Презентация, доклад на тему Портфолио учебного проекта Энциклопедия слова Любовь (жизнь слова в лирике А.С.Пушкина)

Содержание

Характеристика, предмет, классИнтегрированный учебный проект по русскому языку и литературе;Информационно-социологический;Среднесрочный: 4 недели (требует значительного времени для поиска материала, его анализа и оформления);Внеурочный: подведение итогов изучения курса литературы 9 класса;

Слайд 1Портфолио учебного интегрированного проекта
«Энциклопедия слова «Любовь»
(Жизнь слова в лирике А.С.Пушкина).
Проект выполнили

обучающиеся 9а класса
под руководством Шмыковой Н.В.,
учителя русского языка и литературы
МБОУ «Тотемская СОШ №2»

Портфолио учебного интегрированного проекта«Энциклопедия слова «Любовь»(Жизнь слова в лирике А.С.Пушкина).Проект выполнили обучающиеся 9а класса под руководством Шмыковой

Слайд 2 Характеристика, предмет, класс
Интегрированный учебный проект по русскому языку и литературе;
Информационно-социологический;
Среднесрочный: 4

недели (требует значительного времени для поиска материала, его анализа и оформления);
Внеурочный: подведение итогов изучения курса литературы 9 класса;


Характеристика, предмет, классИнтегрированный учебный проект по русскому языку и литературе;Информационно-социологический;Среднесрочный: 4 недели (требует значительного времени для

Слайд 3Аннотация проекта:
Цель проекта – создание лингвокультурологического словаря:
Приобщиться к самостоятельной исследовательской деятельности,

совершенствуя умения поиска, отбора и анализа информации;
Выработать компетентности, связанные с умениями анализировать лирический текст, позволяющие понимать не только находящийся на поверхности смысл, но и делать более глубокие выводы из прочитанного;
расширять кругозор, формировать общекультурные взгляды, изучить общественное мнение по теме проекта;
Развивать творческие способности и углубить представление о личности и творчестве А.С.Пушкина.







Аннотация проекта: Цель проекта – создание лингвокультурологического словаря:Приобщиться к самостоятельной исследовательской деятельности, совершенствуя умения поиска, отбора и

Слайд 4 Задачи проекта «Энциклопедия слова «Любовь»:
Создать проектную группу и осуществить коллективно-распределительную деятельность;
Отобрать

информацию для оформления презентации «Энциклопедия слова «Любовь» (для методической копилки кабинета русского языка и литературы).
Защитить проект перед одноклассниками.
Провести социологический опрос старшеклассников школы;
Проанализировать полученную информацию и принять решение о популяризации творчества А.С.Пушкина в Год литературы через акцию «Дерево Любви», открытую в социальной сети группу «Весна, любовь, Пушкин…» и конкурс «Читаем Пушкина на бис!».


Задачи проекта «Энциклопедия слова «Любовь»: Создать проектную группу и осуществить коллективно-распределительную деятельность;Отобрать информацию для оформления презентации

Слайд 5Этапы выполнения проекта
16 апреля - Создание проектной группы,
выбор темы,

формулировка целей и задач;
выдвижение первоначальных идей – «мозговой штурм»; выбор лучшей идеи.
Планирование проекта.
Реализация проекта:
до 29 апреля - Выполнение лингвистических, литературоведческих, социологических заданий и поэтапный отчёт.
с 4 мая по 8 мая - проведение акций по популяризации творчества А.С.Пушкина.
к 12 мая - Результаты и выводы, оформление продукта – презентации, подготовка к защите.
12 мая - Защита проекта в классе, оценка результатов и рефлексия.
Этапы выполнения проекта16 апреля - Создание проектной группы,  выбор темы, формулировка целей и задач;  выдвижение

Слайд 6Как будут оцениваться и обсуждаться:
Ход проекта: на заседаниях проектной группы планирование

и осуществление деятельности, дискуссия о роли каждого в реализации проекта, самооценка и взаимооценка;
Результаты проекта: во время рефлексии и защиты проекта самоанализ участников, во время проведения уроков русского языка и литературы: критериальная оценка выступления каждого участника проекта во время защиты одноклассниками.

Как будут оцениваться и обсуждаться: Ход проекта: на заседаниях проектной группы планирование и осуществление деятельности, дискуссия о

Слайд 7Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Что такое любовь?
Проблемные вопросы:
Как составить словарную статью разнообразных

словарей (толкового, этимологического, словообразовательного, словаря синонимов и антонимов, словаря эпитетов)?
Как отобрать необходимый для раскрытия темы материал?
Как структурировать микротемы?
Как оформить результаты проекта в доступной для усвоения форме?

Вопросы, направляющие проект: Основополагающий вопрос:Что такое любовь?Проблемные вопросы:Как составить словарную статью разнообразных словарей (толкового, этимологического, словообразовательного, словаря

Слайд 8Учебные вопросы и задания:
Найти материал для словарных статей по слову «любовь»

в различных словарях;
Найти стихотворения А.С.Пушкина, раскрывающие тему «любовь», выяснить жизнь слова в лирике А.С.Пушкина;
Найти материал для ответа на вопросы: «Что значит любовь для А.С.Пушкина?», «Каковы взаимоотношения А.С.Пушкина и адресатов любовной лирики поэта?», «Как изменялось восприятие любви и идеал в любовной лирике А.С.Пушкина?»;
Сделать выводы о многогранности восприятия любви в человеческом обществе, определив своё отношение к любви и любимым.

Учебные вопросы и задания: Найти материал для словарных статей по слову «любовь» в различных словарях;Найти стихотворения А.С.Пушкина,

Слайд 9 Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей:
Знать:
Исторический и литературный

процесс
1 четверти 19 века;
Биографию А.С.Пушкина;
Понятие «Лирика любви».

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей: Знать: Исторический и литературный процесс  1 четверти

Слайд 10Уметь:  
Проектные умения:
умение ставить цели,
планировать собственную деятельность и деятельность товарищей,


работать в группе, нести ответственность за порученное дело,
видеть предмет исследования, отбирая необходимую информацию, умение работать с различными источниками информации,
готовить презентацию, готовить публичное выступление, демонстрировать владение способами предъявления информации.

Уметь:   Проектные умения: умение ставить цели, планировать собственную деятельность и деятельность товарищей, работать в группе, нести

Слайд 11Работать с различными видами словарей;
Выполнять исследовательские задания;
Находить информацию в Интернете;
Умение проводить

социологические опросы и обрабатывать информацию для принятия дальнейших решений;
Работать в программе Microsoft PowerPoint;
Умения публичного выступления: доходчиво, логично и связно излагать информацию, удерживать внимание слушателей, отвечать на вопросы по теме.

Работать с различными видами словарей;Выполнять исследовательские задания;Находить информацию в Интернете;Умение проводить социологические опросы и обрабатывать информацию для

Слайд 12

1 заседание проектной группы. Выбор темы, постановка целей и задач, планирование проекта.

индуктор, выбор темы, «мозговой штурм»: творческая мастерская «Что такое любовь?» (Мы находим, мы учимся, мы постигаем, мы открываем, наши приобретения в процессе творчества).
целеполагание, коллективно-распределительная деятельность (личные исследовательские задания)



Слайд 13Распределение обязанностей.
Богданец Александра – редактор и режиссёр (оформление результатов: презентация, видеоролик).
Верещагина

Виктория – социолог (подготовка акции «Дерево любви», обработка результатов социологического опроса старшеклассников).
Трофимова Алина – оператор, администратор группы «Весна, любовь, Пушкин…» (создание группы «Вконтакте» для популяризации творчества А.С.Пушкина).
Трофимова Диана – организатор связей с общественностью (проведение опроса, акции «Дерево любви», «Читаем Пушкина на бис!»).
Чежина Дарья – лингвист (сбор материала для лингвистических страничек «Энциклопедии слова «ЛЮБОВЬ», работа с различными словарями).
Шмыкова Алина – литературовед (отбор текстов и истории создания стихотворений о любви, создание кластера «Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина»).

Распределение обязанностей.Богданец Александра – редактор и режиссёр (оформление результатов: презентация, видеоролик).Верещагина Виктория – социолог (подготовка акции «Дерево

Слайд 142 заседание проектной группы. Реализация проекта: создание лингвистических страничек энциклопедии.
Работа с различными

видами словарей: толковыми, словообразовательными, словарями синонимов и антонимов, словарём пословиц и поговорок, словарём фразеологизмов и крылатых выражений;
Отчёт о проделанной работе и составление лингвистических страничек энциклопедии.



2 заседание проектной группы. Реализация проекта: создание лингвистических страничек энциклопедии.Работа с различными видами словарей: толковыми, словообразовательными, словарями

Слайд 15Выбираем для анализа и изучения слово «Любовь»
Лексическое значение слова
Синонимы
Антонимы
Этимология
Словообразование
Сочетаемость
Пословицы, поговорки
Фразеологизмы, крылатые

выражения
Эпитеты
Рифма
Жизнь слова в лирике А.С.Пушкина

Выбираем для анализа и изучения слово «Любовь»Лексическое значение словаСинонимыАнтонимыЭтимологияСловообразованиеСочетаемостьПословицы, поговоркиФразеологизмы, крылатые выраженияЭпитетыРифмаЖизнь слова в лирике А.С.Пушкина

Слайд 16Лексическая страничка. Значение слова «любовь» в разных словарях
Толковый словарь Ушакова
ЛЮБОВЬ —

ЛЮБОВЬ, любви, твор. любовью, жен. 1. только ед. Чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу. Любовь к родине. || Такое же чувство, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости. Братская любовь. Любовь к людям. ||Такое же чувство, основанное на инстинкте. Материнская любовь. 2. только ед. Такое же чувство, основанное на половом влечении; отношения двух лиц, взаимно связанных этим чувством. Несчастная любовь. Счастливая любовь. Неразделенная любовь. Платоническая любовь. (см. платонический). Чувственная любовь. Пылать любовью. Страдать от любви. 3. перен. Человек, внушающий это чувство (разг.). Она была моей первой любовью. 4. только ед. Склонность, расположения или влечение к чему-н. Любовь к искусству. Любовь к работе.


Лексическая страничка. Значение слова «любовь» в разных словаряхТолковый словарь УшаковаЛЮБОВЬ — ЛЮБОВЬ, любви, твор. любовью, жен. 1.

Слайд 17Лексическая страничка. Синонимы. Антонимы.
Имя
Влечение
Увлечение
привязанность
склонность
страсть
преданность


тяготение
симпатия
верность
благоволение
благорасположение

благосклонность
доброжелательство
предрасположение
влюбленность
роман
человеколюбие
чувство
ласка
любование
близкие отношения
сердечные дела

СИНОНИМЫ

СИНОНИМЫ

Антонимы: ненависть, презрение

Лексическая страничка. Синонимы. Антонимы.Имя Влечение Увлечение привязанность склонность страсть преданность тяготение симпатия верность благоволение благорасположениеблагосклонность доброжелательство предрасположение

Слайд 18Любовная лирика А.С.Пушкина
Никто её любви небесной не достоин. («Ненастный день потух»…,

1824)
И для меня воскресли вновь
И Божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слёзы, и любовь.
(«К***», 1826)
Одно сокровище, святыня,
Одна любовь души моей.
(из посвящения к «Полтаве»)
Я вас любил: любовь еще, быть может,… (1829)

Любовная лирика А.С.ПушкинаНикто её любви небесной не достоин. («Ненастный день потух»…, 1824)И для меня воскресли вновь

Слайд 19реализация проекта: создание литературоведческих страничек энциклопедии.
Найти стихотворения А.С.Пушкина, в которых использовано

слово «любовь»:
ранние стихи Пушкина по теме (анакреонтические)
романтические стихи о любви
зрелая лирика Пушкина (психологический «пейзаж» души).
Сделать выводы о развитии темы в лирике А.С. Пушкина, о том, как связана личность поэта, его биография и поэтическое восприятие слова «любовь», его поиски идеала.

реализация проекта: создание литературоведческих страничек энциклопедии.Найти стихотворения А.С.Пушкина, в которых использовано слово «любовь»: ранние стихи Пушкина по

Слайд 20«Биография сердца» А.С.Пушкина
Наталья I
Катерина I
Катерина II
NN
Кн. Авдотья
Настасья
Катерина III
Аглая
Калипсо
Пульхерия
Амалия
Элиза
Евпраксея
Катерина IV
Анна
Наталья

«донжуанский» список
Любовь

и увлечения

Мария
Анна
Софья
Александра
Варвара
Вера
Анна
Анна
Анна
Варвара
Елизавета
Надежда
Аграфена
Любовь
Ольга
Евгения
Александра
Елена
Елена
Татьяна
Авдотья

«Биография сердца» А.С.ПушкинаНаталья IКатерина IКатерина IINNКн. АвдотьяНастасьяКатерина IIIАглаяКалипсоПульхерияАмалияЭлизаЕвпраксеяКатерина IVАннаНаталья«донжуанский» список Любовь и увлеченияМарияАннаСофьяАлександраВарвараВераАннаАннаАннаВарвараЕлизаветаНадеждаАграфенаЛюбовьОльгаЕвгенияАлександраЕленаЕленаТатьянаАвдотья

Слайд 21Адресаты любовной лирики поэта
Бакунина Екатерина Павловна
Голицына Евдокия Ивановна
Истомина Евдокия Ильинична
Раевская Мария

Николаевна

Воронцова Елизавета Ксаверьевна

Керн Анна Петровна

Ушакова Екатерина Николаевна

Гончарова Наталья Николаевна

Оленина Анна Алексеевна

Адресаты любовной лирики поэтаБакунина Екатерина ПавловнаГолицына Евдокия ИвановнаИстомина Евдокия ИльиничнаРаевская Мария НиколаевнаВоронцова Елизавета Ксаверьевна Керн Анна ПетровнаУшакова

Слайд 22Любовь – это…
Любовь - это смысл жизни,
гармония мира,

символ духовного возрождения. Именно любовь способна дать человеку высшее наслаждение.
Начав с воспевания женственно-земной стороны любви, поэт всё настойчивее стремился к раскрытию её идеального, духовного смысла, в своих стихотворениях Александр Сергеевич показал, что любовь позволяет увидеть в земной женщине красоту небесного идеала Мадонны.
Любовь – это…Любовь - это смысл жизни,  гармония мира, символ духовного возрождения. Именно любовь способна дать

Слайд 23Выводы:
Любовь для Пушкина-лирика – предмет высокой поэзии. Она словно выведена за

пределы быта, житейской «прозы».
Стихи Пушкина – вовсе не дневник его любовных побед и поражений: в них мы находим то, чего не в состоянии дать ни одно биографическое «разыскание», касающиеся любовных увлечений Александра Сергеевича, в них запечатлена не только психологическая правда любовных переживаний, но и
выражены философские представления поэта о Женщине как источнике красоты, гармонии, неизъяснимых наслаждений.
Пушкин любил женщин, но воспел он Женщину.
Выводы:Любовь для Пушкина-лирика – предмет высокой поэзии. Она словно выведена за пределы быта, житейской «прозы».Стихи Пушкина –

Слайд 24И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой

пробуждал…
А.С.Пушкин
И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал…А.С.Пушкин

Слайд 253 заседание проектной группы. Социологическое.
Составление вопросов и проведение социологического

опроса в 11а,11б, 10, 9а, 9б, 8а, 8б классах,
принятие плана популяризации творчества А.С. Пушкина через акции и группу в социальных сетях.
3 заседание проектной группы. Социологическое.  Составление вопросов и проведение социологического опроса в 11а,11б, 10, 9а, 9б,

Слайд 26Социологический опрос и акция «Дерево ЛЮБВИ»

Социологический опрос и акция «Дерево ЛЮБВИ»

Слайд 27Социологический опрос:
Были ли вы влюблены?
Признавались ли вы в своих чувствах?
Существует ли

любовь с первого взгляда?
Страдали ли вы от безответной любви?
Какие стихи А.С. Пушкина о любви вы знаете?
Социологический опрос:Были ли вы влюблены?Признавались ли вы в своих чувствах?Существует ли любовь с первого взгляда?Страдали ли вы

Слайд 28Результаты опроса среди старшеклассников школы

Результаты опроса среди старшеклассников школы

Слайд 31Реализация проекта.

Реализация проекта.

Слайд 32«Читаем Пушкина на бис!»

«Читаем Пушкина на бис!»

Слайд 33Реализация проекта.
Группа «ВКонтакте» «Весна, любовь, Пушкин…» http://vk.com/club93608178

Реализация проекта.Группа «ВКонтакте» «Весна, любовь, Пушкин…» http://vk.com/club93608178

Слайд 34Подготовка презентации, защиты и рефлексивно-оценочный этап:
4 заседание проектной группы :
Оформление результатов

работы в программе Microsoft PowerPoint, создание видеоролика.


5 заседание проектной группы :
Рефлексия и подведение итогов работы.
Отчёт групп о работе по слайдам презентации. Рефлексия: оценка своего вклада в проект, самооценка «Чему я научилась, выполняя проект?».
 

Подготовка презентации, защиты и рефлексивно-оценочный этап:4 заседание проектной группы :Оформление результатов работы в программе Microsoft PowerPoint, создание

Слайд 35Рефлексия
«Мы все хорошо поработали, я не могу оценить себя отдельно от

группы, я работала в коллективе. Мне очень понравилось работать над проектом: я многое узнала о творчестве А.С.Пушкина, о слове «любовь», о роли любви в жизни людей. Мне было интересно, проводя социологический опрос, видеть, что творчество Пушкина помогает нам, молодёжи, задуматься о важности любви для каждого человека», - Верещагина Виктория.
«Целью нашего проекта было изучить слово «любовь», обратившись к различным словарям. Я считаю, что нам удалось создать энциклопедию слова «любовь», - Чежина Дарья.

Рефлексия«Мы все хорошо поработали, я не могу оценить себя отдельно от группы, я работала в коллективе. Мне

Слайд 36Где это можно узнать:
- учебники литературы под редакцией Г.С.Меркина;
- энциклопедические словари,

«Энциклопедический словарь
Брокгауза и Ефрона» (1890-1907);
- Википедия;
А.С.Пушкин «Стихотворения и поэмы» Москва «ЭКСМО» 2002
Воспоминания об А.С. Пушкине и биография поэта. «Записки» И.И. Пущина и «Биография…» П.В. Анненкова.


Где это можно узнать: - учебники литературы под редакцией Г.С.Меркина;- энциклопедические словари, «Энциклопедический словарь

Слайд 37Используемые ресурсы:
Вересаев В. В. Загадочный Пушкин / Сост. и коммент. Ю.

Фохт-Бабушкина. — М.:Республика, 1996. — 399 с. ISBN 5-250-02616-8
Муза Е. «И образ незабвенный...», изд. «Советская Россия», 1974 год.
Ободовская И. М., Дементьев М. А. О-21 Наталья Николаевна Пушкина: По эпистолярным материалам. — М.: Сов. Россия, 1985. — 368 с., 16 л. Ил. 1 л. портр.
Петров С. М. А. С. Пушкин. Очерк жизни и творчества. М., «Просвещение» , 1973
Соколов Вадим Дмитриевич С 59 РЯДОМ С ПУШКИНЫМ. Портреты кистью и пером. Часть первая. — М., «Тверская, 13», 1998. — 592 с., 184 ил.
Соколов Вадим Дмитриевич С 59 РЯДОМ С ПУШКИНЫМ. Портреты кистью и пером. Часть вторая. — М., «Тверская, 13», 1998. — 592 с., 184 ил.
350 вариантов сочинений. Новые темы. — 3-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2006. — 608 С. — (Домашний репетитор). ISBN 5-8112-1759-5
Голицына, Авдотья Ивановна // Википедия — свободная энциклопедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD%D0%B0_%D0%90.%D0%98.
Гончарова, Наталья Николаевна // Википедия — свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%F2%E0%EB%FC%FF_%CF%F3%F8%EA%E8%ED%E0-%CB%E0%ED%F1%EA%E0%FF
Завадовская, Елена Михайловна // Википедия — свободная энциклопедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%E2%E0%E4%EE%E2%F1%EA%E0%FF%2C_%C5%EB%E5%ED%E0_%CC%E8%F5%E0%E9%EB%EE%E2%ED%E0
Оленина, Анна Алексеевна // Википедия — свободная энциклопедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0,_%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0
Используемые ресурсы: Вересаев В. В. Загадочный Пушкин / Сост. и коммент. Ю. Фохт-Бабушкина. — М.:Республика, 1996. —

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть