. (7)На одну сторону табличек нанесены
изображения животных, ветки дерева и ряд абстрактных символов.
(8)Радиоуглеродный анализ человеческого скелета и найденных в одном
слое с табличками костей животных указал на их возраст − 5500 г. до н. э.
Прочитайте текст и выполните  задания 14–19.(1)Самой древней системой письма считается письменность ДревнегоЕгипта, возникшая в конце четвёртого

Слайд 3(9)Тэртэрийские надписи стали археологической сенсацией после того, как авторитетный археолог Мария

Гимбутас, изучавшая культуру доиндо-европейской Европы, рискнула объявить нанесённые на таблички знаки
древнейшей в мире формой письменности.
(10)Значение символов, изображённых на табличках, учёными пока не определено. (11)Но если это не ритуальные рисунки, а элементы пиктографического письма, то, не боясь сенсационных выводов, придётся признать, что письменность появилась на две тысячи лет раньше, чем считалосьдо сих пор.
(9)Тэртэрийские надписи стали археологической сенсацией после того, как авторитетный археолог Мария Гимбутас, изучавшая культуру доиндо-европейской Европы, рискнула

Слайд 4 14. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста? Ответ

запишите цифрой.

1) Учёные до сих пор не смогли расшифровать содержание надписей на тэртэрийских табличках.
2) Пока учёные не могут уверенно говорить о том, являются ли тэртэрийские надписи знаками древней письменности.
3) Если тэртэрийские надписи − знаки древнего письма, учёным придётся
пересмотреть свои взгляды на историю письменности.
4) В 1961 году археологами были обнаружены три глиняные таблички с нанесёнными на них изображениями и символами.

3

14. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста? Ответ запишите цифрой.

Слайд 515. Установите соответствие между фрагментами текста и типами речи: к каждой

позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФРАГМЕНТЫ ТЕКСТА ТИПЫ РЕЧИ
А) предложения 5–7
Б) предложения 10–11
1) повествование
2) рассуждение
3) описание
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3

2

15. Установите соответствие между фрагментами текста и типами речи: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую

Слайд 616. В предложениях 3–4 найдите слово – антоним к прилагательному НОВЫЙ.
(3)Например,

в 1961 году румынскими археологами близ села Тэртэрия были обнаружены три необожжённые глиняные таблички. (4)Они были найдены в древнем захоронении вместе с обгоревшим скелетом взрослого мужчины, костями животных и фигурками из глины.

древнем

16. В предложениях 3–4 найдите слово – антоним к прилагательному НОВЫЙ.(3)Например, в 1961 году румынскими археологами близ

Слайд 717. Среди предложений 2–6 найдите все сложные предложения. Напишите номера этих предложений.
(2)Однако

данные археологии не раз ставили этот, казалось бы, установленный наукой факт под сомнение.
(3)Например, в 1961 году румынскими археологами близ села Тэртэрия были обнаружены три необожжённые глиняные таблички. (4)Они были найдены в древнем захоронении вместе с обгоревшим скелетом взрослого мужчины, костями животных и фигурками из глины.
(5)Две таблички прямоугольные, одна круглая, причём в двух из них просверлены отверстия. (6)Диаметр круглой таблички не превышает 6 см, остальные таблички ещё меньше

56

17. Среди предложений 2–6 найдите все сложные предложения. Напишите номера этих предложений.(2)Однако данные археологии не раз ставили

Слайд 818. Каким членом предложения является выделенный фрагмент?
Но если это не ритуальные

рисунки, а элементы пиктографического письма,
то, НЕ БОЯСЬ СЕНСАЦИОННЫХ ВЫВОДОВ, придётся признать, что
письменность появилась на две тысячи лет раньше, чем считалось до сих пор.

обстоятельство

18. Каким членом предложения является выделенный фрагмент? Но если это не ритуальные рисунки, а элементы пиктографического письма,то,

Слайд 919. Среди предложений 5–8 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого

предложения.

(5)Две таблички прямоугольные, одна круглая, причём в двух из нихпросверлены отверстия. (6)Диаметр круглой таблички не превышает 6 см, остальные таблички ещё меньше. (7)На одну сторону табличек нанесены изображения животных, ветки дерева и ряд абстрактных символов.
(8)Радиоуглеродный анализ человеческого скелета и найденных в одном слое с табличками костей животных указал на их возраст − 5500 г. до н. э.

8

19. Среди предложений 5–8 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.(5)Две таблички прямоугольные, одна круглая,

Слайд 10Ответьте на вопросы

Ответьте на вопросы

Слайд 11Вопросы и задания
1. Что же такое «частицы»? Какие разряды частиц вы

знаете?
2. Докажите богатство оттенков модальных частиц
3. Какие частицы пишутся через дефис?
4. Может ли частица «НЕ»изменить смысл предложения?
5. Как узнать, какую частицу «НЕ» или «НИ» следует писать?
6. Чем является «НИ» в данных предложениях?

За что НИ возьмется, уж конца добьется. В лихости и зависти нет НИ проку, НИ радости.

Вопросы и задания1. Что же такое «частицы»? Какие разряды частиц вы знаете?2. Докажите богатство оттенков модальных частиц3.

Слайд 12ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
Соединить частицы с их значением
разве

уточняющая
вот выделительная
ведь усилительная
именно вопросительная
почти указательная

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧАСоединить частицы с их значением разве

Слайд 13ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
Соединить частицы с их значением
разве

уточняющая
вот выделительная
ведь усилительная
именно вопросительная
почти указательная


ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧАСоединить частицы с их значением разве

Слайд 14Самостоятельная работа Вставить подходящие по смыслу частицы
После уроков семиклассники собрались в

библиотеке.
-( ) надо решить, как мы проведем классный час «Здравствуй, лето!» - сказала Даша.
-( ) он состоится?- поинтересовался Стас.
-Конечно, ( ) вы забыли о нашем последнем разговоре?- спросила Лиза.
-( ) надо продумать план его проведения.
-( ) Саша прочитает стихотворение, - предложил Дима.
-( ) он сможет прийти: у него ( ) в мае экзамен в музыкальной школе,- пояснила Лера.
-( ) если экзамен, к вечеру он освободится,- возразил Петя.
( )все ребята приняли участие в обсуждении сценария.






Самостоятельная работа  Вставить подходящие по смыслу частицыПосле уроков семиклассники собрались в библиотеке.-(

Слайд 15 Самостоятельная работа Вставить подходящие по смыслу частицы

После уроков семиклассники собрались в библиотеке.
-Все-таки надо решить, как мы проведем классный час «Здравствуй, лето!» - сказала Даша.
-Разве он состоится?- поинтересовался Стас.
-Конечно, неужели вы забыли о нашем последнем разговоре?- спросила Лиза.
-Только надо продумать план его проведения.
-Пусть Саша сыграет на гитаре, - предложил Дима.
-Вряд ли он сможет прийти: у него как раз в мае экзамен в музыкальной школе,- пояснила Лера.
-И даже если экзамен, к вечеру он освободится,- возразил Петя.
Почти все ребята приняли участие в обсуждении сценария.


Самостоятельная работа  Вставить подходящие по смыслу частицы      После уроков

Слайд 16Записать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.
1) (Н..) отзывался

(н..) сторож (н..) его помощник.
2) Гость (н..) сказавший до этого (н..) слова заговорил.
3) Он (н..) говоря (н..) слова вышел.
4) Когда я (н..) зайду к нему он всегда занят.
5) Вам ли (н..) знать об этом?
Записать предложения, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.  1) (Н..) отзывался (н..) сторож (н..) его помощник.2)

Слайд 17Отрицательные
«Кто быстрее» отметьте строки, где пропущена частица НИ.

Отрицательные«Кто быстрее» отметьте строки, где пропущена частица НИ.

Слайд 19Проверка!
Вариант 1: 3,5,6
Вариант 2: 1,2,6,7,8

Проверка!Вариант 1: 3,5,6Вариант 2: 1,2,6,7,8

Слайд 20Исправь ошибки
1) Чтобы вы ни делали, старайтесь делать это хорошо.
2) Всё

– же он пришёл.

3) Врядли я прислушаюсь к твоему совету.

4) Прочитай – ка эту статью.

5) Я хочу знать, чтобы ты ему посоветовал.

6) Всё таки мы заняли призовое место на олимпиаде.

Исправь ошибки1) Чтобы вы ни делали, старайтесь делать это хорошо.2) Всё – же он пришёл.3) Врядли я

Слайд 21Тестовая проверка
1. Найдите отрицательную частицу: а) да б) ни в) бы
2.

Найдите модальную частицу, которая выражает вопрос: а) неужели б) вот в) едва ли

3. Найдите модальную частицу, которая выражает уточнение: а) разве б) как в) как раз

4. Найдите модальную частицу, которая выражает сомнение: а) только б) вряд ли в) даже

Тестовая проверка1. Найдите отрицательную частицу: а) да б) ни в) бы2. Найдите модальную частицу, которая выражает вопрос:

Слайд 22Тестовая проверка
5. Найдите предложение с модальной частицей, выражающей восклицание: а) Что

за прелесть эти сказки! б) А вот и я! в) Всё- таки он прекрасен.

7. Найдите предложение с положительным смыслом: а) Я не могу прийти. б) Вы не сможете приехать. в) Я не мог не выполнить задание.

6. Найдите предложение с модальной частицей, выражающей уточнение: а) Неужели вы не заметили? б) Даже я слышал это. в) Именно к нему мы поедем.

Тестовая проверка5. Найдите предложение с модальной частицей, выражающей восклицание: а) Что за прелесть эти сказки! б) А

Слайд 23Тестовая проверка
8. Частица БЫ пишется: а) через дефис
б) слитно

в) раздельно.

10. Частица ТО пишется: а) через дефис б) слитно в) раздельно.

9. Частица ЖЕ пишется: а) через дефис б) слитно в) раздельно.

11. Найдите предложение с союзом ТО-ТО:
а) Мы ездили на то озеро и на то место. б) Где- то закричала птица. в) Солнце то спрячется, то выглянет снова. г) Просьбу – то мою выполнил?

Тестовая проверка8. Частица БЫ пишется: а) через дефис б) слитно      в) раздельно.10.

Слайд 24Проверим

Проверим

Слайд 25Самостоятельная работа
Дай ка, лучше в карауле на крылечке прикорну.
Какой то смолоду

Скворец так петь щеглёнком научился как будто бы щеглёнком сам родился.
Но почему то всё таки подчас мне жаль вас наши дети.
Если (бы) (не) приходила радость (не) уходила (бы) и печаль.
А сама то величава выступает, будто пава.
Самостоятельная работаДай ка, лучше в карауле на крылечке прикорну.Какой то смолоду Скворец так петь щеглёнком научился как

Слайд 26Домашнее задание Сочинение-миниатюра по началу
Неужели кто-то думает,

что можно обойтись без частиц?
Домашнее задание Сочинение-миниатюра по началу     Неужели кто-то думает, что можно обойтись без частиц?

Слайд 27
Я скажу Вам напрямик:
Русский – мой родной язык.
Знаю я

наверняка:
Нет богаче языка,
И красивее его
Я не знаю ничего
Женя Осенкова
ученица 4 класса

Рефлексия

Я скажу Вам напрямик: Русский – мой родной язык. Знаю я наверняка: Нет богаче языка, И красивее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть