Презентация, доклад на тему Подготовка к устному собеседованию с 6 класса

Содержание

«Введение устного собеседования – это следующий закономерный шаг в эволюции системы итоговой аттестации школьников. Чтобы учесть все нюансы, его введению в штатный режим должны предшествовать апробации модели и технологий проведения собеседования, широкое обсуждение их результатов профессиональным

Слайд 1Подготовка к устному собеседованию с 6 класса
Зайцева Е.М.
МБОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная

школа»
Подготовка к устному собеседованию с 6 классаЗайцева Е.М. МБОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2«Введение устного собеседования – это следующий закономерный шаг в эволюции системы

итоговой аттестации школьников. Чтобы учесть все нюансы, его введению в штатный режим должны предшествовать апробации модели и технологий проведения собеседования, широкое обсуждение их результатов профессиональным педагогическим сообществом и общественностью», - отметил заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов. 
«Введение устного собеседования – это следующий закономерный шаг в эволюции системы итоговой аттестации школьников. Чтобы учесть все

Слайд 4Перед экзаменуемым ставят всего 4 задачи:
1)Выразительно прочитать текст (максимальный балл

- 2).
2) Пересказать прочитанное с интеграцией цитаты (максимальный балл – 4).
3) Построить монологическое высказывание с опорой на предложенный план(максимальный балл – 3).
4) Принять участие в диалоге на выбранную тему (максимальный балл – 2).


Перед экзаменуемым ставят всего 4 задачи: 1)Выразительно прочитать текст (максимальный балл - 2). 2) Пересказать прочитанное с

Слайд 5Степень сформированности языковой компетенции (4+4 балла)
1. Соблюдение орфоэпических норм;
2. Соблюдение

лексических норм;
3. Соблюдение грамматических норм;
4. Соблюдение стилистических норм.
Степень сформированности языковой компетенции (4+4 балла)1. Соблюдение орфоэпических норм; 2. Соблюдение лексических норм; 3. Соблюдение грамматических норм;

Слайд 6Таким образом, к устному собеседованию ученик должен:

Таким образом, к устному собеседованию ученик должен:

Слайд 7Направления подготовки учащихся к устному собеседованию. 1. Чтение.

Направления подготовки учащихся к устному собеседованию. 1. Чтение.

Слайд 8Выразительное чтение основывается на

Выразительное чтение основывается на

Слайд 9Логическое ударение

Логическое ударение

Слайд 10Логические паузы

Логические паузы

Слайд 111.  Расставьте логические ударения, паузы. Прочитайте текст.
На кустах акаци.. с..дело много

вороб..ёв. Подкрался я к ним поближе нацелился своим аппаратом гляжу1 в гл..зок.; Вот передо мной на ветк.. воробышек. Да какой, оказываемся, нарядный! Я раньше этого и (не)замечал. Верх головк.. серенький, будто серенькая шапоч(?)ка надета. Грудка и брюшко тоже серые а спинка и крылья потемнее: они коричневатые, пёстренькие. Вверху, на крыльях — белая поло..ка.
   Пов..рнул воробышек ко мне голо..ку, словно и впрямь фотографироваться хоч..т. Гляжу —щ..чки (у)него почти беленькие, а под шейкой большое ч..рное пятно, совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт!
   Рядом (с)ним воробьиха с..дит. Она не такая нарядная, вся серенькая.   (Г. Скребицкий.)

1.  Расставьте логические ударения, паузы. Прочитайте текст.	На кустах акаци.. с..дело много вороб..ёв. Подкрался я к ним поближе

Слайд 12Дикция

Дикция

Слайд 13Эмоционально-образная выразительность

Эмоционально-образная выразительность

Слайд 14Темп и ритм
138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225
14 126

14 132 17 43… 16 42 511 704 83
Темп и ритм138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 22514 126 14 132 17

Слайд 15Направления подготовки учащихся к устному собеседованию. 2. Пересказ.

Направления подготовки учащихся к устному собеседованию. 2. Пересказ.

Слайд 16План действий при подготовке к пересказу
При первом прочтении определите тему текста

(о чем текст?), сформулируйте основную мысль (чему учит текст?), озаглавьте текст.
Определите стиль текста и тип речи.
Составьте вопросный или тезисный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.
Запомните ключевые слова в каждой микротеме. Постарайтесь их использовать при пересказе
План действий при подготовке к пересказуПри первом прочтении определите тему текста (о чем текст?), сформулируйте основную мысль

Слайд 172. Определите тему текста, его основную мысль, озаглавьте. Определите стиль и

тип речи. Составьте план, выделите ключевые слова.

На кустах акаци.. с..дело много вороб..ёв. Подкрался я к ним поближе нацелился своим аппаратом гляжу1 в гл..зок.; Вот передо мной на ветк.. воробышек. Да какой, оказываемся, нарядный! Я раньше этого и (не)замечал. Верх головк.. серенький, будто серенькая шапоч(?)ка надета. Грудка и брюшко тоже серые а спинка и крылья потемнее: они коричневатые, пёстренькие. Вверху, на крыльях — белая поло..ка.
   Пов..рнул воробышек ко мне голо..ку, словно и впрямь фотографироваться хоч..т. Гляжу —щ..чки (у)него почти беленькие, а под шейкой большое ч..рное пятно, совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт!
   Рядом (с)ним воробьиха с..дит. Она не такая нарядная, вся серенькая.   (Г. Скребицкий.)

2. Определите тему текста, его основную мысль, озаглавьте. Определите стиль и тип речи. Составьте план, выделите ключевые

Слайд 18Цитирование

Цитирование

Слайд 19Направления подготовки учащихся к устному собеседованию. 3. Монолог.

Направления подготовки учащихся к устному собеседованию. 3. Монолог.

Слайд 20План действий при подготовке к монологу
Определите основную мысль высказывания.
Продумайте план ответа.
Определите

ключевые слова-помощники.
Помните об объёме высказывания (не менее 10 фраз).
Используйте разнообразные синтаксические конструкции.
Постарайтесь использовать изобразительно-выразительные средства.
Постарайся выразить собственное отношение к проблеме высказывания.
План действий при подготовке к монологуОпределите основную мысль высказывания.Продумайте план ответа.Определите ключевые слова-помощники.Помните об объёме высказывания (не

Слайд 213.1. Описание
Не забудьте описать
• место, изображённое на фотографии;
• присутствующих

в библиотеке;
• событие, которому, по Вашему мнению, посвящена фотография;
• общую атмосферу и настроение участников при знакомстве с книгой.
3.1. ОписаниеНе забудьте описать • место, изображённое на фотографии; • присутствующих в библиотеке; • событие, которому, по

Слайд 223.2. Повествование
Тема 2. Хобби (увлечения)
Расскажите о своём хобби (увлечении).
Не

забудьте рассказать,
• почему Вы увлеклись именно этим занятием;
• о незабываемом моменте, связанном с хобби;
• разделяет ли Ваш друг Ваше увлечение;
• есть ли польза для Вас (или окружающих) от данного рода увлечения.
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.
3.2. ПовествованиеТема 2. Хобби (увлечения) Расскажите о своём хобби (увлечении). Не забудьте рассказать, • почему Вы увлеклись

Слайд 233.3. Рассуждение
Тема 3. Общение в социальных сетях
Может ли интернет-общение заменить

живое общение?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
• Общаетесь ли Вы в социальных сетях?
• Чем удобны социальные сети?
• Есть ли отрицательные стороны использования социальных сетей?
• Могут ли социальные сети заменить живое общение?
• Посоветуйте своим сверстникам, как правильно использовать социальные сети.
3.3. РассуждениеТема 3. Общение в социальных сетях Может ли интернет-общение заменить живое общение? Не забудьте дать ответы

Слайд 24Направления подготовки учащихся к устному собеседованию. 3. Диалог.

Направления подготовки учащихся к устному собеседованию. 3. Диалог.

Слайд 25План действий при подготовке к диалогу
Выделите ключевые слова в вопросе. Определите

тему беседы.
Сохраняйте тему диалога.
Дайте исчерпывающий ответ на заданный вопрос.
Следите за речевым оформлением ответов.
План действий при подготовке к диалогуВыделите ключевые слова в вопросе. Определите тему беседы.Сохраняйте тему диалога.Дайте исчерпывающий ответ

Слайд 264. Диалог
Карточка собеседника-экзаменатора
Тема 1. В библиотеке
Опишите фотографию.
1) В

какой библиотеке Вы были, когда и с кем?
2) Какие книги выбираете для чтения?
3) Как узнаёте о новых книгах?
4) Какая книга запомнилась больше всего? Почему?
4. ДиалогКарточка собеседника-экзаменатора Тема 1. В библиотеке Опишите фотографию. 1) В какой библиотеке Вы были, когда и

Слайд 27Итоги
1. Необходимо развивать коммуникативные навыки (как устные, так и письменные) с

начала обучения; с 6 класса знания детей относительно устной и письменной речи нужно как можно больше расширять и углублять.
На уроках русского языка и литературы дети должны говорить, высказывать своё мнение относительно чего либо, составлять тексты различных типов, в различных стилях.
Устное собеседование готовит детей к успешной коммуникации. Коммуникативные навыки очень важны для личностного развития, профессионального роста и самовыражения,  так как определяют успешность взаимодействия с миром, окружающими людьми, самим собой.

Итоги1. Необходимо развивать коммуникативные навыки (как устные, так и письменные) с начала обучения; с 6 класса знания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть