Презентация, доклад на тему Повторение и обобщение изученного о причастии и деепричастии

Содержание

Цель урока: Определить уровень знаний по темам «Причастие» и «Деепричастие»,систематизировать полученные знания о причастии и деепричастии (общее грамматическое значение, морфологические, синтаксические признаки; орфографические правила, изученные в данных разделах),развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля.

Слайд 1Тема урока: Повторение и обобщение изученного о причастии и деепричастии.

Тема урока:  Повторение и обобщение изученного о причастии и деепричастии.

Слайд 2Цель урока:
Определить уровень знаний по темам «Причастие» и «Деепричастие»,
систематизировать полученные

знания о причастии и деепричастии (общее грамматическое значение, морфологические, синтаксические признаки; орфографические правила, изученные в данных разделах),
развивать навык самоконтроля и взаимоконтроля.
Цель урока: Определить уровень знаний по темам «Причастие» и «Деепричастие»,систематизировать полученные знания о причастии и деепричастии (общее

Слайд 3УЭ-1
Цель:
Проверить уровень подготовки к работе на начальном этапе.

УЭ-1Цель: Проверить уровень подготовки к работе на начальном этапе.

Слайд 4Художник Борис Иванович в туман… по…кравшись к л…бедям стал целит…ся.
П…думав он

решил стр…лять мелкой дробью надеясь убить побольше птиц с…девших на озер…4 .
Зар…див ружье пр…готовился выстр…лить.
Но стало казат…ся что ни в лебедя а в человека стреля…ш….
В…помнилась поэтическая сказка о девушк… пр…враще…ой в лебедя.
Опустив ружье он долго любовался гордыми птицами потом п…пятившись отош…л.
Лебеди так и (не ) узнали о страшной опас…ности гр…зивш… им.
Такова власть красоты.
Художник Борис Иванович в туман… по…кравшись к л…бедям стал целит…ся.П…думав он решил стр…лять мелкой дробью надеясь убить

Слайд 5Ключ №1
Художник Борис Иванович, в тумане подкравшись к лебедям, стал целиться.
Подумав,

он решил стрелять мелкой дробью, надеясь убить побольше птиц, сидевших на озере.
Зарядив ружье, приготовился выстрелить.
Но стало казаться, что ни в лебедя, а в человека стреляешь.
Вспомнилась поэтическая сказка о девушке, превращенной в лебедя.
Опустив ружье, он долго любовался гордыми птицами, потом, попятившись, отошел.
Лебеди так и не узнали о страшной опасности, грозившей им.
Такова власть красоты.
Ключ №1Художник Борис Иванович, в тумане подкравшись к лебедям, стал целиться.Подумав, он решил стрелять мелкой дробью, надеясь

Слайд 6Задание 5 варианты ответа

Задание 5 варианты ответа

Слайд 7Задание 6 ответы
5,7
3
2
6

Задание 6 ответы5,7326

Слайд 8Задание 7 варианты ответа
Подумав, он решил стрелять мелкой дробью, надеясь убить

побольше сидевших на озере птиц.
Вспомнилась поэтическая сказка о превращенной в лебедя девушке.
Лебеди так и не узнали о грозившей им страшной опасности.
Задание 7 варианты ответа Подумав, он решил стрелять мелкой дробью, надеясь убить побольше сидевших на озере птиц.Вспомнилась

Слайд 9УЭ-2 Цель: проверить умение разбирать предложения, осложненные причастным и деепричастным оборотами.

УЭ-2 Цель: проверить умение разбирать предложения, осложненные причастным и деепричастным оборотами.

Слайд 10Ключ №2
деепр м

гл гл пр сущ
Подумав, он решил стрелять мелкой дробью,
деепр гл нар сущ прич пр сущ
надеясь убить побольше птиц, сидевших на озере.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное; осложнено одиночным деепричастием , обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом).
Ключ №2  деепр    м    гл

Слайд 11УЭ-3 Цель: проверить умение правильно писать НЕ с причастиями и деепричастиями.

УЭ-3 Цель: проверить умение правильно писать НЕ с причастиями и деепричастиями.

Слайд 12Ключ №3
Задание 1.
Уровень 2.
Незнакомым (дорогам) – к прилагательному можно подобрать

синоним
Необыкновенной (тишине) – к прилагательному можно подобрать синоним
Никогда не слыханной тишине - есть у причастия зависимое слово
Нескошенные (луга) – одиночное причастие
С непривычки – к прилагательному можно подобрать синоним
Не уснувшей еще (птицы) – у причастия есть зависимое слово
Неопределенный (звук) – к прилагательному можно подобрать синоним
Ключ №3 Задание 1.Уровень 2.Незнакомым (дорогам) – к прилагательному можно подобрать синонимНеобыкновенной (тишине) – к прилагательному можно

Слайд 13Задание 2
1. Не найдешь не

трудясь
Не соберешь не посеяв
Не продают не убив
Не срубишь не взявшись
2. Не указаны в задании случаи написания не с глаголами и деепричастиями
Задание 21. Не найдешь       не трудясь   Не соберешь

Слайд 14УЭ-4 Цель: проверить, сформирован ли навык написания гласных в суффиксах действительных

и страдательных причастий настоящего времени.
УЭ-4 Цель: проверить, сформирован ли навык написания гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени.

Слайд 15Ключ №4
У Я Ю А Ю

Ю Ю Я Ю А
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ключ №4У  Я  Ю  А  Ю  Ю  Ю  Я

Слайд 16УЭ-5 Цель : проверить, сформирован ли навык написания Н и НН

в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.
УЭ-5 Цель : проверить, сформирован ли навык написания Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Слайд 17Ключ №5
Мороженая рыба, свежемороженая рыба, поджаренное мясо, балованный ребенок, кованые сапоги,

раненый солдат, задача решена.
Ключ №5Мороженая рыба, свежемороженая рыба, поджаренное мясо, балованный ребенок, кованые сапоги, раненый солдат, задача решена.

Слайд 18Ключ №5
н
нн
нн
н
н
нн
н
н
нн
нн

Ключ №5ннннннннннннннн

Слайд 19УЭ-6 Итоги урока

УЭ-6       Итоги урока

Слайд 20Спасибо за урок, ребята!





МОЛОДЦЫ!

Спасибо за урок, ребята!МОЛОДЦЫ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть