Презентация, доклад на тему Подробное изложение Речкино имя

Цели: учиться сохранять при пересказе сложное типологическое строение текста;строить развернутое описание состояния окружающей среды;использовать изобразительные и выразительные языковые средства, встретившиеся в тексте.

Слайд 1Подробное изложение «Речкино имя»
(По тексту Э. Шиму)
Князева Л.С МБОУ ООШ №42 г.

Воронеж
Подробное изложение «Речкино имя» (По тексту Э. Шиму)Князева Л.С  МБОУ ООШ №42 г. Воронеж

Слайд 2Цели:
учиться сохранять при пересказе сложное типологическое строение текста;
строить развернутое описание состояния

окружающей среды;
использовать изобразительные и выразительные языковые средства, встретившиеся в тексте.

Цели: учиться сохранять при пересказе сложное типологическое строение текста;строить развернутое описание состояния окружающей среды;использовать изобразительные и выразительные

Слайд 3Хрустальная речка

Хрустальная речка

Слайд 4Топограф – это специалист, без которого ни одно географическое открытие не

стало бы достоянием человечества.

Его задача - отобразить местность на карте со всеми ее ландшафтами. Он всегда и везде сопровождал путешественников и мореплавателей, а сегодня - своими знаниями прокладывает путь геологам, строителям, энергетикам.

Топограф – это специалист, без которого ни одно географическое открытие не стало бы достоянием человечества. Его задача

Слайд 5Работа с текстом:
Определение темы текста.

Какова основная мысль текста?

Определение типа речи.

Работа с текстом: Определение темы текста.Какова основная мысль текста?Определение типа речи.

Слайд 6Составление плана
1.Топографы посмеялись над названием речки.
2. Беспокойство жителей.
3.А речка на самом

деле хрустальная.
4.Весенняя красота
А)ледяные столбики
Б) над рекой перезвон..
В) будто внутри него лампочку зажгли..
Г) светлая речка в хрустальных сияющих берегах.
5.Нельзя речку «Болотным ручьем» назвать!

Составление плана 1.Топографы посмеялись над названием речки.2. Беспокойство жителей.3.А речка на самом деле хрустальная.4.Весенняя красотаА)ледяные столбикиБ) над

Слайд 7Поиск ключевых слов
Топографы вымеряли, расспрашивали, услыхали, усмехнулись.
можно переплюнуть, обидно,
мы забеспокоились,
Половодье,

ледяные кораллы
Перезвон
Вспыхнет, заискрится, не видать ни топких берегов, ни зарослей рыжей тресты

Поиск ключевых словТопографы  вымеряли, расспрашивали, услыхали, усмехнулись.можно переплюнуть, обидно,мы забеспокоились,Половодье, ледяные кораллыПерезвонВспыхнет, заискрится, не видать ни

Слайд 8Беседа по тексту
Какие из глаголов использованы в переносном смысле?
переплюнуть можно, рождаются

ледяные столбики, набежит ветер, качнет , столбик вспыхнет, бежит речка.
Найдите эпитеты. Какие признаки они обозначают?
речка Хрустальной зовется, берега покрываются ледяными кораллами, рождаются прозрачные ледяные столбики, перезвон Тонкий, стеклянный, столбик вспыхнет темным, фиолетовым, зеленым огнем, светлая речка в хрустальных сияющих берегах.
Для чего в тексте так много прилагательных «цвета»?
Почему в тексте так много эмоционально-окрашенных предложений? Какова их функция?

Беседа по тексту Какие из глаголов использованы в переносном смысле?переплюнуть можно, рождаются ледяные столбики, набежит ветер, качнет

Слайд 9Орфографический и пунктуационный анализ текста
Слова каких изученных вами орфограмм встретились в

тексте?
Объясните знаки препинания
Орфографический и пунктуационный анализ текста Слова каких изученных вами орфограмм встретились в тексте?Объясните знаки препинания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть