Презентация, доклад на тему После бала. Л.Н.Толстой

Содержание

Тема урока:Контраст, как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа Л.Н. Толстого “После бала”

Слайд 1Урок литературы
8 класс

Урок литературы8 класс

Слайд 2Тема урока:
Контраст, как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа
Л.Н. Толстого “После

бала”
Тема урока:Контраст, как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа Л.Н. Толстого “После бала”

Слайд 3Цели урока:
1) расширить знания учащихся по биографии Л.Н.Толстого; показать, как

прием контраста помогает раскрыть идею рассказа.

2) развивать навыки анализа художественного текста, выразительного чтения, характеристики героев.

3) воспитывать милосердие , гуманность, чуткое отношение к человеку, неприятие насилия над личностью
Цели урока: 1) расширить знания учащихся по биографии Л.Н.Толстого; показать, как прием контраста помогает раскрыть идею рассказа.

Слайд 5Л.Н.Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна, близ

Тулы, в дворянской семье.

Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и моё отношение к ней. Без Ясной Поляны я, может быть, яснее вижу общие законы, необходимые для моего отечества…
Л.ТОЛСТОЙ, «Воспоминания В деревне»

Л.Н.Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна, близ Тулы, в дворянской семье.  Без

Слайд 6Княжна Мария Николаевна Волконская(1790-1830).Мать Л.Толстого.
Матери своей я совершенно не помню.

Мне было полтора года, когда она скончалась… всё, что я знаю о ней, всё прекрасно…
Л.Толстой «Воспоминания»
Княжна Мария Николаевна Волконская(1790-1830).Мать Л.Толстого. Матери своей я совершенно не помню. Мне было полтора года, когда она

Слайд 7Граф Николай Ильич Толстой(1795-1837).Отец Л. Толстого.

Первое место…занимает, хотя и не по

влиянию на меня, но по моему чувству к нему,… мой отец.
Л.Толстой «Воспоминания»
Граф Николай Ильич Толстой(1795-1837).Отец Л. Толстого.Первое место…занимает, хотя и не по влиянию на меня, но по моему

Слайд 8В 1851 году Л.Толстой уехал на Кавказ и поступил добровольцем в

артиллерию.


Наконец сегодня я получил приказ отправиться к своей батарее, я фейерверкер 4-го класса. Вы не поверите, какое это доставляет мне удовольствие.
Л. Толстой- Т. А. Ергольской. 3 января 1852 года

В 1851 году Л.Толстой уехал на Кавказ и поступил добровольцем в артиллерию. Наконец сегодня я получил приказ

Слайд 9СОФЬЯ АНДРЕЕВНА БЕРС В 1862 году Л. Толстой женился на дочери врача.
Выбор

давно сделан. Литература-искусство, педагогика и семья.
Л. Толстой, Дневник, 6 октября 1863 года


Она мне серьёзный помощник.
Л. Толстой- А. А. Фету.
15 мая 1863 года


СОФЬЯ АНДРЕЕВНА БЕРС В 1862 году Л. Толстой женился на дочери врача.Выбор давно сделан. Литература-искусство, педагогика и

Слайд 10Л.Н. Толстой открыл 26 народных школ, где обучалось 9 000 ребят.
Когда

я вхожу в школу и вижу эту толпу оборванных, грязных, худых детей, с их светлыми глазами и так часто ангельскими выражениями, на меня находит тревога, ужас, который испытывал бы при виде тонущих людей… Я хочу образования для народа…, чтобы спасти тех тонущих там Пушкиных,… Ломоносовых. А они кишат в каждой школе.
Л. Толстой- А. А. Толстой. Декабрь 1874 года
Л.Н. Толстой открыл 26 народных школ, где обучалось 9 000 ребят.Когда я вхожу в школу и вижу

Слайд 11ТОЛСТОЙ-то, ТОЛСТОЙ! Это… не человек, а ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, ЮПИТЕР. Максим Горький
ТОЛСТОЙ действительно огромный

художник, какие рождаются веками, и творчество его кристально чисто,светло и прекрасно.
В. Г. Короленко
…Нет человека более достойного имени гения ,более сложного, противоречивого и во всём прекрасного…
А. П. Чехов
ТОЛСТОЙ-то, ТОЛСТОЙ! Это… не человек, а ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, ЮПИТЕР. Максим ГорькийТОЛСТОЙ действительно огромный художник, какие рождаются веками, и

Слайд 12МУЗЕЙ-УСАДЬБА Л. Н. ТОЛСТОГО «ХАМОВНИКИ»

МУЗЕЙ-УСАДЬБА Л. Н. ТОЛСТОГО «ХАМОВНИКИ»

Слайд 13Умер ТОЛСТОЙ…Но в его наследстве есть то, что не отошло в

прошлое, что принадлежит будущему.

Демонстрация в Петербурге по поводу смерти Л. Н. Толстого.
1910 год


Могила Л. Н. Толстого в Ясной Поляне.

Умер ТОЛСТОЙ…Но в его наследстве есть то, что не отошло в прошлое, что принадлежит будущему.Демонстрация в Петербурге

Слайд 14ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ Л.Н.ТОЛСТОГО В МОСКВЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ Л.Н.ТОЛСТОГО В МОСКВЕ

Слайд 15Л. Н. Толстой "После бала"

Л. Н. Толстой

Слайд 16История создания рассказа.
Случай, описанный в рассказе "После бала", взят Толстым из

казанских наблюдений. Произошел он с братом Сергеем, влюбленным в дочь воинского начальника А.П.Корейша - Варвару. Но чувство угасло, как только утром, после бала, он увидел, как ее отец, лихо и весело танцевавший мазурку, командовал экзекуцией над солдатом, бежавшим из казармы.

В.А.Корейш

История создания рассказа.Случай, описанный в рассказе

Слайд 17



40-е годы 19в,
время царствования
Николая 1

1900-е годы,
время царствования
Николая 2
Перекличка эпох в

рассказе
«После бала»

события, изображённые в рассказе

современная автору эпоха

эпоха, в которой
живёт читатель

21век

40-е годы 19в,время царствованияНиколая 1 1900-е годы,время царствованияНиколая 2Перекличка эпох в рассказе «После бала»события, изображённые в рассказесовременная

Слайд 18Контраст
как композиционный приём




вступление
на балу
после бала
заключение



Контраст как композиционный приёмвступлениена балупосле балазаключение

Слайд 19

КОНТРАСТ -
приём, заключающийся в резко выраженном противопоставлении отдельных художественных форм

ради усиления их художественной выразительности и выразительности произведения в целом

АНТИТЕЗА -

противопоставление

КОНТРАСТ - приём, заключающийся в резко выраженном противопоставлении отдельных художественных форм ради усиления их художественной выразительности и

Слайд 20На балу

На балу

Слайд 21Наблюдение над языковыми средствами

На балу
Наблюдение над языковыми средствами

Слайд 22

На балу
На балу

Слайд 23
После бала

После бала

Слайд 24 Сцена экзекуции

Сцена экзекуции

Слайд 25 Сцена экзекуции

Сцена экзекуции

Слайд 27

1.В какой момент меняются чувства Ивана Васильевича?
2. За что полковник

бил солдата по лицу?
3.На какую деталь одежды обращает наше внимание писатель в этой сцене?
4.Вспомните, что говорил он при избиении?
5.По какому закону живёт полковник? По какому закону отхлестал солдата?
6. Какую сторону военной жизни увидел Иван Васильевич? Какие черты проявились в поведении полковника?
7.Почему Иван Васильевич, увидев сцену экзекуции, передумал быть военным?
8.В какой день разворачиваются события в рассказе?
9.Что означает этот праздник?
10.Какая фраза звучит в памяти героя на протяжении всего Чистого понедельника?
11.Что вы понимаете под милосердием?
12.Кто услышал мольбы татарина?
13. Какая простая, но важная истина открывается герою рассказа в этот святой день? Как надо учиться жить?
1.В какой момент меняются чувства Ивана Васильевича? 2. За что полковник бил солдата по лицу? 3.На какую

Слайд 28Тестирование по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

Тестирование по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

Слайд 30Л.Н. Толстой
Чтобы жить честно, надо рваться, путаться,
биться, ошибаться, начинать и

бросать,
и опять начинать и опять бросать, и вечно
бороться и лишаться.
А спокойствие –
душевная подлость.
Л.Н. ТолстойЧтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять

Слайд 31Урок окончен.
Спасибо за внимание!

Урок окончен.Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть