Презентация, доклад на тему Повторение и обобщение изученного материала по теме Наречие.

Содержание

Попробуйте предположить, что мы будем повторять на уроке.

Слайд 1Тема урока: « Повторение и обобщение изученного материала по теме "Наречие».

Тема урока: « Повторение и обобщение изученного материала по теме

Слайд 2
Попробуйте предположить, что мы будем повторять на уроке.

Попробуйте предположить, что мы будем повторять на уроке.

Слайд 4Цель урока:
1) повторение, обобщение, систематизация знаний по теме «Наречие»;
2) подготовка к

контрольной работе.
Задачи:
закрепить навык правописания орфограмм наречий;
отработать навык «опознавания» орфограмм в наречии;
развивать умение обобщать знания;
формировать познавательный интерес;
прививать интерес к изучению родного языка.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
-овладение знанием определения наречия, способов его образования;
- овладение знанием условия выбора и объяснения слитного и раздельного написания не с наречиями на о-е; букв о-е после шипящих на конце наречий; -н- и –нн- в наречиях на -о(-е); букв а и о на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-; дефиса между частями слова в наречии; Ь после шипящих на конце наречий;
- овладение умением группировать изученные орфограммы наречия; применять в разных условиях;
- правильное употребление синонимов, антонимов, фразеологизмов.
2. Метапредметные:
- умение аргументированно отвечать на вопросы учителя;
- овладение приемами отбора и систематизации материала;
- способность к конструированию предложений;
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- умение создавать тексты;
3. Личностные:
- умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения;
- положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
Цель урока:1) повторение, обобщение, систематизация знаний по теме «Наречие»;2) подготовка к контрольной работе.Задачи:закрепить навык правописания орфограмм наречий;отработать

Слайд 5Домашнее задание
1.Буклет по теме «Наречие»
2.Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему
«Зачем нужны наречия

в речи»
3.Сказка о наречии.
Домашнее задание1.Буклет по теме «Наречие»2.Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему«Зачем нужны наречия в речи»3.Сказка о наречии.

Слайд 7Эпиграфом к уроку станут слова М. Горького:
«Русский язык необыкновенно богат

наречиями, они делают нашу речь точной, образной, выразительной».
Эпиграфом к уроку станут слова М. Горького: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, они делают нашу речь точной,

Слайд 8Вспоминаем то, что знаем

Вспоминаем то,  что знаем

Слайд 9Лингвистическая страничка 
Как вы думаете: сколько значений у слова наречие?

Лингвистическая страничка Как вы думаете: сколько значений у слова наречие?

Слайд 101.Наречие - совокупность местных говоров какого-нибудь языка, обладающих общими диалектными чертами

(великорусское наречие). 2. Наречие - часть речи
Подберите однокоренные слова к слову «наречие
1.Наречие - совокупность местных говоров какого-нибудь языка, обладающих общими диалектными чертами (великорусское наречие). 2. Наречие - часть

Слайд 111.Наречие - совокупность местных говоров какого-нибудь языка, обладающих общими диалектными чертами

(великорусское наречие). 2. Наречие - часть речи
Подберите однокоренные слова к слову «наречие»: Наречие – речь – изречение – речистый – нарекать.
1.Наречие - совокупность местных говоров какого-нибудь языка, обладающих общими диалектными чертами (великорусское наречие). 2. Наречие - часть

Слайд 12Страничка «Историческая».
Наречие - часть речи. (Словарь древнерусского языка И.И. Срезневского).
Наречие

– речь – «язык», «слово», «глагол»
Древние римляне эту часть речи называли adverbium, что в буквальном переводе означает ‘приглаголие’.
Страничка «Историческая». Наречие - часть речи. (Словарь древнерусского языка И.И. Срезневского).Наречие – речь – «язык», «слово», «глагол»Древние

Слайд 13Страничка « Словообразовательная».
Скажите, пожалуйста, какая часть речи изображена на доске?

Страничка « Словообразовательная».Скажите, пожалуйста, какая часть речи изображена на доске?

Слайд 14Как вы догадались? (отсутствие окончания)
А сейчас вам из предложенных наречий нужно

выстроить словообразовательные цепочки. Пример перед вами.




Человек должен быть ясным умственно, чистым нравственно, опрятным физически.

Как вы догадались? (отсутствие окончания)А сейчас вам из предложенных наречий нужно выстроить словообразовательные цепочки. Пример перед вами.

Слайд 15Задание: расставьте знаки препинания

Шёл дождь барабаня по крыше и нагоняя тоску

назойливо выл ветер гуляющий за окном.
Задание: расставьте знаки препинанияШёл дождь барабаня по крыше и нагоняя тоску назойливо выл ветер гуляющий за окном.

Слайд 16Шёл дождь, барабаня по крыше, и, нагоняя тоску, назойливо выл ветер,

гуляющий за окном.

Какое изобразительное средство использует автор, показывая явления природы?

Шёл дождь, барабаня по крыше, и, нагоняя тоску, назойливо выл ветер, гуляющий за окном. Какое изобразительное средство

Слайд 171. Читаешь, наотмашь, беречь;
2. Замуж, вещь, увидишь;
3. Прочь, лещ, задач;
4. Свеж,

неуклюж, невтерпеж;
5. Училищ, вскачь, помощь;
6. Забудешь, отрежьте, навзничь;
7. Настежь, передач, скрипач.

Кроссворд

1. Читаешь, наотмашь, беречь;2. Замуж, вещь, увидишь;3. Прочь, лещ, задач;4. Свеж, неуклюж, невтерпеж;5. Училищ, вскачь, помощь;6. Забудешь,

Слайд 181. Читаешь, наотмашь, беречь;
2. Замуж, вещь, увидишь;
3. Прочь, лещ, задач;
4. Свеж,

неуклюж, невтерпеж;
5. Училищ, вскачь, помощь;
6. Забудешь, отрежьте, навзничь;
7. Настежь, передач, скрипач.

Кроссворд

1. Читаешь, наотмашь, беречь;2. Замуж, вещь, увидишь;3. Прочь, лещ, задач;4. Свеж, неуклюж, невтерпеж;5. Училищ, вскачь, помощь;6. Забудешь,

Слайд 22Задание классу: замените словосочетания синонимичными наречиями с шипящей на конце.
Лошади мчались

быстро.
Распахнуть до конца.
Уйти в сторону.
Засеять густо.
Ударить размахнувшись.
Нет терпения.
Упасть вверх лицом.
- Сколько слов вы записали без ь?
Задание классу: замените словосочетания синонимичными наречиями с шипящей на конце.Лошади мчались быстро.Распахнуть до конца.Уйти в сторону.Засеять густо.Ударить

Слайд 23Лошади мчались быстро (вскачь).
Распахнуть до конца (настежь).
Уйти в сторону (прочь).
Засеять густо

(сплошь).
Ударить размахнувшись (наотмашь).
Нет терпения (невтерпёж).
Упасть вверх лицом (навзничь).
- Сколько слов вы записали без ь?
Лошади мчались быстро (вскачь).Распахнуть до конца (настежь).Уйти в сторону (прочь).Засеять густо (сплошь).Ударить размахнувшись (наотмашь).Нет терпения (невтерпёж).Упасть вверх

Слайд 24станция «Фразеологическая».
Вам необходимо заменить фразеологизмы наречиями.

Как с луны свалился –
Жить душа

в душу –
Комар носа не подточит –
Как по маслу –
Как с гуся вода –
станция «Фразеологическая».Вам необходимо заменить фразеологизмы наречиями.  Как с луны свалился – Жить душа в душу – Комар

Слайд 25станция «Фразеологическая».
Вам необходимо заменить фразеологизмы наречиями.

Как с луны свалился – внезапно.
Жить душа

в душу – хорошо, ладно.
Комар носа не подточит – правильно, точно.
Как по маслу – гладко, легко.
Как с гуся вода – равнодушно.
станция «Фразеологическая».Вам необходимо заменить фразеологизмы наречиями.  Как с луны свалился – внезапно.Жить душа в душу – хорошо,

Слайд 26Я
ЗНАЮ…
ЗАПОМНИЛ…
СМОГ…
Рефлексия

ЯЗНАЮ…ЗАПОМНИЛ…СМОГ…Рефлексия

Слайд 27Домашнее задание
1.Буклет по теме «Наречие»
2.Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему
«Зачем нужны наречия

в речи»
3.Сказка о наречии.
Домашнее задание1.Буклет по теме «Наречие»2.Сочинение –рассуждение на лингвистическую тему«Зачем нужны наречия в речи»3.Сказка о наречии.

Слайд 28Cпасибо за урок!

Cпасибо за урок!

Слайд 31P.S «Рецепт»
- Врач спрашивает пришедшего к нему на прием ученика:
- В каком

классе ты учишься, молодой человек?
- В 7 «Бы».
- «Бы?» Не знаю такого класса. А дружно вы живете в своем классе?
- Нормально. Жутко дружно, ужасно весело...
- Жутко и дружно. Ужасно и весело! А учитесь-то хорошо?
- Нормально. Особенно девчонки стараются. Их учитель в пух и прах хвалит.
- Нормально... В пух и прах хвалит... Да, болезнь серьезная. У тебя больной язык. Тут врач не поможет. Вылечиться ты можешь только сам.
Врач дает рецепт - (какой?) учебник грамматики русского языка.
P.S «Рецепт»- Врач спрашивает пришедшего к нему на прием ученика:- В каком классе ты учишься, молодой человек?- В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть