Слайд 1ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»
6 класс
Слайд 3Дополните определение недостающими словами, полученное запишите в тетрадь.
Глагол – это
… часть речи, которая обозначает … …. и отвечает на вопросы …? …? Например: …, … .
Слайд 4ОТВЕТ
Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и
отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Например: писать, скакать .
Слайд 5Какой признак глагола является постоянным?
а) род; б) лицо; в) число; г) вид.
Слайд 7Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте буквы.
Первый сне_ украшает лес пр_крывает
оголившиеся ветви дерев_ев легкой накидкой падает на лапы елок.
Слайд 8Первый снег украшает лес, прикрывает оголившиеся ветви деревьев легкой накидкой, падает
на лапы елок.
Выпишите слова, в которых происходит оглушение согласных в корне, подберите к ним проверочные слова
Слайд 9ответ
снег – снега; легкой – легонько, накидкой – накидывать.
Слайд 10Как можно отличить вид глагола?
Задание по вариантам: 1 колонка для
работы 1 варианта,
2-я колонка для работы 2-му варианту. Выпишите из предложенных глаголов несоответствующие названию колонки.
Слайд 12Укажи ряд, в котором все глаголы совершенного вида.
а) читать, просматривать, разыграть;
б)
смеяться, высмеять, поймать;
в) разыграть, прочитать, передать;
г) схватить, разыскивать, дышать.
Слайд 13ОТВЕТ
в) разыграть, прочитать, передать;
Слайд 14Укажите верное утверждение: «Глаголы в изъявительном наклонении …»
а) обозначают действие, желаемое
или возможное при определенном условии.
б) обозначают действие, которое кто-то заставляет или просит выполнить.
в) обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить на самом деле.
г) обозначают действия, происходящие сами по себе, без действующего лица.
Слайд 15ОТВЕТ
в) обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить на самом
деле.
Слайд 16Что обозначают глаголы повелительного наклонения? Условного наклонения?
а) обозначают действие, желаемое
или возможное при определенном условии.
б) обозначают действие, которое кто-то заставляет или просит выполнить.
в) обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить на самом деле.
г) обозначают действия, происходящие сами по себе, без действующего лица.
Слайд 17ответ
Глаголы условного наклонения обозначают действие, желаемое или возможное при определенном условии.
Глаголы
повелительного наклонения обозначают действие, которое кто-то заставляет или просит выполнить.
Слайд 18На месте какой цифры в слове нужно написать мягкий знак?
На доброе
слово не надо скупит(1)ся.
Сказать это слово – что дать напит(2)ся.
Со словом обидным нельзя торопит(3)ся,
Чтоб завтра себя самого не стыдит(4)ся.
а) 1; б) 1,4; в) 1,2,3; г) 1,2,3,4.
Слайд 20Выпишите глаголы из данного текста, рядом напишите инфинитив к каждому, определите
спряжение
Слайд 21ответ
Выпал – выпасть (1), не поддавалась – не поддаваться (1), засыпала
– засыпать (1), старался – стараться (1), сковать (1), присмирела – присмиреть (1), подкрался – подкрасться (1), прикрыл – прикрыть (1).
Слайд 22Снежный Всадник. На белой лошади скачет он по заснеженным оврагам по
сосновым борам по березовым рощам. То там, за елками, то там, на просеке, мелькает Снежный Всадник объявляется перед людьми и мчится бесшумно дальше. Никто не знает зачем он появляется в лесу и куда путь держит.
Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, объясните их.
Слайд 23Снежный Всадник. На белой лошади скачет он по заснеженным оврагам, по
сосновым борам, по березовым рощам. То там, за елками, то там, на просеке, мелькает Снежный Всадник, объявляется перед людьми и мчится бесшумно дальше. Никто не знает, зачем он появляется в лесу и куда путь держит.
О чём текст?
А вы знаете, откуда берется снег?
Откуда же приходит к нам это чудо? Попробуйте пофантазировать.
А вот как об этом действии писал Ю. Коваль
Слайд 24"СНЕЖНЫЙ ВСАДНИК" Ю.Коваль
Говорят, когда выпадает первый снег,- объявляется в лесах Снежный
Всадник. На белой лошади скачет он по заснеженным оврагам, по сосновым борам, по берёзовым рощам. То там, за ёлками, то там, на просеке, мелькнёт Снежный Всадник, объявится перед людьми и мчится бесшумно дальше - по заснеженным оврагам, по сосновым борам, по берёзовым рощам. Никто не знает, зачем он появляется в лесу и куда путь держит.
- А с людьми-то он как,- спросил я Орехьевну,- разговаривает?
- Чего ему с нами разговаривать? О чём спрашивать? Он ведь только глянет на тебя и сразу всё поймёт. Он, как по книге, читает, что там у тебя в душе написано.
Давно уже прошёл сороковой день после первого снега. Наступила крепкая морозная зима. Но вот как-то в заснеженном овраге увидел я, как промчался вдали Снежный Всадник.
- Постой! - крикнул я вдогонку.
Слайд 25Приостановился Всадник, мельком глянул на меня и тут же пришпорил коня,
поскакал дальше. Сразу прочёл, что у меня на душе. А на душе у меня ничего особенного не было, кроме тетеревов да зайцев. И валенок с галошами.
В другой раз в середине зимы встретил я Всадника. Свистнул- и приостановился Снежный Всадник, обернулся и сразу прочёл, что у меня на душе. А на душе у меня опять ничего особенного не было. Кроме, конечно, горячего чаю с мёдом. Всё суровей, глубже становилась зима. Снега всё падали и падали на землю. Замело, занесло снегами леса и деревни.
В самую глухую зимнюю пору встретился мне Всадник в третий раз. Неторопливо, шагом ехал он по просеке, по берёзовой роще мне навстречу. Увидел меня, остановился. Хотел я его спросить, долго ли до весны, да постеснялся. Внимательно и терпеливо смотрел на меня Снежный Всадник, читал мою душу от конца до начала. А что же там, у меня на душе-то?"
Слайд 26Напишите сказочное мини-сочинение на тему «Зима».
Д/з: закончить и отредактировать получившийся текст.