Презентация, доклад на тему Подготовка к сочинению-рассуждению по отрывку из письма Д.С.Лихачева Человек должен быть интеллигентен

Содержание

Важнейшим условием выполнения задания С 2.2 ЕГЭ является: понимание содержания исходного текстаадекватное восприятие его темы и проблем, поднимаемых авторомнахождение аргументовсвоя точка зрения на рассматриваемую проблему

Слайд 1Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по отрывку из письма Д.С.Лихачева
«Человек

должен быть интеллигентен»
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по отрывку из письма   Д.С.Лихачева«Человек должен быть интеллигентен»

Слайд 2Важнейшим условием выполнения задания С 2.2 ЕГЭ является:

понимание содержания исходного

текста
адекватное восприятие его темы и проблем, поднимаемых автором
нахождение аргументов
своя точка зрения на рассматриваемую проблему

Важнейшим условием выполнения задания С 2.2 ЕГЭ является: понимание содержания исходного текстаадекватное восприятие его темы и проблем,

Слайд 3Текст – это ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных

друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств. По-другому текст – это связная речь.
Текст – это ряд предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу и

Слайд 4Тема- это то, о чем говорится в тексте

Тема- это то, о чем говорится в тексте

Слайд 5Проблема – вопрос, над которым задумывается автор
Проблема может быть нравственной,

злободневной, сложной, важной, серьезной, глубокой, основной, назревшей, актуальной, острой, философской, политической, идеологической, социальной, национальной, международной и др.
Проблема – вопрос, над которым задумывается автор 	Проблема может быть нравственной, злободневной, сложной, важной, серьезной, глубокой, основной,

Слайд 6Интеллигентный
1. Принадлежащий к интеллигенции, а также вообще обладающий большой внутренней культурой

(интеллигентный человек, интеллигентное поведение). (по словарю Ожегова)
2. (от лат. Intelligens - знающий, понимающий, разумный) – человек с высоким уровнем развития интеллекта, образованный, с высокой культурой поведения. (по словарю иностр.слов)
3. Культурный, цивилизованный, просвещенный. (по словарю синонимов)
Интеллигентный	1. Принадлежащий к интеллигенции, а также вообще обладающий большой внутренней культурой (интеллигентный человек, интеллигентное поведение). (по словарю

Слайд 7ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ, ИНТЕЛЛИГЕНТ

ЕЛ ЛИ ИНТЕЛЛИГЕНТ?

ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ, ИНТЕЛЛИГЕНТЕЛ ЛИ ИНТЕЛЛИГЕНТ?

Слайд 8Д.С.Лихачев, человек, которого называют своеобразным символом русской интеллигенции 20 века.

Д.С.Лихачев,  человек, которого называют  своеобразным  символом русской интеллигенции  20 века.

Слайд 9Контекстуальные синонимы
Автор - автор статьи (текста), известный публицист, Д.С.Лихачев, Дмитрий Сергеевич,

известный ученый, писатель, академик, символ русской интеллигенции 20 века …
Контекстуальные синонимы	Автор - автор статьи (текста), известный публицист, Д.С.Лихачев, Дмитрий Сергеевич, известный ученый, писатель, академик, символ русской

Слайд 10(1) Человек должен быть интеллигентен. (2)А если у него профессия не требует

интеллигентности? (3)А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? (4)А если окружающая среда не позволяет? (5)А если интеллигентность сделает его белой вороной среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми? (6) Нет, нет и нет! (7) Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. (8)Она нужна и для окружающих, и для самого человека. (9)И вот почему. (10) Многие думают, что интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков. (11)А между тем можно иметь всё это и не быть интеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком. (12)Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. (13)Пусть он забыл всё на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события. (14)Но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутьё, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой штуковины, сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству — вот это и будет интеллигентный человек... (15)Именно такая интеллигентность очень необходима для жизни самого человека и для окружающих его людей. (По Д. С. Лихачёву) 223 слова
(1) Человек должен быть интеллигентен. (2)А если у него профессия не требует интеллигентности? (3)А если он не

Слайд 11Последовательность работы над сочинением-рассуждением
1. Вдумчивое чтение.
2. Определение ТЕМЫ (находим ответ на

вопрос: «О чем говорится в тексте?»
- тема: ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ
3. Выявление проблемы, поднимаемой автором.
- проблема: КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗЫВАТЬ ИНТЕЛЛИГЕНТНЫМ?

Последовательность работы над сочинением-рассуждением	1. Вдумчивое чтение.	2. Определение ТЕМЫ (находим ответ на вопрос: «О чем говорится в тексте?»	-

Слайд 12Последовательность работы над сочинением-рассуждением 1. Вдумчивое чтение. 2. Определение ТЕМЫ - тема: ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ 3.

Выявление проблемы, поднимаемой автором. - проблема: КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ИНТЕЛЛИГЕНТНЫМ?

нравственной, национальной, международной, сложной, важной, серьезной, глубокой, основной, назревшей, актуальной, острой, философской, политической, социальной

Последовательность работы над сочинением-рассуждением 1. Вдумчивое чтение. 	2. Определение ТЕМЫ  - тема: ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ 	3. Выявление проблемы,

Слайд 13Последовательность работы над сочинением-рассуждением 1. Вдумчивое чтение. 2. Определение ТЕМЫ - тема: ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ 3.

Выявление проблемы, поднимаемой автором. - проблема: КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ИНТЕЛЛИГЕНТНЫМ? нравственной, сложной, важной, глубокой, основной, актуальной, острой, философской, социальной

4. Нахождение аргументов в тексте.
- № 10, 14
5. Речевое оформление сочинения

Последовательность работы над сочинением-рассуждением 1. Вдумчивое чтение. 2. Определение ТЕМЫ  	- тема: ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ 3. Выявление проблемы,

Слайд 14Схема сочинения-рассуждения

тезис


доказательства
(аргументы)


вывод



Схема сочинения-рассуждения               тезис

Слайд 18Домашнее задание

Тезис
Аргументы
Вывод
Напишите сочинение-рассуждение «Какого человека можно назвать истинно интеллигентным?» в 50-60

слов.
Цитируя слова Лихачева, обращайтесь за справками к сборнику правил под ред. Малюшкина на стр.188
Домашнее заданиеТезисАргументыВыводНапишите сочинение-рассуждение «Какого человека можно назвать истинно интеллигентным?» в 50-60 слов. Цитируя слова Лихачева, обращайтесь за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть