Презентация, доклад на тему Подготовка к сочинению (часть С ЕГЭ русский язык)

Содержание

Подготовка к написанию сочинения-рассужденияУрок развития речи в 11 классе

Слайд 1МОУ Новгородская СОШ им. В.Н. Лесина Свободненский район Амурская область
Урок развития речи.11 класс
Подготовка

к написанию сочинения-рассуждения
(ЕГЭ Часть С)

Н.Н.Губанова
Учитель русского языка и литературы
Высшей квалификационной категории

МОУ Новгородская СОШ им. В.Н. Лесина Свободненский район Амурская областьУрок развития речи.11 классПодготовка к написанию сочинения-рассуждения(ЕГЭ Часть

Слайд 2Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
Урок развития речи в 11 классе

Подготовка к написанию сочинения-рассужденияУрок развития речи в 11 классе

Слайд 3Композиция сочинения
Проблема
Комментарий к проблеме
Аргумент 2
Аргумент 1
Позиция автора
Собственное мнение
Вывод

Композиция сочиненияПроблемаКомментарий к проблемеАргумент 2Аргумент 1Позиция автораСобственное мнениеВывод

Слайд 5Эпиграф
Счастлив тем, что целовал я женщин,
Рвал цветы, валялся на траве,
И зверье,

как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове
С.Есенин.
ЭпиграфСчастлив тем, что целовал я женщин,Рвал цветы, валялся на траве,И зверье, как братьев наших меньших, Никогда не

Слайд 6Сказка «Слепая лошадь»
Давно, очень уже давно, когда не только нас, но

и наших дедов и прадедов не было еще на свете, стоял на морском берегу богатый и торговый славянский город Винета; а в этом городе жил богатый купец Уседом, корабли которого, нагруженные дорогими товарами, плавали по далеким морям.
Сказка «Слепая лошадь»Давно, очень уже давно, когда не только нас, но и наших дедов и прадедов не

Слайд 8Уседом потом купил себе другую верховую лошадь, и через полгода ему

показалось слишком нерасчетливо давать слепой, никуда не годной лошади по три меры овса, и он велел отпускать две. Еще прошло полгода; слепой конь был еще молод, приходилось его кормить долго, и ему стали отпускать по одной мере.
Уседом потом купил себе другую верховую лошадь, и через полгода ему показалось слишком нерасчетливо давать слепой, никуда

Слайд 9Слепая лошадь
Проблема
Нравственная проблема духовной жизни человека – доброта и жестокость,
неблагодарность

Слепая лошадьПроблемаНравственная проблема духовной жизни человека – доброта и жестокость,неблагодарность

Слайд 10Клише для комментирования проблемы
Проблема добра и жестокости - одна из актуальных

проблем нашего времени. Она имеет многовековую историю. Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой.
(приведите примеры)

Поступок героя свидетельствует о том, что…

Автор осуждает поступок героя…

Автор заставляет читателя задуматься о …

Клише для комментирования проблемыПроблема добра и жестокости - одна из актуальных проблем нашего времени. Она имеет многовековую

Слайд 11 Автор…

Клише для комментирования проблемы
Отмечает; описывает; приводит пример того, как; доказывает;

убеждает; приходит к выводу
Автор…Клише для комментирования проблемыОтмечает; описывает; приводит пример того, как; доказывает; убеждает; приходит к выводу

Слайд 12Позиция автора
Автор не согласен с героем
Автор осуждает поведение героя

Позиция автораАвтор не согласен с героемАвтор осуждает поведение героя

Слайд 13Аргументация собственной позиции
Собственное мнение
Необходимо заявить о своем мнении: я согласен (не

согласен) с автором….

Ваша позиция должна быть сформулирована в отдельном предложении

Позиция должна быть подкреплена двумя аргументами
Аргументация собственной позицииСобственное мнениеНеобходимо заявить о своем мнении: я согласен (не согласен) с автором….Ваша позиция должна быть

Слайд 14Аргументация
Аргументы – это основания, доводы, подтверж-дающие или опровергающие какую-либо мысль.

Аргумент 1
Мою

позицию подтверждают и многочисленные примеры из художественной литературы.
АргументацияАргументы – это основания, доводы, подтверж-дающие или опровергающие какую-либо мысль.Аргумент 1Мою позицию подтверждают и многочисленные примеры из

Слайд 15Андреев «Кусака»
Судьба брошенной собаки.
«Мы в ответе за тех, кого приручили».



Андреев «Кусака»Судьба брошенной собаки. «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Слайд 16 Н.Губанова О бродячих собаках
 
Они случайно сбились в

стаю.
Одни отстали от хозяев.
Щенками выбросили тех,
На душу взяв тяжелый грех.
Средь них элитная борзая
И такса рыжая хромая.
А эту белую болонку
В контейнер бросили в коробке.
Средь них особенный есть пес:
Он на заставе службу нес.
Его по старости списали -
Теперь вожак бродячей стаи.
В глазах застыли страх и злость,
Непросто в жизни им пришлось.

А тот, кому они служили
И в чьих покоях раньше жили,
Спокойно спит, не представляя,
Как стонет Жужжа, замерзая.
Зимой - они гроза района,
Их объявили вне закона
Разрешена на них облава -
Для пьяных дворников забава.
Вокруг помоек снег кровавый -
Следы безжалостной расправы.
Обходят женщины сторонкой
Погибших таксу и болонку.
А спасся в бойне пограничник,
Свалил он дворника привычно,
Слегка зубами ногу сжал
И с тихим воем убежал.
В то утро я окаменела.
Не знает варварство предела.
 
Но вновь несут щеночка в дом,
Чтобы предать его потом.

Н.Губанова     О бродячих собаках   Они случайно сбились в стаю.Одни отстали от

Слайд 17Аргументация
Аргумент 2
В качестве примера можно привести случай, описанный в музыкальной композиции

Светланы Копыловой «Про кота»….
АргументацияАргумент 2В качестве примера можно привести случай, описанный в музыкальной композиции Светланы Копыловой «Про кота»….

Слайд 18Светлана Копылова Текст песни Про кота (Как я ненавижу этих жестоких существ

- вас, людей!)

(Народ, умаляю, не повторяйте ошибки! Ошибки нас самих, ведь из-за нас может пострадать совсем безобидное существо! Эта песня как раз об этом... Послушайте, люди, станьте добрее!)

В одном дворе уже который год жил одноглазый и безухий кот,
К тому же у него был сломан хвост и лапа от бедра наперекос
Ходил как бы подпрыгивая, кот, и кличка у него была «Урод»
Всем детям, что играли во дворе ,кота касаться строгий был запрет.
Со всех сторон тот кот гонимый был, но он казалось всех и вся любил
И кто его камнями отгонял, об ноги тех он терся и урчал.
А дворничиха, хоть была в летах, порой лила из шланга на кота,
И тот смиренно под струею мок, удрать, как будьто было невдомек.

Особенно тот кот детей любил, стремглав бежал к ним, радостно вопил.
И на руки его кто, если брал, он блузку или пуговку сосал.
Однажды кот нарвался на собак. Увидела одна девчушка, как
Два страшных пса его терзали в раз
под режущую слух команду «фас».
И подбежав, девчушка та схватила
полумертвого кота,
Он задыхался, он едва дышал, и морду след слезы пересекал.
Она бегом несла его домой, ведь он еще почти что был живой,
А кот пытался в этот миг мурчать и даже ее пуговку сосать.
Он умер у девчушки на руках, глаз золотой смотрел на облака,
И долго у подъезда своего она сидела, глядя на него.
И сострадание вмиг открыло ей и сделало девчушку ту добрей,
Что за уродством даже у котов бывает беспредельная любовь.

Светлана Копылова Текст песни Про кота (Как я ненавижу этих жестоких существ - вас, людей!)(Народ, умаляю, не

Слайд 19Аргументы
1.А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

2.Г.Троепольский «Белый Бим Черное Ухо»

Аргументы1.А.С. Пушкин  «Песнь о вещем Олеге»2.Г.Троепольский «Белый Бим Черное Ухо»

Слайд 20Заключительная часть
1) концовка-вывод (сжатый в несколько строк итог всего сочинения),
2) концовка-ответ

(энергичный ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения),
3) концовка-цитата (яркая цитата, содержащая в себе суть идеи сочинения)


Заключительная часть 1)	концовка-вывод (сжатый в несколько строк итог всего сочинения), 2)	концовка-ответ (энергичный ответ на вопрос, поставленный в

Слайд 21Прокомментируйте последнее предложение
«Особый человек приставлен был смотреть за исполнением приговора, а

самый приговор был вырезан на камне, поставленном в память этого события на вечевой площади…»


Прокомментируйте последнее предложение«Особый человек приставлен был смотреть за исполнением приговора, а самый приговор был вырезан на камне,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть