Презентация, доклад на тему Поразмышляем над комедией Ревизор. Открытый урок к 200-летию Н.В. Гоголя.

Содержание

СодержаниеИз биография Н.В. ГоголяОсобенности комедии как жанраТворческая история комедии «Ревизор»Характеры персонажей

Слайд 1Посвящается 200 - летию Н.В. Гоголя
Поразмышляем над комедией «Ревизор»
Во глубине холодного

смеха могут оказаться горячие искры вечной, могучей любви
Н.В.Гоголь «Театральный разъезд после представления новой комедии»

2009

Посвящается 200 - летию  Н.В. ГоголяПоразмышляем над комедией «Ревизор»Во глубине холодного смеха могут оказаться горячие искры

Слайд 2Содержание
Из биография Н.В. Гоголя
Особенности комедии как жанра
Творческая история комедии «Ревизор»
Характеры персонажей

СодержаниеИз биография Н.В. ГоголяОсобенности комедии как жанраТворческая история комедии «Ревизор»Характеры персонажей

Слайд 3Н.В. Гоголь 1809-1852
Н.В. Гоголь – драматург столь же трудный, сколь

и неисчерпаемый. Работа над гоголевским образом никогда не может считаться завершенной вполне.
Н.В. Гоголь 1809-1852  Н.В. Гоголь – драматург столь же трудный, сколь и неисчерпаемый. Работа над гоголевским

Слайд 4 Интерес к театру проявился у Гоголя рано. Его

отец, Василий Афанасьевич, был страстным театралом, сам писал комедии на украинском языке. Ставил их на домашней сцене и сам же исполнял в них главные роли


В.А. Гоголь – Яновский, отец писателя

Интерес к театру проявился у Гоголя рано. Его отец, Василий Афанасьевич, был страстным театралом,

Слайд 5Актерское дарование рано проявилось у Николая Гоголя. Еще в ученические годы

он участвовал в спектаклях, которые игрались в Нежинской гимназии; по рассказам, у него особенно получалась роль Простаковой из фонвизинского «Недоросля»


Актерское дарование рано проявилось у Николая Гоголя. Еще в ученические годы он участвовал в спектаклях, которые игрались

Слайд 6Гоголь рано понял: в театре нет мелочей. Всякое пренебрежение мелочью, деталью

способно привести к провалу

Гоголь знал: театр начинается с афиши, с театральной тумбы, зовущей зрителя в театральную кассу, в зрительный зал

Гоголь рано понял: в театре нет мелочей. Всякое пренебрежение мелочью, деталью способно привести к провалуГоголь знал: театр

Слайд 7Драма как жанр литературы

Драма как жанр литературы

Слайд 8Основные понятия комедии
Комедия - один из основных видов драмы, в котором

колизия, действие и характеры трактованы в формах смешного или проникнуты комическим
Коллизия – столкновение противоположных взглядов, стремлений и интересов; изображение жизненных конфликтов и борьбы в художественном произведении
Конфликт- противоборство характеров, идей, настроений в художественном произведении.
Сюжет – ход событий, развитие действия в повествовательных и драматических произведениях.

Экспозиция – исходная часть сюжета литературного произведения, ситуация, логически и хронически непосредственно предшествующая развязке, началу основного действия, конфликта.
Завязка – событие, определяющее начало действия, «завязывание» конфликта в литературном произведении
Кульминация – высшая точка напряжения в развитии действия художественного произведения.
Развязка – исход событий, решение противоречий (конфликта) сюжета

Основные понятия комедииКомедия - один из основных видов драмы, в котором колизия, действие и характеры трактованы в

Слайд 9Творческая история пьесы «Ревизор»
«В «Ревизоре» я решился

собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем… Сквозь смех, который никогда еще не появлялся во мне в такой силе, читатель услышал грусть…» - признавался Гоголь в «Авторской исповеди»


Творческая история пьесы «Ревизор»    «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное

Слайд 10Обдумайте сюжет комедии, перечитайте 4 действие: нет ли в нем указания

на тот временной отрезок, в течение которого совершается действие «Ревизора»?


Некоторые литературоведы считали, что действие «Ревизора» охватывает один день. Другие не соглашались с этим мнением.

Обдумайте сюжет комедии, перечитайте 4 действие: нет ли в нем указания на тот временной отрезок, в течение

Слайд 11« …Правит пьесою идея, мысль. Без неё нет в ней единства.

А завязать может всё: самый ужас, страх ожидания, гроза идущего вдали закона…»


Какая мысль, по вашему, «правит» «Ревизором»?

« …Правит пьесою идея, мысль. Без неё нет в ней единства. А завязать может всё: самый ужас,

Слайд 12 Покажите, что уездный город, в котором происходит действие комедии, -

своеобразный сколок (подобие) царской России (сословия, их положение, интересы, управление, власти и другое).

К.С.Станиславский задавал вопрос: почему, смотря «Ревизора», невольно думаешь об истерзанной и несуразной России?

Покажите, что уездный город, в котором происходит действие комедии, - своеобразный сколок (подобие) царской России (сословия,

Слайд 13Почему же в «Ревизоре» Осип, слуга в доме городничего, купцы, унтер-офицерская

вдова, слесарша Пошлёпкина вызывают смех, хотя над двумя последними творится явная несправедливость?

Мы привыкли к тому, что лучшие русские писатели с уважением относились к народу. Бесспорно, то же можно сказать и о Гоголе.

Почему же в «Ревизоре» Осип, слуга в доме городничего, купцы, унтер-офицерская вдова, слесарша Пошлёпкина вызывают смех, хотя

Слайд 14Чем «плутни» Осипа отличаются от плутней Земляники?
Эпитетом «плут» Гоголь характеризует Осипа

и Землянику.
Чем «плутни» Осипа отличаются от плутней Земляники?Эпитетом «плут» Гоголь характеризует Осипа и Землянику.

Слайд 15Покажите, как меняется отношение чиновников к Хлестакову на протяжении пьесы: от

страха наказания к вере во всемогущество «ревизора». Чем можно объяснить это изменение?
Покажите, как меняется отношение чиновников к Хлестакову на протяжении пьесы: от страха наказания к вере во всемогущество

Слайд 16 Каждый персонаж мысленно произносит: «И я человек!»…В героях живёт «наивная

претензия на звание и лицо человека… Все страсти и надежды, которыми движимы эти людишки, направлены, в общем, к тому, чтобы проявить себя в человеческом образе и достоинстве, как это понимается ими, взойти, так сказать, в человеческую степень»,- писал критик А. Синявский. Попытайтесь обосновать или доказательно опровергнуть эту мысль.


Каждый персонаж мысленно произносит: «И я человек!»…В героях живёт «наивная претензия на звание и лицо человека…

Слайд 17Какие черты характера и особенности поведения Осипа «подготовили» этот совет?
Осип подаёт

совет Хлестакову поскорее уехать из города.
Какие черты характера и особенности поведения Осипа «подготовили» этот совет?Осип подаёт совет Хлестакову поскорее уехать из города.

Слайд 18Все заняты ревизором. Около ревизора крушатся страхи и надежды всех действующих

лиц.


Имеет ли комедия «Ревизор» значение общественной сатиры и для нашего времени?

Все заняты ревизором. Около ревизора крушатся страхи и надежды всех действующих лиц.Имеет ли комедия «Ревизор» значение общественной

Слайд 19В «Ревизоре» фон для действия создают так называемые внесценические персонажи, то

есть герои, которые не появляются на сцене, но о которых в той или иной форме сообщают действующие лица. Найдите упоминания и рассказы действующих лиц о внесценических персонажах. Какое значение, по-вашему, эти персонажи имеют для понимания замысла комедии?


В «Ревизоре» фон для действия создают так называемые внесценические персонажи, то есть герои, которые не появляются на

Слайд 20Желает ли сам автор выдать в комедии «копию действительности» и каков

его ответ на вопрос: «Неужели существуют такие люди»? В чём обличительный смысл «Ревизора»?


Желает ли сам автор выдать в комедии «копию действительности» и каков его ответ на вопрос: «Неужели существуют

Слайд 21 Долго ли смеяться над тем, над чем смеялся ещё Гоголь?

Долго ли смеяться над тем, над чем смеялся ещё Гоголь?

Слайд 22«В литературном мире нет смерти, и мертвецы так же вмешиваются в

дела наши и действуют вместе с нами, как живые,» - утверждал Н.В. Гоголь.
«В литературном мире нет смерти, и мертвецы так же вмешиваются в дела наши и действуют вместе с

Слайд 23Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы, высшей категории, Романенко Н.Н. Дубровской СОШ

им. Н.П. Сергеенко для учащихся 8 класса
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы,  высшей категории, Романенко Н.Н. Дубровской СОШ  им. Н.П.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть