Презентация, доклад на тему Подготовка к сочинению-описанию Февральская лазурь

Содержание

Двадцать четвертое декабря.Классная работа.Сочинение – описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».*Титаренко Марина Юрьевна

Слайд 1Подготовка к сочинению – описанию
по картине И.Э.Грабаря
«Февральская лазурь»

Подготовка к сочинению – описанию по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Слайд 2Двадцать четвертое декабря.

Классная работа.

Сочинение – описание по картине
И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
*
Титаренко

Марина Юрьевна
Двадцать четвертое декабря.Классная работа.Сочинение – описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».*Титаренко Марина Юрьевна

Слайд 3 Цель урока:
подготовиться к написанию сочинения по картине.

Задачи урока:
познакомиться с художником, его творчеством;
научиться правильно и последовательно описывать картину, используя средства лексики.

*

Титаренко Марина Юрьевна

Цель урока: подготовиться к написанию сочинения по картине.  Задачи урока: познакомиться с художником, его

Слайд 4Задание :
Рассмотрите репродукцию картины.
Что на ней изображено?
Какой цвет преобладает?
Чем понравилась?


Центральный художественный образ – береза, а название «Февральская лазурь». Объясните название.

*

Титаренко Марина Юрьевна

Задание :Рассмотрите репродукцию картины. Что на ней изображено?Какой цвет преобладает?Чем понравилась? Центральный художественный образ – береза, а

Слайд 5 *******
Без

березы не мыслю России, Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы - вся Русь рождена. (О.Шестинский)
*******
И стоит берёза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне А заря, лениво обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром. (С.Есенин)


******
Новый, новый у берёз наряд, Искры, искры, серебром горят. Ветер, ветер заметает след, Лучше, лучше этой сказки нет. (М.Пляцковский)
******
В ней столько нежности и силы. Смотрю, восторга не тая. В берёзке - вся моя Россия И песня русская моя. (Г.Шилов)

*

Титаренко Марина Юрьевна


(Эпиграф – цитата, помещаемая автором перед текстом, поясняющая основную идею произведения.)

*******Без березы не мыслю России, Так светла

Слайд 6Картина (от русского "карта") - произведение живописи в красках.

Репродукция (лат.) -

воспроизведённый посредством печати рисунок или картина.

Пейзаж (франц.)
общий вид местности, картина природы;
2) рисунок, картина, изображающая природу.

Пейзажист - художник, пишущий пейзаж.

*

Титаренко Марина Юрьевна

Картина (от русского

Слайд 7Третьяковская галерея, Москва.
Автопортрет с палитрой, 1934

Игорь Эммануилович Грабарь родился в 1871 году в Будапеште в семье юриста. Из-за политических преследований в 1876 году семья переехала в Россию.
Грабарь получил блестящее образование, окончив сначала Московский лицей, затем юридический факультет Петербургского университета. После окончания университета он поступил в Высшую художественную школу при Академии искусств. Учителем Грабаря был Репин.
С 1913 - 1925 гг руководил Третьяковской галереей. Участвовал в создании новых музеев, в охране памятников, занимался реставрацией.
Грабарь - тонкий живописец, мастер пейзажа и натюрморта. Его кисти принадлежат картины: "Сентябрьский снег", "Мартовский снег", "Лучезарное утро", "Ясный осенний вечер", "Разъяснивается", "Зимний пейзаж", "Берёзы летом" и др.
Все они проникнуты радостным, светлым чувством.

*

Титаренко Марина Юрьевна

Третьяковская галерея, Москва.Автопортрет с палитрой, 1934         Игорь Эммануилович Грабарь

Слайд 8Белая зима. Грачиные гнезда
Мартовский снег
*
Титаренко Марина Юрьевна

Белая зима. Грачиные гнездаМартовский снег*Титаренко Марина Юрьевна

Слайд 9Золотые листья
Майский вечер
*
Титаренко Марина Юрьевна

Золотые листьяМайский вечер*Титаренко Марина Юрьевна

Слайд 10Утренний чай
Хризантемы
*
Титаренко Марина Юрьевна

Утренний чайХризантемы *Титаренко Марина Юрьевна

Слайд 11*
Титаренко Марина Юрьевна

*Титаренко Марина Юрьевна

Слайд 12 В одно солнечное февральское утро И. Грабарь

вышел как обычно погулять, побродить вокруг усадьбы, и его поразило необычное состояние природы.
«Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу», - вспоминал художник.
Грабарь любовался берёзами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы России больше всего любит берёзы, особенно «плакучие». В то утро одна из берёз привлекла его внимание, поразив редкостной красотой ветвей.
«Я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты; какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба. Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, и то будет бесподобно», - подумал художник.

*

Титаренко Марина Юрьевна

В одно солнечное февральское утро И. Грабарь вышел как обычно погулять, побродить вокруг

Слайд 13
*
Титаренко Марина Юрьевна

*Титаренко Марина Юрьевна

Слайд 14 И.Э.Грабарь вот такими словами описывал своё любимое время

года : “Настали чудесные солнечные февральские дни. В природе творилось нечто необычное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу”.

*

Титаренко Марина Юрьевна

И.Э.Грабарь вот такими словами  описывал своё любимое время года : “Настали чудесные солнечные февральские

Слайд 15

План
1. Художник и его картина.
2. Солнечное февральское утро.
3. Гимн берёзам.
4. Тени на снегу.
5. Моё отношение к картине.

*

Титаренко Марина Юрьевна

План1. Художник

Слайд 16 Рабочие материалы - шпаргалки
Художник = пейзажист

= автор = создатель полотна.

Полотно = картина = репродукция.

Изобразил = показа = нарисовал

Общая цветовая гамма. Основные краски, оттенки, полутона:

Лазоревое небо, ярко-синее, безоблачное; глубокие синие, светло-синие, бирюзовые, желто-голубые оттенки неба.

Жемчужные берёзы, белоснежные; белизна и золото березового ствола, серебристый ствол.

Коралловые ветки, ярко-красные.

Сиреневый снег, розоватый, беловато-розовый, снег кажется хрустальным, сине-сиреневые тона.

Сапфировые тени, синие или зелёные.

Горизонт, берёзовая роща, прозрачный, пронизанный светом лес, красновато-коричневая масса.

*

Титаренко Марина Юрьевна

Рабочие материалы - шпаргалки    Художник = пейзажист = автор = создатель полотна.

Слайд 17Домашнее задание
1. Написать сочинение «Обыкновенное чудо природы»

по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»
2. Индивидуальное:
Увидеть зимний куст или дерево, сфотографировать его и дать своей фотографии название.

*

Титаренко Марина Юрьевна

Домашнее задание    1. Написать сочинение «Обыкновенное чудо природы» по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

Слайд 18Моя ученица в прошлом году написала такое сочинение:

Передо мной репродукция самой прекрасной картины Грабаря "Февральская лазурь". Всё в ней просто и бесподобно. Изображён изумительный февральский день. Морозно и солнечно. Благодатная стояла погода. На небе ни облачка. Оно лазоревое и ослепляет голубизной. Возле горизонта светло-голубое, а в вышине синее, и синева эта уходит в бесконечность. Снег искрится, сверкает. Он сиреневый на солнце и синий в тени.
На переднем плане изображена ветвистая красавица берёза. Её ствол отливает жемчужной белизной, а ветви и прошлогодняя листва на верхушке красно-коричневого цвета. Другие берёзки обыкновенные, они менее величественные. По линии горизонта на заднем плане виднеется тянущийся сплошной стеной кустарник, тоже красно-коричневого цвета.
Художник передал на своём полотне красоту природы. При первой встрече с картиной поражает идущее от неё жемчужно- голубое сияние. Помог передать фантастическую красоту голубой цвет, основной цвет картины. В природе всё утопает в лазоревом свете, поэтому картина и названа "Февральская лазурь".
Этот пейзаж вызывает радостное и праздничное настроение. Хочется побывать здесь и увидеть всё своими глазами.

*

Титаренко Марина Юрьевна

Моя ученица в прошлом году написала такое сочинение:       Передо мной репродукция

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть