Презентация, доклад на тему Понятие об обособлении. Обособленные определения

Содержание

Угадай тему урока….1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на лицо. Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду.

Слайд 1ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Слайд 2

Угадай тему урока….
1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на лицо.

Мне неважно, что обо мне говорят за моей спиной, пока обо мне говорят неправду.
Угадай тему урока….1.Из афоризма возьмите предлог, который указывает на лицо.  Мне неважно, что обо мне говорят

Слайд 3

Угадай тему урока….
2. Лучше глупцом быть вместе со всеми, чем

мудрецом в одиночку.
Возьмите предлог, который указывает на место и имеет пространственное значение.
Угадай тему урока….2. Лучше глупцом быть вместе  со всеми, чем мудрецом в одиночку.  Возьмите предлог,

Слайд 4

Угадай тему урока….
3. Жить - это бороться, бороться - это жить.

В слове с лексическим значением «состязаться, сражаться, стремясь победить, добиваться чего-нибудь, преодолевая препятствия» возьмите первую букву.
Угадай тему урока….3. Жить - это бороться, бороться - это жить.  В слове с лексическим значением

Слайд 5

Угадай тему урока….
4.Лень делает всякое дело трудным.
Добавьте

к записям корень подлежащего в данном предложении.
Угадай тему урока….4.Лень делает всякое дело   трудным.  Добавьте к записям корень подлежащего в данном

Слайд 6

Угадай тему урока….
5. Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их

создателя.
В данном предложении найдите причастие, выделите окончание, добавьте его к получившейся записи.

Угадай тему урока….5. Есть памятники искусства, свидетельствующие о творческой гениальности их создателя.   В данном предложении

Слайд 7

Понятие об обособлении. Обособленные определения.
Знаки препинания служат нотами
при чтении.

А.П. Чехов.
Понятие об обособлении. Обособленные определения.Знаки препинания служат нотами при чтении.

Слайд 8ЦЕЛИ УРОКА:
1. Научиться находить в тексте и выделять на письме смысловые

отрезки – обособленные члены предложения.
2. Формировать умения применять теоретические знания в практической деятельности.
ЦЕЛИ УРОКА:1. Научиться находить в тексте и выделять на письме смысловые отрезки – обособленные члены предложения.2. Формировать

Слайд 9Страна языкознания

Страна языкознания

Слайд 10

Заглянем в словарь…
.
Обособить
Обособиться – как-то отделиться,

выделиться. Они живут обособленно. В русском языке обособить – выделить по смыслу (из «Толкового словаря» С.И.Ожегова).
Однокоренные слова: особа,
особенный, обособленный.
Заглянем в словарь….Обособить  Обособиться – как-то отделиться, выделиться. Они живут обособленно. В русском

Слайд 11






Обособление – это выделение по смыслу, интонационно, а на письме запятыми,

второстепенных членов предложения с целью придать им большую самостоятельность, привлечь к ним внимание.


Топоры были слышны в соседней деревне.
Топоры, стучавшие у плотины, были слышны в соседней деревне.

Обособление – это выделение по смыслу, интонационно, а на письме запятыми, второстепенных членов предложения с целью придать

Слайд 13«Убери лишнее слово»
1. Сверкающий, красивый, второй, красота.
2. Встроенный, переведенный, сделанный, жареный.
3.

Энергичный, неунывающий, с большими глазами, сияющий.
«Убери лишнее слово»1. Сверкающий, красивый, второй, красота.2. Встроенный, переведенный, сделанный, жареный.3. Энергичный, неунывающий, с большими  глазами,

Слайд 16«ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ»

«ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ»

Слайд 19ОРИГАМИ
Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее

искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Японию.
ОРИГАМИОрига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство

Слайд 20ИТОГИ УРОКА:
Для чего надо знать об обособлении?
Достиг ли урок цели?
Что, по-вашему,

удалось на уроке и над чем еще нужно поработать?
Что нового вы узнали?

ИТОГИ УРОКА:Для чего надо знать об обособлении?Достиг ли урок цели?Что, по-вашему, удалось на уроке и над чем

Слайд 21Р Е Ф Л Е К С И Я
Тяжела ты, шапка

Мономаха.
Повторение – мать учения.
Учась, узнаешь, как мало ты знаешь.
Если за день ничему не научился – зря прожил день.
Р Е Ф Л Е К С И ЯТяжела ты, шапка Мономаха.Повторение – мать учения.Учась, узнаешь, как

Слайд 22

Написать сочинение «Лебединая верность…»

Домашнее задание

Написать сочинение «Лебединая верность…»Домашнее задание

Слайд 23
Благодарю за урок!!!

Благодарю за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть