Слайд 1
Урок русского языка
в 6 «А» классе
План-конспект урока составлен учителем русского
языка и литературы Ряскиной А.С.
Слайд 2Повторение и обобщение материала по теме «Наречие».
Урок-практикум.
Слайд 3Цель урока:
Систематизировать,
углубить полученные
знания о наречии
Слайд 4 Задачи урока:
Образовательная: обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении
данной темы;
Развивающая: развитие умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка, бережного отношения к родной природе.
Слайд 5Орфоэпическая разминка №1
мельком
завидно
втридорога
искони
красивее
задолго
мастерски
мЕльком
завИдно
втрИдорога
исконИ
красИвее
задОлго
мастерскИ
Слайд 6Орфоэпическая разминка №2
тотчас
надолго
донельзя
доверху
загодя
исстари
неподалеку
тОтчас
надОлго
донЕльзя
дОверху
зАгодя,
Исстари
неподалЁку
Слайд 7Орфоэпическая разминка № 3
без умолку
засветло
назло
надолго
досуха
спокойнее
задолго
без Умолку
зАсветло
назлО
надОлго
дОсуха
спокОйнее
задОлго
Слайд 8 Десятое ноября. Классная работа.
Повторение по теме «Наречие».
Слайд 9общее грамматическое значение
морфологические признаки
синтаксическая роль в предложении
Слайд 10 О – А на конце наречий с приставками
Влев.., насух.., задолг..
Начист.., вправ..,
издалек..
Наглух.., затемн.., сначал...
о о о
о о
о о
Слайд 11 Работа с текстом.
Ещ.. (не)давно казалось, что снег навечн.. заморозил2 и наглух..2
ск..вал реки. Но чуть(?)чуть пр..грело2 солнышко, и пришла к нам настоящая весна7. Радос..но2, по(?)весеннему чирикают воробьи4. Вокруг царит ослепительная красота. Но красота эта (не)яркая, броская, а нежная, скрытая, словно спрятанная под волшебным покрывалом. Будеш.. наблюдательным – сделаешь массу открытий. Жизнь природы достойна того, чтобы о ней было ра(с,сс)казано по(?)человечески, благ..желательно, правдиво и вдумчиво.
Слайд 12 Проверь себя!
Ещё недавно казалось, что снег навечно заморозил и наглухо сковал
реки. Но чуть-чуть пригрело солнышко и пришла к нам настоящая весна. Радостно, по-весеннему чирикают воробьи4. Вокруг царит ослепительная красота. Но красота эта не яркая, броская, а нежная, скрытая, словно спрятанная под волшебным покрывалом. Будешь наблюдательным – сделаешь массу открытий. Жизнь природы достойна того, чтобы о ней было рассказано по-человечески, благожелательно, правдиво и вдумчиво.
Слайд 13 Задания к тексту.
(речеведческие)
Подготовьтесь к выразительному чтению текста.(1 вариант)
Определите тему,
основную мысль текста.(1 вариант)
Озаглавьте его.(2 вариант)
Какова роль наречий в этом тексте? (2 вариант)
Слайд 14 Задания к тексту (грамматические)
Выполнить отмеченные в тексте виды разбора.
Объясните
написание слова «по-весеннему». Составьте словосочетание так, чтобы оно писалось раздельно.
Слайд 15Различение омонимичных форм
Добро побеждает зло.
Лицо зло.
Он посмотрел зло.
Слайд 16Работа с фразеологизмами.
Медленно – черепашьим шагом, нога за ногу, через час
по чайной ложке, ползти, как улитка.
Быстро – сломя голову, что есть духу, на всех парусах, во всю прыть, очертя голову.
Много – тьма-тьмущая, куры не клюют, хоть пруд пруди, видимо-невидимо.
Мало – кот наплакал, с гулькин нос, раз-два – и обчелся, капля в море.
Слайд 17 Домашнее задание.
Используя наречия, написать сочинение о весне.