Презентация, доклад на тему Повторение изученного по теме Наречие

Содержание

АктивноПревосходноПлодотворноУспешноУдачно

Слайд 1Повторение изученного по теме «Наречие»
Учитель русского языка и литературы
Новожилова Наталья Сергеевна
МБОУ

СОШ №11 г. Пушкино
Повторение изученного по теме «Наречие»Учитель русского языка и литературыНовожилова Наталья СергеевнаМБОУ СОШ №11 г. Пушкино

Слайд 2Активно
Превосходно
Плодотворно
Успешно
Удачно

АктивноПревосходноПлодотворноУспешноУдачно

Слайд 3Назовите орфограммы наречий
одет по –зимнему,
певуче,
уж, настежь,
налево, слева,
некогда,


не хорошо, а плохо,
искренне,
впустую.
Назовите орфограммы наречийодет по –зимнему, певуче, уж, настежь, налево, слева, некогда, не хорошо, а плохо, искренне, впустую.

Слайд 4Повторение изученного по теме «Наречие»

Повторение изученного по теме «Наречие»

Слайд 5Цель нашего урока:
а) обобщить и расширить сведения о наречии как части

речи;
б) повторить орфограммы, связанные с изучением наречий; в) уметь находить наречия в тексте.

Цель нашего урока: а) обобщить и расширить сведения о наречии как части речи;

Слайд 6Познавательная информация

Познавательная информация

Слайд 7Орфоэпическая разминка
Правильно ли поставлено ударение? Запишите в тетради ответ: +

= верное ударение, - = неверное

1.задОлго
2.мастерскИ
3.поутрУ
4.правЫ

Орфоэпическая разминка Правильно ли поставлено ударение? Запишите в тетради ответ: + = верное ударение, - = неверное1.задОлго2.мастерскИ3.поутрУ4.правЫ

Слайд 8Проверим!
1.задОлго (+)
2.мастерскИ(+)
3.поутрУ (+)
4.прАвы (-)

Проверим!1.задОлго (+)2.мастерскИ(+)3.поутрУ (+)4.прАвы (-)

Слайд 9 Придумать и записать в тетрадь три наречия:
3 ряд– примеры наречий

времени

2 ряд – примеры наречий места

1 ряд – примеры наречий образа действия

Придумать и записать в тетрадь  три наречия:3 ряд– примеры наречий времени2 ряд – примеры наречий

Слайд 10Образуйте от данных наречий формы простой сравнительной степени:
Горячо,

дружно, весело, плавно, холодно, страшно.
Образуйте от данных наречий форму составной превосходной степени:
Светло, громко, зло, нагло, высоко, горячо, вкусно.

Образуйте от данных наречий формы простой сравнительной степени:   Горячо, дружно, весело, плавно, холодно, страшно.Образуйте от

Слайд 11Синтаксическая роль наречия в сравнительной степенив предложении.
Подчеркните слова в форме

сравнительной степени, как члены предложения.
Человеческое слово стрелы острее. – Этот нож выглядит острее.


Синтаксическая роль наречия в сравнительной степенив предложении.  Подчеркните слова в форме сравнительной степени, как члены предложения.Человеческое

Слайд 12Задание. Замените фразеологизмы наречием:

Задание. Замените фразеологизмы наречием:

Слайд 13Найдите в сказке фразеологизмы, выпишите их и подберите к ним синонимы

– наречия.

Сказка.
В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Всё лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зёрнами. Соседка Стрекоза к зиме не готовилась.
Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит:
- У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет. Поделись-ка, дружочек!
А Муравей ей в ответ:
- Ты, соседка, всё лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай!

Найдите в сказке фразеологизмы, выпишите их и подберите к ним синонимы – наречия.Сказка.В старом лесу жили Стрекоза

Слайд 14Самопроверка
Сломя голову – быстро.
Рукой подать – близко.
Куры не клюют – много.
Спустя

рукава – плохо.

СамопроверкаСломя голову – быстро.Рукой подать – близко.Куры не клюют – много.Спустя рукава – плохо.

Слайд 15Выписать только наречия , вставить пропущенную букву.
Спряч.., настеж.., меч.., молодеж..,


смотриш.., уж.., напроч.., могуч..,
свеж.., наотмаш.., замуж.., проч..,
мелоч.., туш.., мыш.., ветош..,
грош.., вскач.., невтерпеж…

Выписать только наречия , вставить пропущенную букву.  Спряч.., настеж.., меч.., молодеж.., смотриш.., уж.., напроч.., могуч..,свеж.., наотмаш..,

Слайд 16Взаимопроверка:
настежЬ, уж, напрочЬ, наотмашЬ, замуж, прочЬ, вскачЬ, невтерпеж.

Баллы:
8б. – 5
7-6б. -4
5-4б.

– 3
3б.- 0б- 2

Взаимопроверка:настежЬ, уж, напрочЬ, наотмашЬ, замуж, прочЬ, вскачЬ, невтерпеж.Баллы:8б. – 57-6б. -45-4б. – 33б.- 0б- 2

Слайд 17Замени словосочетания наречиями-синонимами на шипящую.
Лошади мчались быстро –
Распахнуть до конца


Уйти в сторону –

Нет терпения –

Ударить размахнувшись –

Свадьба с любимым –

ВСКАЧЬ

НАСТЕЖЬ

ПРОЧЬ

НЕВТЕРПЁЖ

НАОТМАШЬ

ЗАМУЖ

Замени словосочетания   наречиями-синонимами  на шипящую. Лошади мчались быстро –Распахнуть до конца – Уйти в

Слайд 18Игра «Кто быстрее?»
Возьмите:
-приставку в слове «пошёл»,
-приставку в слове «понёс»,
-корень в

слове «приходящий»,
-суффикс в слове «речной»,
-окончание в слове «холодному».



по - походному

Игра «Кто быстрее?»  Возьмите:-приставку в слове «пошёл»,-приставку в слове «понёс»,-корень в слове «приходящий»,-суффикс в слове «речной»,-окончание

Слайд 19Напишите А или О на конце наречий.
1. Издавн..
2. Влев..
3. Изредк..
4. Затемн..


5. Досух..
6. Сначал..

Напишите А или О на конце наречий. 1. Издавн..2. Влев..3. Изредк..4. Затемн.. 5. Досух..6. Сначал..

Слайд 20Проверьте себя.
1. Издавна
2. Влево
3. Изредка
4. Затемно
5. Досуха
6. Сначала
Баллы:
6б.-5
5б.-4
4-3б.-3
2-1б.-2

Проверьте себя. 1. Издавна2. Влево3. Изредка4. Затемно5. Досуха6. СначалаБаллы:6б.-55б.-44-3б.-32-1б.-2

Слайд 21Слитно-дефис-раздельно?
(в)торопях
(по) французски
(в) обнимку
(по) старому
(во) первых
(по)моему
(еле)еле
(давным)давно

Слитно-дефис-раздельно?(в)торопях(по) французски(в) обнимку(по) старому(во) первых(по)моему(еле)еле(давным)давно

Слайд 22 Взаимопроверка
второпях
по-французски
в обнимку
по-старому
во-первых
по-моему
еле-еле
давным-давно
Баллы:
8б.-5
7-6б.-4
5-4б.-3
2б-0б.-2

Взаимопроверка второпяхпо-французскив обнимкупо-старомуво-первыхпо-моемуеле-еледавным-давно Баллы:8б.-57-6б.-45-4б.-32б-0б.-2

Слайд 23
1 ряд: сначала-

с начала.
2 ряд: втайне-в тайне.
3 ряд: вдали- в дали.

Составьте предложения с данными парами слов:

1 ряд: сначала- с начала.

Слайд 24Е или И? Поставь ударение
н(…)где не бывал
н(…)откуда ждать вестей
н(…)сколько не

испугался
н(…)где не учился
н(…)чуть не обиделся
н(…)сколько минут
н(…)куда не пошёл
н(…)куда идти

Е или И? Поставь ударение  н(…)где не бывалн(…)откуда ждать вестейн(…)сколько не испугалсян(…)где не училсян(…)чуть не обиделсян(…)сколько

Слайд 25Сколько «Н» надо писать в данных наречиях? Вспомните правило!
1) взволнова..о
2) интерес..о
3)

организова..о
4) медле..о
5) отваж..о

Сколько «Н» надо писать в данных наречиях? Вспомните правило! 1) взволнова..о2) интерес..о3) организова..о4) медле..о5) отваж..о

Слайд 26Проверьте себя.
1) взволнованно
2) интересно
3) организованно
4) медленно
5) отважно
Проверка
5б. -5
4б.-4
3б.-3
2б.-2

Проверьте себя.1) взволнованно2) интересно3) организованно4) медленно5) отважноПроверка5б. -54б.-43б.-32б.-2

Слайд 27 Задание «Третий лишний».
В

каждом ряду найдите лишнее словосочетание.

1.Ответить (не)обдуманно, писать (не)брежно,
говорил (не)громко;
2.Вести себя (не)принужденно, спросить (не)громко, а тихо; (не)медленно принять меры;
3. Сделать вовсе (не)аккуратно; взлететь (не)высоко; жить (не)далеко.

Задание «Третий лишний».В каждом ряду найдите лишнее словосочетание.1.Ответить (не)обдуманно,

Слайд 28 Проверим!
1.Ответить (не)обдуманно, писать

(не)брежно,
говорил (не)громко;
2.Вести себя (не)принужденно, спросить (не)громко, а тихо; (не)медленно принять меры;
3. Сделать вовсе (не)аккуратно; взлететь (не)высоко; жить (не)далеко.

Проверим!1.Ответить (не)обдуманно, писать (не)брежно,   говорил (не)громко;2.Вести себя

Слайд 29О или Е? Поставь ударение.(Устно)
певуч…
свеж…
крепч…
горяч…
хорош…
неуклюж…
блестящ…
ещ…


Ободря́ющ …
Негоду́ющ …
зловещ …
О или Е? Поставь ударение.(Устно)   певуч…свеж… крепч… горяч…хорош… неуклюж… блестящ… ещ… Ободря́ющ … Негоду́ющ …

Слайд 30Запишите. Подчеркните наречия как члены предложения.
Есть существа, способные так прямо, и

верно, и открыто, и сияюще смотреть, что сами станов..тся похожи на солнце. Сколько есть таких светл..любивых р..стений с цветом-солнцем посреди. (М.Пришвин)



– Попробуйте прочитать текст про себя, мысленно опуская наречия. Это поможет вам ответить на вопрос: какова роль наречий в тексте?

Запишите. Подчеркните наречия как члены предложения.  Есть существа, способные так прямо, и верно, и открыто, и

Слайд 31Подберите наречия к пожеланиям нашим гостям

1.________________ не болеть. 2. ________________ выглядеть.

3. ________________ улыбаться.   4. ________________ быть преданными своему делу. 5. Живите _______________ .
Слова для справок: (Никогда, всегда, постоянно, великолепно, чаще, счастливо)

Подберите наречия к пожеланиям нашим гостям1.________________ не болеть.  2. ________________ выглядеть.  3. ________________ улыбаться.  

Слайд 32 … – …
-Н- и –НН-
Наречие +

Ь?

В,НА, ЗА = О
ИЗ, ДО, С = А

НЕ + наречие

О или Е(Ё)

Слитно???Раздельно

НЕ и НИ

Правописание наречий

… – …   -Н- и –НН-Наречие + Ь?В,НА, ЗА = ОИЗ, ДО, С

Слайд 33 Закончи одно из предложений.
Сегодня на

уроке я пришёл к выводу …
Мне было сложно … .
Мне было легко … .
Хочу пожелать … .
Сегодняшний урок … .

Закончи одно из предложений. Сегодня на уроке я пришёл к выводу

Слайд 34Домашнее задание
1.Подготовиться к тесту.
2. §34-46, упр. 306.

Домашнее задание1.Подготовиться к тесту.2. §34-46, упр. 306.

Слайд 35Внимательно послушайте вопросы и попытайтесь на них ответить.
Перечислите по порядку пять

дней недели, не называя при этом ни число, ни названия дня. Какие наречия могут помочь в этом?
В какую часть речи превратится наречие немедля, если его написать с не раздельно?
Какая змея бывает наречием?
Какое наречие пишется с двумя дефисами?
Как изменяется наречие?

Внимательно послушайте вопросы и попытайтесь на них ответить. Перечислите по порядку пять дней недели, не называя при

Слайд 36 Прочитайте стихотворение:
Не заслуга

быть белым, Не достоинство – русым. Очень трудно быть смелым, Очень просто быть трусом. Кто не предал России Ради собственной славы, Знает: трудно быть смелым. Знает: просто быть слабым. Знает: трудно жить крупно. Проще – жить осторожно. Добрым – сложно и трудно, А недобрым – несложно.
П.Панченко

Прочитайте стихотворение:  Не заслуга быть белым, Не достоинство – русым.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть