Презентация, доклад на тему Подготовка учащихся к ОГЭ по русскому языку на занятиях элективного курса Учимся писать изложение и сочинение

Содержание

Подготовка учащихся к ОГЭ:Мотивация учащихсяРабота на урокахРабота на занятиях элективного курсаПроведение консультацийМониторингСоздание методической копилки

Слайд 1Подготовка к ОГЭ по русскому языку на занятиях элективного курса «

Учимся писать изложение и сочинение»

Лила А.В.
учитель МКОУ «Меркушинская ООШ»

Подготовка к ОГЭ по русскому языку на занятиях элективного курса « Учимся писать изложение и сочинение»Лила А.В.учитель

Слайд 2Подготовка учащихся к ОГЭ:
Мотивация учащихся
Работа на уроках
Работа на занятиях элективного курса
Проведение

консультаций
Мониторинг
Создание методической копилки

Подготовка учащихся к ОГЭ:Мотивация учащихсяРабота на урокахРабота на занятиях элективного курсаПроведение консультацийМониторингСоздание методической копилки

Слайд 3Мотивация учащихся
Создание благоприятной психологической атмосферы;
настрой на успешную сдачу ОГЭ с 6

класса;
выявление сложностей, проблем;
индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

Мотивация учащихсяСоздание благоприятной психологической атмосферы;настрой на успешную сдачу ОГЭ с 6 класса;выявление сложностей, проблем;индивидуальный подход к каждому

Слайд 4Работа на уроке:
Использование материалов ФИПИ для закрепления материала
Ведение тетради-справочника
Формирование навыка

развернутого высказывания на лингвистическую тему
Работа со словарями
Особое внимание- пониманию лексического значения слова
Работа на уроке:Использование материалов ФИПИ для закрепления материалаВедение тетради-справочника Формирование навыка развернутого высказывания на лингвистическую темуРабота со

Слайд 5Работы на уроке недостаточно для успешного написания экзаменационного сочинения и изложения
На

изложения отводится мало часов;
Сжатое изложение начинаем писать в 9 классе;
Учащиеся не понимают текст , насыщенный абстрактной лексикой;
Учащиеся плохо понимают абстрактные понятия, не могут построить высказывание с использованием абстрактной лексики.

Работы на уроке недостаточно для успешного написания экзаменационного сочинения и изложенияНа изложения отводится мало часов;Сжатое изложение начинаем

Слайд 6    Нарушевич А. Г. к. ф. н., зав. кафедрой русского и иностранных

языков ТИ имени А.П. Чехова :
    Нарушевич А. Г. к. ф. н., зав. кафедрой русского и иностранных языков ТИ имени А.П. Чехова

Слайд 7Т.В. Яковлева. Абстрактная лексика как средство формирования личности младшего школьника:
В учебниках

для начальной школы встречаются абстрактные существительные: верность, преданность, доброта, скромность воспитанность и другие. Однако, почти нет заданий, связанных с выяснением значения этих слов, с приведением примеров из собственной жизни, когда можно употребить эти слова, с оценкой этих слов.
Т.В. Яковлева.  Абстрактная лексика как средство формирования личности младшего школьника:В учебниках для начальной школы встречаются абстрактные

Слайд 8Учебник русского языка Разумовской М.М. В этих упражнениях необходимо понимание значения абстрактных

слов:

5 класс- упр. 705, 712(3), 715, 735, 741
6 класс- упр. 133, 138, 141*
7 класс- упр. 188, 189, 273, 275,522, 524
8 класс - упр. 190*, 219
9 класс - упр. 60, 94, 233, 254
В толковых словарях учебников
нет ни одной статьи о значении
абстрактных слов!

Учебник русского языка Разумовской М.М. В этих упражнениях необходимо понимание значения абстрактных слов: 5 класс- упр. 705,

Слайд 9Элективный курс «Учимся писать изложение и сочинение»
Проводится в 8 и 9

классах
1 час в неделю из школьного компонента
Создана авторская рабочая программа
Создана методическая копилка
Проводится мониторинг
Ведется работа с одаренными и слабоуспевающими учащимися

Элективный курс «Учимся писать изложение и сочинение»Проводится в 8 и 9 классах1 час в неделю из школьного

Слайд 10Результаты ОГЭ по русскому языку
* По результатам мониторинга за 1

полугодие
Результаты ОГЭ по русскому языку * По результатам мониторинга за 1 полугодие

Слайд 11Образовательные технологии
метод учебного исследования;
метод проектов;
проблемное обучение;
дифферинцированное обучение;
обучение в сотрудничестве;
информационно-комуникационные технологии;
здоровьесберегающие

технологии;


Образовательные технологииметод учебного исследования;метод проектов;проблемное обучение;дифферинцированное обучение;обучение в сотрудничестве; информационно-комуникационные технологии;здоровьесберегающие технологии;

Слайд 12Работа над изложением:
Учимся слышать абстрактную и оценочную лексику, выделять на слух

важную и второстепенную информацию
Составляем толковый словарик непонятных слов
Проговариваем основную мысль, учимся ее формулировать ( от слабого ученика к сильному)
Учимся сжимать текст устно (проговаривая) и письменно ( работа с текстом )

Работа над изложением:Учимся слышать абстрактную и оценочную лексику, выделять на слух важную и второстепенную информациюСоставляем толковый словарик

Слайд 13Работа над сочинением 15.1
Разбиваем темы на группы, составляем алгоритм написания и

шаблоны для каждой группы;
Учимся находить ключевые слова в высказывании;
Собираем папку-накопитель ;
Работаем с тетрадью-справочником ;
Упражнение «Найди и исправь ошибки»;
Проговариваем комментарий, примеры-аргументы;
Пишем не менее 2 сочинений в неделю;
Неудачное сочинение переписываем до тех пор, пока оно не получится
Работа над сочинением 15.1Разбиваем темы на группы, составляем алгоритм написания и шаблоны для каждой группы;Учимся находить ключевые

Слайд 14Темы сочинений 15.3 Информация с сайта http://www.fipi.ru/

Темы сочинений 15.3   Информация с сайта http://www.fipi.ru/

Слайд 15Работа над сочинением 15.2
Работа по ключевым словам
Особое внимание анализу текста

Работа над сочинением 15.2Работа по ключевым словамОсобое внимание анализу текста

Слайд 16Работа над сочинением 15.3
Ежегодная учебно-исследовательская работа всего класса;
Проектный продукт- пособия по

написанию сочинения;
Анализ текста с обязательным проговариванием учащимися основных мыслей;
Упражнение «Найди и исправь ошибки»;
Проговариваем комментарий, примеры-аргументы;
Пишем не менее 2 сочинений в неделю;
Неудачное сочинение переписываем до тех пор, пока оно не получится.
Работа над сочинением 15.3Ежегодная учебно-исследовательская работа всего класса;Проектный продукт- пособия по написанию сочинения;Анализ текста с обязательным проговариванием

Слайд 17Результаты опроса учащихся 8-9 классов

Результаты опроса учащихся 8-9 классов

Слайд 18Пробуем понять слово через словарные статьи, синонимы и антонимы

Пробуем понять слово через словарные статьи, синонимы и антонимы

Слайд 19Проектный продукт- таблица-пособие « Определение всех понятий»

Проектный продукт- таблица-пособие  « Определение всех понятий»

Слайд 20Составляем АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ И НАПИСАНИЯ

СОЧИНЕНИЯ 15.3

1.Внимательно прочитайте задание 15.3.
2. Дайте определение понятию, данному в задании с помощью таблицы-пособия.
3.Это понятие и будет темой текста, с ним будет связана идея текста, проблема и конфликт.
4. Внимательно прочитайте текст.
5. Ответьте на вопрос: не противоречит ли содержание текста определению?
6. Ответьте на вопрос: зачем автор написал этот текст, что он хотел нам сказать? Если мы не можем внятно ответить на этот вопрос, то начинаем анализировать поведение героев.

Составляем АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ И НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ 15.31.Внимательно прочитайте задание 15.3.2. Дайте

Слайд 21Проектный продукт- Пособие «Комментарий к определению в сочинении 15.3»

Проектный продукт-  Пособие «Комментарий к определению в сочинении 15.3»

Слайд 22Мониторинг:
Еженедельная проверка изложений и сочинений по критериям ИК, СК и ГК
1-2

раза в четверть диагностические контрольные работы
Контрольные работы согласно рабочей программе

Мониторинг:Еженедельная проверка изложений и сочинений по критериям ИК, СК и ГК1-2 раза в четверть диагностические контрольные работыКонтрольные

Слайд 23Работа с одаренными учащимися:
Повышенные требования к форме и содержанию сочинения и

изложения;
Работа в парах «сильны-слабый» : объясни и научи;
Работа над наиболее сложными темами, создание шаблонных, эталонных высказываний;
Помощь в исследовательской работе слабым ученикам, поиск и исправление ошибок, правка текста.
Работа с одаренными учащимися:Повышенные требования к форме и содержанию сочинения и изложения;Работа в парах «сильны-слабый» : объясни

Слайд 24Работа со слабыми учащимися:
Выявление психологических причин неуспеваемости и проблем со

здоровьем;
Индивидуальные беседы;
Индивидуальные задания;
Рефлексия, ученик сам должен увидеть свои пробелы и наметить пути решения.


Работа со слабыми учащимися:Выявление психологических причин  неуспеваемости и проблем со здоровьем;Индивидуальные беседы;Индивидуальные задания;Рефлексия, ученик сам должен

Слайд 25Рабочую программу и все пособия можно взять на сайте в свободном

доступе
Рабочую программу и все пособия можно взять на сайте в свободном доступе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть