Презентация, доклад на тему Поэтика басни. От Эзопа до Крылова.

Содержание

Б А С Н ЯИ.А.КрыловЭзопЖан де ЛафонтенБаснописцы Эзопов языкОлицетворениеАллегория (иносказание)Мораль Нравоучи-тельный характерКороткий рассказ

Слайд 1« Поэтика басни. От Эзопа до Крылова»

« Поэтика басни. От Эзопа до Крылова»

Слайд 2
Б А С Н Я
И.А.
Крылов

Эзоп
Жан де Лафонтен

Баснописцы
Эзопов язык

Олицетворение
Аллегория (иносказание)

Мораль
Нравоучи-тельный

характер

Короткий рассказ

Б А С Н ЯИ.А.КрыловЭзопЖан де ЛафонтенБаснописцы Эзопов языкОлицетворениеАллегория (иносказание)Мораль Нравоучи-тельный характерКороткий рассказ

Слайд 3Эзоп (Древняя Греция, VI до н.э.)

Эзоп (Древняя Греция, VI до н.э.)

Слайд 4Басни Эзопа
ВОРОН И ЛИСИЦА

Удалось Ворону раздобыться куском сыру, взлетел он на

дерево, уселся там и попался на глаза Лисице. Задумала она перехитрить Ворона и говорит: "Что за статный молодец ты, Ворон! И цвет-то твоих перьев самый царственный! Будь только у тебя голос - быть тебе владыкой всех пернатых!" Так говорила плутовка. Попался Ворон на удочку. Решился он доказать, что у него есть голос, каркнул во все воронье горло и выронил сыр. Подняла Лисица свою добычу и говорит: "Голос, Ворон, у тебя есть, а ума-то не бывало". Не верь врагам - проку не выйдет.

Басни ЭзопаВОРОН И ЛИСИЦАУдалось Ворону раздобыться куском сыру, взлетел он на дерево, уселся там и попался на

Слайд 5Басни Эзопа
ЛИСИЦА И ВИНОГРАД

Голодная Лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда

и хотела было достать ее, но не могла. Ушла она и говорит: "Он еще не дозрел". Иной не может сделать что-либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай.

Басни ЭзопаЛИСИЦА И ВИНОГРАДГолодная Лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать ее, но

Слайд 6Жан де Лафонтен (Франция, XVIII век)

Жан де Лафонтен (Франция, XVIII век)

Слайд 7Басни Лафонтена
Ворон и лисица

Дядюшка ворон, сидя на дереве, Держал в своем

клюве сыр. Дядюшка лис, привлеченный запахом, Повел с ним такую речь: "Добрый день, благородный ворон! Что за вид у вас! что за красота! Право, если ваш голос Так же ярок, как ваши перья,- То вы - Феникс наших дубрав!" Ворону этого показалось мало, Захотел он блеснуть и голосом, Разинул клюв - и выронил сыр. Подхватил его лис и молвил: "Сударь, Запомните: всякий льстец Кормится от тех, кто его слушает,- Вот урок вам, а урок стоит сыра". И поклялся смущенный ворон (но поздно!), Что другого ему урока не понадобится.

Басни ЛафонтенаВорон и лисица Дядюшка ворон, сидя на дереве, Держал в своем клюве сыр. Дядюшка лис, привлеченный

Слайд 8Басни Лафонтена
ЛИСИЦА И ВИНОГРАД
Лис-гасконец, а быть может, лис-нормандец (Разное говорят), Умирая с голоду,

вдруг увидел над беседкой Виноград, такой зримо зрелый, В румяной кожице! Наш любезник был бы рад им полакомиться, Да не мог до него дотянуться И сказал: "Он зелен - Пусть им кормится всякий сброд!" Что ж, не лучше ли так, чем праздно сетовать?
Басни ЛафонтенаЛИСИЦА И ВИНОГРАДЛис-гасконец, а быть может, лис-нормандец (Разное говорят), Умирая с голоду, вдруг увидел над беседкой

Слайд 9М. В. Ломоносов
И. И. Хемницер
В. И. Майков
А. П. Сумароков
И. А. Крылов
Басни

в русской литературе писали:
М. В. ЛомоносовИ. И. ХемницерВ. И. МайковА. П. СумароковИ. А. КрыловБасни в русской литературе писали:

Слайд 10
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не

встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
М. Исаковский

Иван Андреевич Крылов (1769 - 1844)

К. Брюллов. Портрет И. А. Крылова

Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым

Слайд 11Что же такое басня?

Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ

нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл.
Что же такое басня?Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл.

Слайд 12

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»
И. А. Крылов.

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»И. А. Крылов.

Слайд 13


■ Краткий рассказ, часто стихотворный
■ 2 части: основное повествование и мораль

(нравоучение)
■ Аллегория (иносказание)
■ Сатирическое изображение
■ Герои – чаще животные

■ Диалог
■ Использование просторечной лексики
■ Лаконизм
■ Афористичность языка
■ Особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь
■ Олицетворения

Басня как жанр

■ Краткий рассказ, часто стихотворный■ 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение)■ Аллегория (иносказание)■ Сатирическое изображение■ Герои

Слайд 15Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?


Вместо того, чтобы критиковать недостатки других, лучше посмотреть, нет ли их у тебя самого.
Говорится обычно иронически в ситуации, когда кто-либо указывает другому на недостатки, которые есть и у него самого.
Каждому из нас в той или иной мере надо прежде всего «на себя оборотиться», быть строже к себе.

►Кума (устар., разг.) – здесь: приятельница, обращение к представительнице женского пола.

Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? Вместо того, чтобы критиковать недостатки других,

Слайд 16А воз и ныне там
Говорится обычно в ситуации, когда прошло

много времени, а дело с места не сдвинулось.

Сколько раз говорили, что надо готовиться к каждому уроку, «а воз и ныне там» - опять вы не подготовились.
А воз и ныне там Говорится обычно в ситуации, когда прошло много времени, а дело с места

Слайд 17
«Волк на псарне» - отклик на события войны 1812 года, когда

Наполеон вошел в оставленную русским полководцем Кутузовым Москву и понял, что русская армия не побеждена, а набирает силы. Эти события и запечатлел в своей басне великий русский баснописец, затем переслал басню Кутузову, который, прочитав ее вслух после сражения под красным, обнажил голову, показав свои седины.

У каждой басни своя история

«Волк на псарне» - отклик на события войны 1812 года, когда Наполеон вошел в оставленную русским полководцем

Слайд 18

Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в

баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.

Чему учат басни Крылова?

Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы,

Слайд 19Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывает,

как можно от них избавиться. Он учит мудрости жизни. Чтение его басен обогащает нас знанием русского языка.
В. Г. Белинский
так говорил о Крылове:
«Кто хочет изучить русский
вполне, тот должен
познакомиться с Крыловым».




Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаружить недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться. Он

Слайд 20Вывод
И в нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с хорошо знакомыми крыловскими

персонажами. По-прежнему среди нас Ворона и Лисица, Лебедь, Рак и Щука, горе-музыканты Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка. И если присмотреться, то какие-то недостатки мы откроем и в себе. Ведь людей без недостатков не бывает, и сейчас, как и в былые времена, ум соседствует с глупостью, трудолюбие – с ленью, скромность – с хвастовством, талант – с бездарностью.
Я надеюсь, что нравоучения Крылова помогут нам стать лучше и умнее.

ВыводИ в нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с хорошо знакомыми крыловскими персонажами. По-прежнему среди нас Ворона и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть