Презентация, доклад на тему Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ОГЭ -15.3 (алгоритм перевернутого урока 3х30)

Презентация на тему Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ОГЭ -15.3 (алгоритм перевернутого урока 3х30), предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 3 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Наш урок начнем с заочной презентации домашнего задания с четким обозначением темы, цели (см выше) и
Текст слайда:

Наш урок начнем с заочной презентации домашнего задания с четким обозначением темы, цели (см выше) и задач предстоящего урока, где каждый из вас сможет по нескольку раз просмотреть материал, выучить его и подготовить вопросы для рассмотрения на уроке.
В данном случае ваши задачи таковы:
1. Знать критерии сочинения-рассуждения 915.3.
2. Научиться свободно анализировать исходный текст.
3. Создавать свой текст на основе исходного.
Для решения их вам представляется таблица с критериями, понять и выучить которые должен каждый. Естественно, сначала у вас возникнут вопросы, которые вы запишете для обсуждения в классе.
Учитывая модульный режим работы школы, «укладываемся» четко в алгоритм: 3х30.


Классную работу (1х30) начнем с озвучивания возникших у вас вопросов и с обозначения проблемы. Для этого образуем пары (группы), чья задача - предельно внятно объяснить свое понимание материала одноклассникам.
На следующем этапе (2х30) каждая группа предлагает собственное решение своего вопроса, пытаясь убедить в верности своих выводов коллектив.
Далее (3х30), когда объемная проблема оказывается рассмотренной с разных сторон, формируем памятку (с формулами клише), которая будет находиться перед глазами - до тех пор, пока каждый из вас окончательно не научится самостоятельно (без опоры) оперировать материалом.
И начинаем интенсивную аналитическую работу с текстом, где учимся мыслить, облекать свои мысли в слова, в рассуждения, в текст.


Тема Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ОГЭ (15.3)
Цель Научиться писать сочинение на морально-этическую тему в формате ОГЭ (15.3)
Класс 9
Форма работы - «перевернутый» урок в модульном режиме 3х30








Савицкая Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Педагогический стаж – 38 лет. МБОУ гимназия №44. г. Ульяновск


Слайд 2
ПамяткаСавицкая Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Педагогический стаж – 38 лет Так
Текст слайда:

Памятка

Савицкая Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Педагогический стаж – 38 лет

Так проблема - Что такое совесть? - требует следующего вступления:
Значение этого слова я понимаю так…
Думаю, это чувство ответственности за свои поступки…

Тема Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
в формате ОГЭ (15.3)


Слайд 3
Хромой котенок       Л. ИниминаПродавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление
Текст слайда:

Хромой котенок Л. Инимина
Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление "Продаются котята". Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек и через считанные минуты в магазин вошел мальчик._________________________________________________
Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.  - От 300 до 500 рублей, - ответил продавец. 
Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь. 
____________________________________________________________________
- У меня только 200 рублей сейчас, - грустно сказал он. - Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, - с надеждой попросил он продавца.  Тот улыбнулся и вынул котят из большого короба.  Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку. ________________________________________
- Скажите, а что с этим котенком? - спросил мальчик.  Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки.  - Это на всю жизнь, так сказал ветеринар. Поэтому он хромает.  Тогда мальчик почему-то очень заволновался.  - Вот его-то я бы и хотел приобрести.  ___________________________________
- Да ты что, мальчик, смеёшься? Это же неполноценное животное! Зачем оно тебе?
Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам, - сказал продавец. _______________________________________________
Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось.  - Нет, я не хочу брать его даром, - напряженным голосом произнес ребенок. - Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, - твердо добавил он.  Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло.  - Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята. - При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддержива- ется металлическими обручами. Ребенок взглянул на продавца:  - Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы понимал его, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, - дрожащим голосом произнес мальчик.
Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза... 
Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться.  - - Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были такие
прекрасные сердечные хозяева,
как ты. 
 

Работа с текстом в процессе обучения сочинению в формате ОГЭ


«Пошагово» читая этот текст, вы успешно проанализируете его проблемное содержание.
Прорабатывая материал детально, вы имеете возможность пофантазировать, оценить событие критически, высказать свою точку зрения.
В итоге вы учитесь критически мыслить и творчески прогнозировать дальнейший исход событий.
* * *
На дом вам остается написать то самое сочинение-рассуждение, для которого вы и проводили столь интересную работу.

Савицкая И.В.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть