В данном случае ваши задачи таковы:
1. Знать критерии сочинения-рассуждения 915.3.
2. Научиться свободно анализировать исходный текст.
3. Создавать свой текст на основе исходного.
Для решения их вам представляется таблица с критериями, понять и выучить которые должен каждый. Естественно, сначала у вас возникнут вопросы, которые вы запишете для обсуждения в классе.
Учитывая модульный режим работы школы, «укладываемся» четко в алгоритм: 3х30.
Классную работу (1х30) начнем с озвучивания возникших у вас вопросов и с обозначения проблемы. Для этого образуем пары (группы), чья задача - предельно внятно объяснить свое понимание материала одноклассникам.
На следующем этапе (2х30) каждая группа предлагает собственное решение своего вопроса, пытаясь убедить в верности своих выводов коллектив.
Далее (3х30), когда объемная проблема оказывается рассмотренной с разных сторон, формируем памятку (с формулами клише), которая будет находиться перед глазами - до тех пор, пока каждый из вас окончательно не научится самостоятельно (без опоры) оперировать материалом.
И начинаем интенсивную аналитическую работу с текстом, где учимся мыслить, облекать свои мысли в слова, в рассуждения, в текст.
Тема Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ОГЭ (15.3)
Цель Научиться писать сочинение на морально-этическую тему в формате ОГЭ (15.3)
Класс 9
Форма работы - «перевернутый» урок в модульном режиме 3х30
Савицкая Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Педагогический стаж – 38 лет. МБОУ гимназия №44. г. Ульяновск