Презентация, доклад на тему Подготовка к сжатому изложению по отрывку из статьи Д.С. Лихачёва Человек должен быть интеллигентен

Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1928-1999г.)Российский ученый-литературовед, историк культуры, публицист, общественный деятель.

Слайд 1Урок развития речи. Подготовка к сжатому изложению по отрывку из статьи Д.С.

Лихачёва «Человек должен быть интеллигентен»
Урок развития речи.  Подготовка  к сжатому изложению по отрывку из статьи  Д.С. Лихачёва

Слайд 2Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1928-1999г.)



Российский ученый-литературовед,
историк культуры,
публицист,
общественный деятель.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв  					(1928-1999г.)Российский ученый-литературовед, историк культуры, публицист, общественный деятель.

Слайд 3Способы сжатия текста
Исключение
несущественной, второстепенной информации (исключение повторов в тексте,
фрагментов

предложений, несущих второстепенную информацию,
исключение одного или нескольких синонимов).

Упрощение (замена):
замена синтаксических конструкций;слияние нескольких предложений
в одно (замена однородных членов обобщающим
наименованием, замена фрагмента предложения синонимичным
выражением, замена ССП простым и др.)

Обобщение:
свёртывание исходной информации (соединение в одно
нескольких предложений).

Способы сжатия текстаИсключение несущественной, второстепенной информации (исключение повторов в тексте, фрагментов предложений, несущих второстепенную информацию,исключение одного или

Слайд 4Сжатое изложение. Алгоритм работы
1.Прослушать (прочитать) текст, определить тему текста (о

чем текст);
2.Сформулировать основную мысль текста (чему учит текст, ради чего написан);
3.Разбить текст на части, составить план текста;
4.Определить микротему каждой части;
5.Найти ключевые слова в каждой части текста, передающие главную информацию;
6.Подумать, что можно исключить из каждой части, от каких подробностей отказаться, что можно обобщить;
7.Обдумать средства связи между частями;
8.Записать сокращенный (сжатый) текст.

Сжатое изложение. Алгоритм работы 1.Прослушать (прочитать) текст, определить тему текста (о чем текст);2.Сформулировать основную мысль текста (чему

Слайд 5Работа с текстом
О чём этот текст?
Какие проблемы поднимаются в этом тексте?
Как

название текста влияют на его тему?
Какова идея текста?
Можно ли образованного человека считать интеллигентным?
Перечислите, какими чертами, на ваш взгляд, должен обладать интеллигентный человек.
Согласны ли вы с тем, что «Социальный долг человека – быть интеллигентным»?
К какому стилю речи, типу речи принадлежит данный отрывок?
Какие признаки публицистического стиля вы в нем нашли?
За счёт чего автор воздействует на эмоциональную сторону читателя?
Какие выразительные средства помогают образно представить текст?

Работа с текстомО чём этот текст?Какие проблемы поднимаются в этом тексте?Как название текста влияют на его тему?Какова

Слайд 6Практическая работа по компрессии текста

Практическая работа по компрессии текста

Слайд 8Домашнее задание:
- прочитать полностью статью Д.С. Лихачёва «Человек должен быть интеллигентен»,
-

подготовиться к написанию сжатого изложения.
Домашнее задание:- прочитать полностью статью Д.С. Лихачёва «Человек должен быть интеллигентен»,- подготовиться к написанию сжатого изложения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть