Презентация, доклад на тему Подготовка к выполнению задания №27 на ЕГЭ по русскому языку

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для

Слайд 1Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку
Колотовкина
Елена Владимировна
учитель русского языка

и литературы
Подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языкуКолотовкина Елена Владимировнаучитель русского языка и литературы

Слайд 2 Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте

одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.

Формулировка задания

Напишите сочинение по прочитанному тексту.   Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Слайд 3Проблема
Комментарий к проблеме (пример-иллюстрация, пояснение значения примера, указание связи между примерами)
Позиция

автора
Отношение к позиции автора, обоснование отношения к позиции автора
Вывод

Композиция сочинения

ПроблемаКомментарий к проблеме (пример-иллюстрация, пояснение значения примера, указание связи между примерами)Позиция автораОтношение к позиции автора, обоснование отношения

Слайд 4Философские
(общие вопросы развития общества, природы, человека).
Социальные
(устройство жизни и общества).
Политические
(деятельность

государственной власти).
Нравственные
(духовная жизнь человека, взаимоотношения людей).
Экологические
(взаимодействие человека и окружающей среды).
Эстетические
(восприятие человеком прекрасного).

Проблема текста – это предмет обсуждения, вопрос, над которым размышляет автор.

Философские (общие вопросы развития общества, природы, человека).Социальные (устройство жизни и общества).Политические(деятельность государственной власти).Нравственные(духовная жизнь человека, взаимоотношения людей).Экологические(взаимодействие

Слайд 5Выявите основную мысль текста.

Запишите её в виде законченного предложения.

Определите, на

какой вопрос отвечает это предложение.

Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста.

Способы выявления проблемы

Выявите основную мысль текста. Запишите её в виде законченного предложения.Определите, на какой вопрос отвечает это предложение.Запишите этот

Слайд 6Краткая формулировка, т.е. одно слово или словосочетание (проблема + сущ. в

Р.п.).
Автор текста размышляет над проблемой воспитания.
В центре внимания автора проблема отцов и детей.


Вопросительное предложение.
Может ли отдельная личность влиять на ход истории?


Цитата (авторская формулировка проблемы).
«Почему телевизор вытесняет сейчас книгу?» - таким вопросом начинает свой текст Д.С.Лихачёв.

Способы формулирования проблемы

Краткая формулировка, т.е. одно слово или словосочетание (проблема + сущ. в Р.п.).  Автор текста размышляет над

Слайд 7
1. Пример-иллюстрация - это связанная с поставленной проблемой информации текста,
которая

сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося (требование –
наличие двух примеров из текста). Способы отсылки к тексту:

- ссылка на номера предложений,
- цитирование,
- косвенное цитирование.

2. Пояснение значения примера.

3. Указание связи между примерами.

Комментарий – оценка прочитанного путем соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом.

1. Пример-иллюстрация - это связанная с поставленной проблемой информации текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося (требование –

Слайд 8Пояснение к примерам
Публицистический текст
Писатель хочет сказать, что…
Этот пример показывает, что…
Смысл этого

высказывания в том, что…
Эти слова убедительно доказывают, что…
Я думаю, этим примером автор хотел показать…
Приведённые слова содержат глубокий смысл…

Художественный текст
Автор не случайно обращает наше внимание на…
Поступок героя показывает, что…
Слова (мысли) героя позволяют понять, что…
Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…
Эти события автор описывает, чтобы…

Пояснение к примерамПублицистический текстПисатель хочет сказать, что…Этот пример показывает, что…Смысл этого высказывания в том, что…Эти слова убедительно

Слайд 10 Авторская позиция может быть выражена с помощью
слов-маркеров,
оценочной лексики,
средств

выразительности,
вводных слов,
побудительных предложений.

Позиция автора может быть выражена прямо (в отдельных предложениях) или косвенно (в поступках, мыслях героев, с помощью различных художественных средств).

Позиция автора – итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста.

Авторская позиция может быть выражена с  помощьюслов-маркеров,оценочной лексики, средств выразительности,вводных слов,побудительных предложений.  Позиция автора

Слайд 11Отношение к позиции автора
обоснование отношения к позиции автора

Отношение к позиции автораобоснование отношения к позиции автора

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть