Презентация, доклад на тему Порядок расположения предложений в тексте. 5 класс

Содержание

Цели урока: установить различные смысловые отношения между предложениями и зависимую от них последовательность предложений в тексте; выяснить , что порядок расположения в тексте зависимых предложений нарушать нельзя, так как нарушатся смысловые отношения между ними.

Слайд 1
Пятое ноября. Классная работа. Порядок расположения предложений в тексте.

Пятое ноября. Классная работа. Порядок расположения  предложений в тексте.

Слайд 2Цели урока: установить различные смысловые отношения между предложениями и зависимую от

них последовательность предложений в тексте; выяснить , что порядок расположения в тексте зависимых предложений нарушать нельзя, так как нарушатся смысловые отношения между ними.

Цели урока: установить различные смысловые отношения между предложениями и зависимую от них последовательность предложений в тексте; выяснить

Слайд 3В стране родного языка Не всё известно нам пока, Но путешествовать начнём И

сами до всего дойдём.
В стране родного языка Не всё известно нам пока, Но путешествовать начнём  И сами до всего

Слайд 4Предлагаю вам загадку, чтоб пошло всё по порядку.
Если буду я молчать,

как сможешь ты меня понять?
А выручить меня готово любимое, родное …

СЛОВО

А слова связать спешим, соблюдая падежи.
Их расставили все верно – получили …

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Предложения свяжем вместе!
Речь идёт теперь о …

ТЕКСТЕ

Предлагаю вам загадку, чтоб пошло всё по порядку.Если буду я молчать, как сможешь ты меня понять?А выручить

Слайд 5Слово – это основная минимальная значимая единица языка. А также составляющая

единица предложений, из которых, в свою очередь, строится абзац. А абзацы объединяются в связный текст.
Слово – это основная минимальная значимая единица языка. А также составляющая единица предложений, из которых, в свою

Слайд 6Предложение в тексте
Независимым
(самостоятельным)

Зависимым
(несамостоятельным)
Сигналы зависимости:
Союзы а, и
Местоимения он, тот, это, этот,

такой, таков, её

Наречия там, там же, здесь, тут, туда, оттуда, тогда, так

Предложение в текстеНезависимым (самостоятельным)Зависимым(несамостоятельным)Сигналы зависимости:Союзы а, иМестоимения он, тот, это, этот, такой, таков, еёНаречия там, там же,

Слайд 7 Чуть раньше первого снега появляются снегири. И народ заметил: снегири прилетели

– значит, завтра-послезавтра пойдет снег. Почти всегда так и бывает. Поэтому эта красногрудая птица и зовется снегирем.

Задание. Подчеркните независимое предложение и сигналы зависимости.

Чуть раньше первого снега появляются снегири. И народ заметил: снегири прилетели – значит, завтра-послезавтра пойдет снег. Почти

Слайд 8Смысловые отношения (связи)
1. Отношения противопоставления




Но, а, зато
2. Отношения пояснения





А именно
3. Причинные,

следственные, целевые, условные отношения





Почему? При каком условии? Для чего? Что из этого следует?

Смысловые отношения (связи)1. Отношения противопоставленияНо, а, зато2. Отношения поясненияА именно3. Причинные, следственные, целевые, условные отношения Почему? При

Слайд 91.В них дерево хранит свои семена. 2.Это кладовые. 3.Семена мелкие, рыжеватые,

и снег под ольхой сплошь в веснушках. 4.У ольхи на веточках коричневые круглые шишечки. 5.А когда поворотит солнце с зимы на весну и начнёт пригревать, то теплые лучи, как золотые ключики, отомкнут кладовые.

Составьте текст, выделите абзацы. Озаглавьте текст.

1.В них дерево хранит свои семена. 2.Это кладовые. 3.Семена мелкие, рыжеватые, и снег под ольхой сплошь в

Слайд 10Веснушки.
У ольхи на веточках коричневые круглые шишечки. Это кладовые. .В них

дерево хранит свои семена.
А когда поворотит солнце с зимы на весну и начнёт пригревать, то теплые лучи, как золотые ключики, отомкнут кладовые.
Семена мелкие, рыжеватые, и снег под ольхой сплошь в веснушках.

Проверка.

Веснушки.	У ольхи на веточках коричневые круглые шишечки. Это кладовые. .В них дерево хранит свои семена. 	А когда

Слайд 11Составить текст,вставляя слова
Из-под камня _____ родник. Он превращается в ручеек,

который весело ___ _ на восток. Ручей звенит, журчит и потом стремительно _______ к склону горы. Несколько таких ручейков _______ в один большой ручей. А вот ручей с шумом __ _____ в пропасть. Родник родит реку, а река - течет через всю родину, кормит народ. Как выходит – родник, родина, народ. И все эти слова как бы родня между собой…
Слова для справок: мчится, сливаются, низвергается, течет, бежит, льется.
Составить текст,вставляя слова Из-под камня _____ родник. Он превращается в ручеек, который весело ___ _ на восток.

Слайд 12
Из-под камня течет родник. Он превраща-ется в ручеек, который весело бежит

на восток. Ручей звенит, журчит и потом стремительно мчится к склону горы. Несколько таких ручейков сливаются в один большой ручей. А вот ручей с шумом низвергается в пропасть. Родник родит реку, а река - течет через всю родину, кормит народ. Как выходит – родник, родина, народ. И все эти слова как бы родня между собой…
Из-под камня течет родник. Он превраща-ется в ручеек, который весело бежит на восток. Ручей звенит, журчит и

Слайд 13Работа с учебником
Упр.165,стр.57

Работа с учебникомУпр.165,стр.57

Слайд 14Рефлексия
Оцените свою работу. Оцените результаты собственной деятельности на уроке:
чему научились,

над чем задумывались во время работы, что нового открыли для себя во время работы с текстом?

РефлексияОцените свою работу. Оцените результаты собственной деятельности на уроке: чему научились, над чем задумывались во время работы,

Слайд 15Домашнее задание.
Упр. 166,стр.57,правило

Домашнее задание.Упр. 166,стр.57,правило

Слайд 16МОЛОДЦЫ!
СПАСИБО
ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!
Подготовила и провела:
учитель русского языка и
литературы
Кухарчук

Нина Михайловна.
МБОУ Мигулинская СОШ

МОЛОДЦЫ!СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!Подготовила и провела:учитель русского языка и литературыКухарчук Нина Михайловна.МБОУ Мигулинская СОШ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть