Презентация, доклад на тему Подготовка к сочинению 15.2 в рамках подготовки к ОГЭ.

Сочинение 15.2.Смысл данной фразы я понимаю так:

Слайд 1(1)Стёпка из бестолкового малыша хныкалки постепенно превратился во вполне сознательную личность.

(2)Он уже бегло читал книжки про Буратино и Волшебника Изумрудного города, высказывал здравые суждения о взрослых и знал немало анекдотов про современную жизнь. (3)К Феде теперь Стёпка стал относиться как полагается — без излишней липучести, со сдержанной преданностью, но порой и с дурашли­вой резвостью младшего братишки.
(4)В общем, хороший был племянник Стёпка. (5)Но…
(6)Сперва разик, потом другой попросила Ксения брата Федю отвести Стёпу в детский сад, а вечером сходить за ним. (7)И с тех пор так и по­велось, потому что работала Ксения в своём ателье в полторы смены — деньги-то нужны… (8)Федя наконец не выдержал:
– (9)Хорошо, что племянник у меня только один, а то хоть разорвись!..
(10)Мама наладилась дать ему по шее (интеллигентный человек, работник гуманного медицинского учреждения!), но Федя в красивом витке ушёл от несправедливого возмездия.
– (11)Постыдился бы!
– (12)А чего? (13)Он уже большой — вон скоро семь лет стукнет! (14)Мог бы и сам из детского сада домой топать, здесь всего четыре квар­тала, да и переулки тихие…
– (15)Тебя-то до третьего класса в школу провожали!
– (16)А я просил, да?!
(17)Впрочем, ворчал и спорил Федя так, из упрямства. (18)На самом деле ни за что бы он не позволил Стёпке ходить одному. (19)Потому что нет-нет да и появятся в газете объявления: «Просим помочь в поисках мальчика…», «Потерялась девочка…». (20)А ещё чаще — по телевиде­нию. (21)Жуть такая: видишь на экране фотографию мальчишки или девчонки, живое, весёлое лицо, и понимаешь, что, может быть, в это время его уже нет на белом свете.
(22)Ну, бывает, конечно, что кто-то сам убе­жал из дома или в лесу заблудился и потом его отыщут живого. (23)Но ведь не секрет, что есть на свете гады, для которых самая большая радость — замучить человека. (24)Особенно маленько­го, беззащитного. (25)При мысли, что такое может случиться и со Стёпкой, ужас прокалывал Федю ледяной иглой.
(26)В общем, за Стёпку Федя очень боялся, и порой снилось даже, что Стёпка исчез. (27)Причём сны были двух разновидностей. (28)Иногда Стёпка терялся в Городе. (29)В том Горо­де Фединых снов, где полузнакомые улицы приводили вдруг на океанские набережные, а обыкно­венные дома перемежались с фантастическими сооружениями звёздных пришельцев. (30)Федя шёл по этому Городу со Стёпкой, и Стёпка вдруг непостижимо, в одну секунду, исчезал. (31)Шагнул в сторону — и нет его. (32)И Федя метался по тротуарам, и лестницам, и эстакадам, и каменным средневековым коридорам. (33)В томительной тревоге и жгучем нетерпении — найти, спасти и больше не отпускать… (34)Но было в этой тревоге что-то от приключений, от игры, и в глубине души Федя знал, что в Городе его снов нет настоящей опасности и он не принесёт малышу зла. (35)И постоянно грела надежда — вот за этим поворотом, за той дверью Стёпка найдется… (36)Чаще всего Федя про­сыпался, так и не отыскав его. (37)Но страха и горечи от такого сна, как правило, не оставалось. (38)Будто обязательно будет продолжение, где он Стёпку найдёт…
(39)Но были и другие сны, до жути похожие на реальность. (40)О том, что Стёпка ушёл из детского сада и вот уже несколько дней его нет, нет, нет… (41)И самую страшную пытку — пытку неизвестностью — Федя ощущал всеми нервами, как наяву. (42)Потому что Федя сам был виноват: не пришёл за Степкой вовремя… (43)А телевизор, как заведённый, бесстрастно вещал: «Потерялся мальчик…» (44)Усилием воли Федя сжимал страшное сновидение в комок и, открыв глаза, с облегчением мысленно произносил: «Слава Богу! Это сон!» (45)И в такие мо­мен­ты Федя неизменно жалел, что иногда вот так, из упрямства, ведёт себя так, будто Стёпка ему в тягость. (46)Нет, не в тягость. (47)Ни­чуть. (48)Лишь бы был здоров. (49)Лишь бы был рядом.

(По В. П. Крапивину)
(1)Стёпка из бестолкового малыша хныкалки постепенно превратился во вполне сознательную личность. (2)Он уже бегло читал книжки про

Слайд 2Сочинение 15.2.
Смысл данной фразы я понимаю так:

Сочинение 15.2.Смысл данной фразы я понимаю так:

Слайд 3Смысл данной фразы я понимаю так: Федя жалел о своем поведении

из-за того, что на самом деле племянник Степка был ему дорог. Он переживал за него.
26 слов
Смысл данной фразы я понимаю так: Федя жалел о своем поведении из-за того, что на самом деле

Слайд 4Необходимо найти предложения, подтверждающие понимание данной фразы.

Необходимо найти предложения, подтверждающие понимание данной фразы.

Слайд 5Во-первых, Федя часто обращал внимание на объявления в газете или на

телевидении о пропаже детей. Мысль о том, что на месте этих пропавших детей мог быть Степка, «прокалывала Федю ледяной иглой». Это свидетельствует о том, что племянник не был ему безразличен. Об этом говорится в предложениях 19-25.
46 слов.
Во-первых, Федя часто обращал внимание на объявления в газете или на телевидении о пропаже детей. Мысль о

Слайд 6Во-вторых, Феде часто снились сны о том, как по его вине

терялся Степка. Просыпаясь, он мысленно произносил: «Слава Богу! Это сон!» Это говорит о том, что он постоянно переживал за мальчика. Об этом говорится в предложениях 39-42.
36 слов
Во-вторых, Феде часто снились сны о том, как по его вине терялся Степка. Просыпаясь, он мысленно произносил:

Слайд 7Микровывод.
Логическое завершение сочинения.

Микровывод. Логическое завершение сочинения.

Слайд 8Таким образом, можно сделать вывод о том, что Федя, переживая за

своего племянника, заботился о нем и желал только одного, чтобы он был здоров.
24 слова.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Федя, переживая за своего племянника, заботился о нем и

Слайд 9Смысл данной фразы я понимаю так: Федя жалел о своем поведении

из-за того, что на самом деле племянник Степка был ему дорог. Он переживал за него.
Во-первых, Федя часто обращал внимание на объявления в газете или на телевидении о пропаже детей. Мысль о том, что на месте этих пропавших детей мог быть Степка, «прокалывала Федю ледяной иглой». Это свидетельствует о том, что племянник не был ему безразличен. Об этом говорится в предложениях 19-25.
Во-вторых, Феде часто снились сны о том, как по его вине терялся Степка. Просыпаясь, он мысленно произносил: «Слава Богу! Это сон!» Это говорит о том, что он постоянно переживал за мальчика. Об этом говорится в предложениях 39-42.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что Федя, переживая за своего племянника, заботился о нем и желал только одного, чтобы он был здоров.
132 слова.





Смысл данной фразы я понимаю так: Федя жалел о своем поведении из-за того, что на самом деле

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть